Дело №2а-1664/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2018 года город Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Зарипова Р.Р.,
при секретаре Журавлевой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1664/18 по административному иску Прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» о признании действий по выдаче разрешения на строительство незаконными, признании недействительным разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» о признании действий по выдаче разрешения на строительство незаконными, признании недействительным разрешения на строительство. В обоснование административных исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения градостроительного и природоохранного законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного в <адрес> (кадастровый номер земельного участка №), расположенного по адресу: <адрес> (далее -жилой дом), в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства, требующие применения мер прокурорского реагирования. Проверкой установлено, что 06.06.2018 в администрацию города Ульяновска поступило заявление № о выдаче разрешения ООО «Комплекс» на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом» (кадастровый номер земельного участка №). К заявлению приложена следующая документация: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разделы проектной документации (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства объекта), положительное заключение экспертизы проектной документации.
Согласно п. 5 градостроительного плана земельного участка № земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах с особыми условиями использования территорий, а именно согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды. Согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок располагается в водоохраной зоне.
Размер водоохраной зоны реки Свияги составляет двести метров из-за протяженности от пятидесяти километров и более.
Согласно справки, представленной Управлением Росреестра по Ульяновской области, расстояние от береговой линии до места планируемого строительства жилого дома составляет 91,4-91,9 метров.
Проверка показала несоответствие представленных документов требованиям градостроительного и природоохранного законодательства.
Так, в положительном заключении экспертизы проектной документации ООО «РусЭксперт» указано то обстоятельство, что проектируемый участок расположен за пределами водоохраных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов. Подземные и поверхностные водные объекты на проектируемой площадке отсутствуют. Каких-либо мероприятий по охране подземных и поверхностных водных объектах в рамках данного проекта не требуется.
Тем самым выявлено отсутствие мероприятий по обеспечению охраны водного объекта реки Свияги от загрязнения, засорения и истощения вод, необходимость выполнения которых установлена п. 5 градостроительного плана земельного участка. Проверка показала, что представленное в администрацию г.Ульяновска положительное заключение проектной документации согласовано лишь пятью экспертами пяти разделов проектной документации. Остальным разделам проектной документации: 2.2.3 Системы газоснабжения, 2.3.2. Системы автоматизации, связи и сигнализации, 2.4.1 Охрана окружающей среды, 2.5. Пожарная безопасность, экспертная оценка не дана, подписи лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и участвовавших в проведении экспертизы, отсутствуют, что также ставит под сомнение общие выводы положительного заключения экспертизы о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, требованиям действующих технических регламентов.
Проектная документация на предполагаемое строительство должна отвечать заявленным в градостроительном плане земельного участка параметрам разрешенного строительства. Оценка воздействия на окружающую среду со стороны компетентного органа не дана, что, в свою очередь, не позволяет отследить степень негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства на земельном участке, расположенном в водоохранной зоне реки Свияги, может причинить вред окружающей среде.
Разрешение на строительство от 08.06.2018 № выдано администрацией г. Ульяновска с нарушением требований законодательства. Осуществление строительства дома в водоохранной зоне реки Свияги в отсутствие разработанных мероприятий по обеспечению охраны водного объекта влечет за собой загрязнение, засорение и истощение водного объекта, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Указанным разрешением созданы препятствия к осуществлению гражданами прав и свобод на пользование водным объектом и прилегающей к нему территории.
Просит суд признать незаконными действия администрации города Ульяновска по выдаче ООО «Комплекс» разрешения на строительство от 08.06.2018 № для осуществления строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Признать недействительным разрешение на строительство от 08.06.2018 №, выданное администрацией г.Ульяновска для осуществления строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Кузичева Н.Е. в судебном заседании административный иск полностью поддержала, просила требования удовлетворить по приведенным в иске доводам.
