ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1661/2021 от 02.06.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2021-001149-34 Дело № 2а-1661/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 02 июня 2021 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Томиловой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Муниципального образования Ширинский район к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании решений незаконными,

с участием представителей административного истца: Феоктистовой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Селезневой А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Могилиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Ширинский район (далее – Администрация) в лице представителя по доверенности Феоктистовой Е.А. обратилась в суд с административным иском к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании недействующим нормативно-правового акта, мотивировав требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия. Ст. 16 Регламента предусмотрено, что по результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или отчет. Отчеты и заключения составляются во всех случаях в целях документального оформления полученных результатов, выявленных нарушений, выводов и предложений. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ в Администрации было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка эффективности использования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на частичное погашение просроченной кредиторской задолженности в ДД.ММ.ГГГГ». По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт , который был получен Администрацией ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией было получено представление Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации в ходе экспертно-аналитических мероприятий реализуют полномочия, установленные Федеральным законом №6-ФЗ. Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона №6-ФЗ при проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение. Полагали, что при проведении экспертно-аналитического мероприятия не предусмотрено каких-либо мер административного принуждения в отношении проверяемого лица, в том числе выдачи ему обязательного для исполнения предписания, поскольку предписание выдается при проведении контрольного мероприятия. Кроме того, результатом экспертно-аналитического мероприятия должно являться заключение или отчет контрольно-счетного органа. Указывали, что акт от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесены контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом и Стандартом, утвержденным Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, которые не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону №6-ФЗ, тем самым нарушая права и законные интересы Администрации, ущемляя ее права в экономической сфере. Полагали, что оспариваемые акты обладают признаками нормативно —правовых актов, поскольку распространяют свое действие на неопределенный круг лиц, имеют официальный характер, содержат правила поведения, которые регулируют правила поведения при проведении внешнего финансового контроля, рассчитаны на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц. Просили признать недействующим абз. 5 ст. 16 Регламента Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в части слов «…акт по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, справки (информационная справка по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, справки по отдельным вопросам экспертно-аналитического мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений), аналитические записки.»; признать недействующим абз. 2 п. 5.4 Стандарта внешнего государственного финансового контроля СФК 1-2 «Общие правила Проведения экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Приказом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в части слов «… а также документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), самостоятельно подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты (внешними экспертами) на основе собранных фактических данных и информации.»; признать недействующим п. 5.7 Стандарта внешнего государственного финансового контроля СФК 1-2 «Общие правила Проведения экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Приказом Контроль-счетной палаты Республики Хакасия .

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен Прокурор г. Абакана.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» по ходатайству прокурора г. Абакана суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке 22 главы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель административного истца Феоктистова Е.А., действующей на основании доверенности, в судебном заседании уточнила заявленные требования с учетом перехода к рассмотрению дела в порядке главы 22 КАС РФ. Суду пояснила, что решением Коллегии Контрольно-счетной палаты РХ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку Контрольно-счетная палата наделена правом выносить представления и предписания, однако только при проведении контрольного мероприятия, а не экспертно-аналитического. На основании вышеуказанного Регламента, ДД.ММ.ГГГГ Приказом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия утвержден стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК 1 - 2 «Общие правила Проведения экспертно - аналитического мероприятия» (далее Стандарт), которым также установлены не предусмотренные действующим законодательством формы реагирования при проведении данного мероприятия. Просила признать недействительным, противоречащим действующему законодательству РФ Решение Коллегии Контрольно-счетной палаты РХ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия». Дополнительно пояснила, что в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражном суде РХ по заявлению Администрации к Контрольно-счетной палате РХ о признании недействительным представления от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительным акта от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты РХ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты РХ. Полагала, что срок для обращения с административным исковым заявлением не пропущен.

Представитель административного истца по доверенности Селезнева А.А. заявленные требования с учетом уточнения поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, аналогичные доводам Феоктистовой Е.А.

