XXX
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX г.Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентов А.Ю. при секретаре Лебедеве Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликовой Е.Н. , Куликова О.В. к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Куликова Е.Н., Куликов О.В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Свои требования административные истцы обосновала тем, что 22.08.2017 решением жилищной комиссии администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине того, что срок регистрации истцов на территории Санкт-Петербурга составляет менее 10 лет. Однако довод ответчика о необходимости постоянной регистрации на территории Санкт-Петербурга незаконен, истцы фактически проживают на территории Санкт-Петербурга более необходимого десятилетнего срока.
В судебное заседание Куликова Е.Н. явилась, просила иск удовлетворить.
Куликов О.В. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Шаймарданова Т.В. в судебное заседание явилась, с исковым заявлением не согласилась, ссылаясь на правомерность принятого решения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно представленным доказательствам 20.07.2017 Куликова Е.В. обратилась в администрацию Василеостровского района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Письмом администрации района от 23.08.2017 заявителям сообщено об отказе в постановке на учет. Отказ мотивирован отсутствием десятилетнего срока проживания в Санкт-Петербурге. Истцам разъяснено, что регистрация по месту пребывания может быть учтена при установлении факта проживания в Санкт-Петербурге в судебном порядке.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в Санкт-Петербурге " на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Неподтверждение факта проживания на территории Санкт-Петербурга не менее 10 лет при подаче заявления о принятии на учет является самостоятельным основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Данная правовая позиция подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 17-О, согласно которому при признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях исключения злоупотребления правом, обеспечения справедливого распределения жилья законодательством может быть предусмотрено в нормативных правовых актах введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства, что не противоречит положениям Конституции РФ.В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает.
Согласно п. 12 данных Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт проживания в определенной местности.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 1, ст. 7 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге " при принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
В силу п.1.1 Порядка ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17. 10. 2005 N 154, для принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет ), гражданин и члены его семьи подают в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации) заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, и документы, подлежащие рассмотрению при принятии на учет.
В соответствии с п. 2.6.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденного Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2012 N 766-р, для принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявитель подает, в том числе, документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет : справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, либо судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Из материалов неучетного дела следует, что административные истцы зарегистрированы с 18.09.2012 г. по месту жительства в Санкт-Петербурге по адресу: 15-я линия В.О. д. 60, кв. 12. До указанной даты они были зарегистрированы с 12.09.2009 до 30.08.2012 по месту жительства в. Санкт-Петербурге по адресу: 3-й Озерковский переулок, д. 1, корп. 1, кв. 54.
В подтверждение необходимого периода проживания в Санкт-Петербурге Куликовой Е.Н. в администрацию района представлена справка о регистрации по месту пребывания в периоды с 07.04.2004 по 15.05.2004, с 19.11.2004 по 16.05.2005, с 25.05.2005 по 16.05.2006, с 01.06.2006 по 18.05.2007. с 04.06.2007 по 25.05.2010, была снята с регистрации 16.04.2009 г. по адресу: ...
В подтверждение необходимого периода проживания в Санкт-Петербурге Куликова О.В. в администрацию района представлена справка о регистрации по месту пребывания в периоды с 21.08.2001 по 21.02.2002, 28.02.2002 по 26.08.2002, с 29.08.2002 по 22.02.2003, с 29.03.2003 по 27.05.2003, с 28.10.2003 по 23.03.2004, с 07.04.2004 по 15.05.2004, с 31.05.2004 по 17.11.2004, с 19.11.2004 по 16.05.2005,с 25.05.2005 по 16.05.2006, с 01.06.2006 по 12.05.2007, с 04.06.2007 по 25.05.2010, была снята с регистрации 16.04.2009 г. по адресу: ...
Также представлены копии трудовых книжек истцов, справка о регистрации ребенка ФИО11 справка из поликлиники, справкой из шахматной школы, справка о получении Куликовой Е.Н. ежемесячного пособия на ребенка на территории Санкт-Петербурга.
Указанные документы не являются в соответствии с действующим законодательством документами, подтверждающими место постоянного проживания граждан.
Таким образом, независимо от факта работы, и фактического пребывания в Санкт-Петербурге заявителя и членов его семьи, данные лица до момента регистрации по месту проживания в Санкт-Петербурге в 2009 г. имели статус временно пребывающих в Санкт-Петербурге. При таких обстоятельствах данный период обоснованно не учтен административным органом в срок постоянного проживания в Санкт-Петербурге
При изложенных обстоятельствах, оспариваемое решение основано на правовых нормах, фактических обстоятельствах, оснований для признания его незаконным не имеется.
При изложенных обстоятельствах исковое заявление подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд.
Судья А.Ю. Валентов