Представитель административного ответчика администрации г.Ульяновска в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, считая указанное разрешение на строительство законным и обоснованным. Так же пояснила, что ООО «Комплекс» является арендатором земельного участка с кадастровым номером №
02.04.2018 Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ООО «Смарт-Инвест» выдан градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером № 06.06.2018 в администрацию города Ульяновска поступило заявление OOO «Комплекс» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес> Процедура выдачи разрешения на строительство регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Указанной статьей не предусмотрена обязанность застройщика предоставлять в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства, раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Заявление ООО «Комплекс» полностью отвечало требованиям, предъявляемым ст.51 Градостроительного кодекса РФ, к заявлению был приложен полный пакет необходимых документов. Проектная документация содержит заверение главного инженера проекта о том, что она выполнена: Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», ГОСТ Р21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации». В соответствии с градостроительным планом земельного участка № от 02.04.2018, заданием на разработку проектной документации от 21.02.2018, с градостроительным регламентом, с техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-2.0042/06, выданное решением Правления НП ГАП (СРО) протокол № 85 от 23.08.2012.
Проектная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы, подготовленное ООО «РусЭксперт», согласно которому она соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, требованиям действующих технических регламентов.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.03.2018 в отношении земельного участка с кадастровым номером № указано, что ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы, что позволяет сделать вывод о том, что водоохранная зона в пределах рассматриваемого земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. В проектной документации, в положительном заключении негосударственной экспертизы проектной документации также указано, что земельный участок с кадастровым номером № не расположен в пределах водоохраной зоны.
Правовой режим использования рассматриваемого земельного участка установлен градостроительным регламентом территориальной зоны Ж6 (зона смешанной жилой застройки), установленным Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90. Так, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) поименована в основных видах разрешенного использования.
Представленная застройщиком проектная документация полностью соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка. У администрации города Ульяновска отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче ООО «Комплекс» разрешения на строительство. В противном случае, такой отказ мог быть обжалован в судебном порядке с наступлением соответствующих негативных последствий. Таким образом, администрацией города Ульяновска не было допущено нарушение норм действующего законодательства при подготовке оспариваемого разрешения на строительство.
Представитель административного ответчика ООО «Комплекс» в судебном заседании просил в иске отказать, пояснив, что в настоящее время имеется сложившаяся судебная практика по вопросу правомочности Администрации г.Ульяновска повторно давать оценку обстоятельствам, которые уже были предметом исследования в положительном заключении негосударственной экспертизы. 05.06.2018 ООО «Комплекс» обратилось с заявлением в Администрацию г.Ульяновска с просьбой выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> Для получения разрешения на строительство обществом был представлен полный пакет документов. Действующим законодательством не предусмотрено право Администрации г.Ульяновска повторно проверять проектную документацию на предмет соответствия строительным нормам и правилам, данные полномочия прямо отнесены, в соответствии с ч.4.3. Градостроительного Кодекса РФ, к полномочиям юридических лиц, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 ГрК РФ, а именно аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
ООО «Комплекс», в соответствии с действующим законодательством, было получено положительное заключение негосударственной экспертизы №, выданное ООО «РусЭксперт», которое подтверждает, в соответствии с ч.5 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ, соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
В ответ на обращение ООО «Комплекс» Администрацией г.Ульяновска выдано разрешение на строительство №. ООО «Комплекс» 05.06.2018 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство представило все предусмотренные приведенной нормой документы, необходимые для получения разрешения на строительство.
У ООО «Комплекс», в самой Администрации г. Ульяновска, в Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области находятся экземпляры положительного заключения, которые оформлены иным образом (со всеми необходимыми разделами, содержащими всю необходимую информацию, с подписями всех необходимых аттестованных экспертов). Почему при проведении прокурорской проверки Администрация г. Ульяновска предъявила не итоговый, а промежуточный (черновой) вариант, ООО «Комплекс» пояснить не может. Действительно, со стороны ООО «РусЭксперт» на руки Заказчику изначально без оформления передаточного акта был выдан черновой (промежуточный) вариант заключения, для изучения, анализа, консультаций со всеми компетентными лицами. Указанный вариант не содержал в себе все необходимые, предусмотренные законодательством сведения, необходимые реквизиты, на нем не были проставлены все необходимые подписи ответственных должностных лиц (экспертов по разделам), в связи с чем, его нельзя считать финальной версией документа. Этот вариант заключения никогда не представлялся с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Письмом №15 от 25.09.2018 ООО «РусЭксперт» сообщило, что итоговый вариант положительного заключения был выдан на руки ООО «Комплекс» 4 июня 2018 по накладной №4, ранее ООО «Комплекс» выдавался на руки без накладной только один черновой вариант заключения.