Представитель административного ответчика по доверенности Могилина Е.Ю. в судебном заседании против удовлетворения уточнённых исковых требований возражала, пояснила, что Коллегией Контрольно-счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ принято решение об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты в новой редакции. Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона Республики Хакасия коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, рассматривает на своих заседаниях в том числе, вопрос по стандартам внешнего государственного финансового контроля и общим требованиям к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методическим рекомендациям по проведению контрольных мероприятий. Стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК 1-2 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» рассмотрен коллегией Контрольно-счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ, утвержден приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и вступил в действие со дня утверждения. Обратила внимание, что административный истец не конкретизирует какие его права, свободы и законные интересы нарушает оспариваемое решение. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ контрольно-счетные органы субъектов РФ вправе самостоятельно принять стандарт внешнего государственного финансового контроля, которым будут утверждены общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Форма акта по результатам экспертно-аналитического мероприятия на объекте приведена в приложении 7 к Стандарту СФК 1-2. Целью составления акта является систематизация и упорядочивание полученных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия документов и информации. Вид документа, который составляется по результатам экспертно-аналитического мероприятия, определяется контрольно-счетными органами самостоятельно. В силу положений статей 268.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата наделена правом выносить представления и предписания. В результате проведенной проверки было выявлено, что Администрацией не обеспечено соблюдение условий, целей и порядка, установленных соглашениями с Министерством финансов Республики Хакасия при получении межбюджетного трансферта, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. С учетом допущенных Администрацией нарушений, в соответствии со статьями 16-17 Регламента Контрольно-счетной палаты, председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия вынесено представление, в котором предлагается: провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий, способствовавших их совершению. Исполнять условия Соглашений, заключенных с органами исполнительной власти Республики Хакасия, строго в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Республики Хакасия в течение месяца со дня его получения. Таким образом, данное представление Контрольно-счетной палаты не порождает для заявителя правовые последствия, не обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере. Стандарты контрольно-счётных органов субъектов РФ являются внутренними документам, так как определяет внутренние вопросы деятельности контроль-счётной палаты, стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля разработаны исходя их основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой РФ с учетом региональных и муниципальных особенностей. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Управления Минюста России по Республике Хакасия Дроздова А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте его проведения. В представленных возражениях пояснила, что согласно действующему законодательству государственная регистрация в отношении нормативных правовых актов Республики Хакасия предусмотрена только для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, полномочия на осуществление которой возложены на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия. Перечень органов исполнительной власти Республики Хакасия содержится в постановлении Председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия». При этом Контрольно-Счетная палата Республики Хакасия в указанный перечень не включена, поскольку является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия. Рассматриваемый Регламент Контрольно-Счетной палаты Республики Хакасия для включения в федеральный регистр не поступал, соответственно, решение вопроса о необходимости его внесения в указанный регистр не принималось, и его правовая и антикоррупционная экспертиза не проводились.

Представитель заинтересованного лица Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия Колесников С.Г., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, в представленных возражениях пояснил, что в соответствии с постановлением Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности РХ возложены полномочия по государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти РХ. Система исполнительных органов государственной власти в РХ установлена Законом РХ от «О системе исполнительных органов государственной власти в РХ», согласно которому Контрольно-счетная палата РХ не является исполнительным органом государственной власти и на нее не распространяются действие постановления Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ_ПП «О государственном систематизированном учете нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти РХ».

В судебное заседание представитель прокуратуры г. Абакана не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщил.На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пояснениям представителя административного истца о нарушении своих прав, свобод и законных интересов Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты РХ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты РХ, административному истцу стало известно в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в Арбитражном суде РХ по заявлению Администрации к Контрольно-счетной палате РХ о признании недействительным представления от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительным акта от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что Администрации было известно об оспариваемом решении ранее указанной даты, не представлено.

Из материалов дела следует, что первоначально Администрация обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с административным исковым заявлением к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании недействующими нормативных правовых актов. Определением судьи Верховного Суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Администрации к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании недействующими нормативных правовых актов возвращено в связи с неподсудностью Верховному Суда РХ, при этом в определении указано, что данный спор может быть рассмотрен районным (городским) судом по месту нахождения административного ответчика, либо в случаях, предусмотренных КАС РФ по адресу организации, являющейся административным истцом, куда Администрация вправе обратиться по правилам подсудности в зависимости от существа заявленных требований. После получения данного определения Администрация ДД.ММ.ГГГГ обратилась с административным иском в Абаканский городской суд. Таким образом, установленный законом срок для обращения с заявленными требованиями административным истцом не пропущен, заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.

П. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» закреплено, что Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

Пп. 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ установлено, что стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами: в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;

Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утверждены Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ N 47К (993).

Согласно п. 4.5.2. вышеуказанных Общих требований целью стандарта по проведению экспертно-аналитического мероприятия является установление общих правил и процедур его проведения контрольно-счетным органом. Стандарт должен определять понятие и характеристики экспертно-аналитического мероприятия, предмет и объекты, этапы и процедуры его организации. В стандарте должны быть представлены требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» Контрольно-счетная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетная палата Республики Хакасия при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, утвержденным коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты РХ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая редакция Регламента Контрольно-счетной палаты РХ.

Согласно п.1 и п. 2 ст. 1 Главы 1 данного Регламента он утверждается во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ, Закона РХ от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ и определяет: а) вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, б) порядок закрепления аудиторских направлений деятельности Контрольно-счетной палаты за заместителем председателя – аудитором и аудиторами Контрольно-счетной палаты, в) должностные обязанности заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты, г) основные функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, д) порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате. Положения Регламента являются обязательными для членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Глава 4 данного Регламента устанавливает порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Согласно ст. 16 Регламента по результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или отчет. Отчеты и заключения составляются во всех случаях в целях документального оформления полученных результатов, выявленных нарушений, выводов и предложений. В случаях, предусмотренных соответствующими стандартами осуществления внешнего государственного финансового контроля, в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятий составляются следующие документы: акты (по фактам создания препятствий ответственным исполнителям контрольного мероприятия при проведении контрольного мероприятия, по фактам выявления нарушений, требующих безотлагательного пресечениях предупреждения, акт изъятия документов, акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, акт встречной проверки, акт контрольного обмера (осмотра)), акт по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, справки (информационная справка по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, справки по отдельным вопросам экспертно-аналитического мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений), аналитические записки.

Форма акта по результатам контрольного мероприятия приведена в соответствующем стандарте осуществления внешнего государственного финансового контроля.

Стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК 1-2 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Закона РХ от ДД.ММ.ГГГГ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия», Регламента Контрольно-счетной палаты РХ, с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ, положений Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты РФ СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий», типового стандарта внешнего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» от ДД.ММ.ГГГГ.

Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой РХ экспертно-аналитических мероприятий. Задачами стандарта являются определения содержания, порядок организации и проведения экспертно-аналитического мероприятия, установления общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

В разделе 5 Стандарта описан основной этап экспертно-аналитического мероприятия, в частности, в п. 5.7 указано, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия могут оформляться следующие виды актов: акт по фактам выявленных на объекте экспертно-аналитического мероприятия нарушений, требующих безотлагательного пресечения и предупреждения противоправных действий. Форма акта по результатам экспертно-аналитического мероприятия содержится в Приложении 7 к Стандарту.

При этом в разделе 6 Стандарта описан заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия, который состоит в подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия, в котором содержатся результаты мероприятия, выводы и предложения (рекомендации), сформированные в результате анализа собранных в ходе проверки материалов.

Анализируя вышеприведенные нормы и представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Администрацией Регламент и утвержденные на его основе Стандарты приняты уполномоченным на то органом, в пределах его компетенции, в установленной форме, с соблюдением требований законодательства, прав административного истца не нарушают, поскольку устанавливают порядок и последовательность действий при проведении финансового контроля.

При этом проверка соблюдения процедуры, результатов оформления и правомерность принятия мер реагирования Контрольно-счетной палатой при проведении конкретного экспертно-аналитического мероприятия в отношении Администрации предметом проверки по данному делу не является.

В нарушение ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов по настоящему административному делу.

Следовательно, оснований для удовлетворения административных исковых требований Администрации Муниципального образования Ширинский район к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании решений незаконными не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Администрации Муниципального образования Ширинский район к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании решений незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ж.Я. Наумова