По запросу ООО «Комплекс» от 25.09.2018 № 46 в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области нам была предоставлена заверенная копия положительного заключения негосударственной экспертизы № от 31.05.2018 проектной документации на объект «Многоквартирный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, которая соответствует оригиналу, имеющемуся как у ООО «Комплекс», так и у Администрации г. Ульяновска со всей необходимой информацией.
Представитель ООО «Смарт-Инвест» в судебном заседании также просил в удовлетворении исковых требований отказать, поддержав доводы представителя администрации города Ульяновска и ООО «Комплекс».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела собственником земельного участка с кадастровым номером № является ООО «Смарт-Инвест».
ООО «Комплекс» является арендатором земельного участка с кадастровым номером №
02.04.2018 Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ООО «Смарт-Инвест» выдан градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером №
06.06.2018 в администрацию города Ульяновска поступило заявление OOO «Комплекс» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
08 июня 2018 года ООО «Комплекс» выдано разрешение № на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>
Процедура выдачи разрешения на строительство регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Частью 7 указанной статьи предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 65-ФЗ)
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
Согласно п. 5 градостроительного плана земельного участка № земельный участок с кадастровым номером 73:24:010102:697 полностью расположен в границах с особыми условиями использования территорий, а именно согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды. Согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок располагается в водоохраной зоне.
Размер водоохраной зоны реки Свияги составляет двести метров из-за протяженности от пятидесяти километров и более.
Согласно справки, представленной Управлением Росреестра по Ульяновской области, расстояние от береговой линии до места планируемого строительства жилого дома составляет 91,4-91,9 метров.
В соответствии с частями 1, 2, 4 ст.65 Водного кодекса водоохраными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохраных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно ч.16 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) в границах водоохраных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В целях ст.65 ВК РФ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и ВК РФ;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Вместе с тем согласно проектной документации на многоквартирный жилой дом <адрес> в разделе 2 указано, что особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных территорий, влияющих на организацию планируемого участка нет на участке, а также нет в ближайшем окружении.
Данное указание в проектной документации прямо противоречит градостроительному плану земельного участка, №, где в п.5 указано, что земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах с особыми условиями использования территорий, а именно согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок располагается в водоохраной зоне.
В силу ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Таким образом, при проектировании объекта капитального строительства застройщиком должны быть учтены требования и ограничения, установленные градостроительным регламентом территориальной зоны.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Частью 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, и реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Учитывая вышеизложенное, администрация г.Ульяновска выявив несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка, должна была отказать в выдаче разрешения на строительство жилого дома.
Системное толкование приведенных положений закона позволяет прийти к выводу, что разрешение на строительство, как итоговый документ, предваряющий начало фактических работ по развитию предполагаемой к застройке территории, должно быть основано на законных и действующих разрешительных документах, в том числе градостроительном плане застраиваемого земельного участка.
Поскольку, представленная проектная документация, а значит и планируемый к строительству объект не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, администрацией г. Ульяновска разрешение на строительство выдано неправомерно, в нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса, в связи с чем исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать действия администрации города Ульяновска по выдаче разрешения на строительство № от 08.06.2018 ООО «Комплекс» многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> незаконными.
Признать разрешение № от 08.06.2018, выданное ООО «Комплекс» на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> недействительным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Р.Р. Зарипов