ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1664/20 от 30.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а-1664/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000991-55

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2020 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Быстрянцевой В.В.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

административного ответчика Кузнецова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кузнецову Николаю Ивановичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову Н.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016- 2017 г.г. в размере 3 392,87 руб., пени по транспортному налогу за 2016 года в размере 48,70 руб., а всего в общей сумме 3 440 руб. 87 коп., указав в обоснование заявленных административных исковых требований, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области административный ответчик в 2016 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- автобус, государственный регистрационный знак марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017 году в собственности Кузнецова Н.И. находились следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты> дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в спорный период Кузнецов Н.И. являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, ввиду принадлежности ему на праве собственности земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>. В отношении указанного имущества налоговым органом применена налоговая льгота, в связи с чем, административный ответчик от уплаты налогов на данные объекты собственности был освобожден.

ИФНС России по <адрес> произведен расчет транспортного налога за 2016 - 2017 года на сумму 6 392,17 руб.:

за 2016 год:

- автобус, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

налоговый период: 6/12 месяцев 2016 г.

налоговая база: 140 л.с.

налоговая ставка: 50 руб./л.с.

размер транспортного налога: 50 руб. * 140 л.с.*6/12 = 3 500 руб.

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

налоговый период: 12/12 месяцев 2016 г.

налоговая база: 75 л.с.

налоговая ставка: 20 руб./л.с.

размер транспортного налога: 20 руб.*75 л.с. = 1500руб.

за 2017 год:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка/модель , дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

налоговый период: 12/12 месяцев 2017 г.

налоговая база: 75 л.с.

налоговая ставка: 20 руб./л.с.

размер транспортного налога: 20 руб.*75 л.с. = 1500 руб.

В отношении легкового автомобиля, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка/модель применена налоговая льгота, в связи с чем, налогоплательщик освобожден от уплаты транспортного налога поданному транспортному средству.

С учетом произведенной налогоплательщиком переплаты в сумме 107 руб. 83 коп., подлежащая к уплате сумма транспортного налога за 2016-2017 г.г. составила 6 392 руб. 17 коп. и в адрес Кузнецова Н.И. направлено налоговое уведомление от 05.10.2018 г. № 29292976, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2016 - 2017 года в сумме 6 392,17 руб. в срок не позднее 03.12.2018 г.

Ответчиком сумма налога в полном объеме в установленный законом срок оплачена не была, в связи с чем, налоговым органом произведен расчет суммы пени и направлено налоговое требование № 3636 по состоянию на 29.01.2019 г., со сроком исполнения до 12.03.2019 г., которое в установленный срок исполнено не было.

В отношении Кузнецова Н.И. мировым судьей судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ № 2а-1602/19 от 06.09.2019 г. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3392,17 руб., пени в размере 48,70 руб. 28 октября 2019 года данный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. заявленные требования поддержала пояснив, что административным ответчиком выставленная по налоговому уведомлению сумма была оплачена частично, в связи с чем, образовалась недоимка по транспортному налогу за 2016 год и произведен расчет пени.

Административный ответчик Кузнецов Н.И. в судебном заседании рассчитанную сумму недоимки не оспаривал, пояснив, что налоговая задолженность была оплачена им своевременно и в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1602/2019, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено сторонам посредствам почтового отправления и последними получено.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается материалами административного дела и не оспаривалось административным ответчиком, последний в 2016 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- автобус, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017 году в собственности Кузнецова Н.И. находились следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области», ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет транспортного налога за 2016 - 2017 года на сумму 6 392,17 руб.:

за 2016 год:

- автобус, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

налоговый период: 6/12 месяцев 2016 г.

налоговая база: 140 л.с.

налоговая ставка: 50 руб./л.с.

размер транспортного налога: 50 руб. * 140 л.с.*6/12 = 3 500 руб.

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты> дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

налоговый период: 12/12 месяцев 2016 г.

налоговая база: 75 л.с.

налоговая ставка: 20 руб./л.с.

размер транспортного налога: 20 руб.*75 л.с. = 1500 руб.

за 2017 год:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

налоговый период: 12/12 месяцев 2017 г.

налоговая база: 75 л.с.

налоговая ставка: 20 руб./л.с.

размер транспортного налога: 20 руб.*75 л.с. = 1500 руб.

В отношении легкового автомобиля, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты> применена налоговая льгота, в связи с чем, налогоплательщик освобожден от уплаты транспортного налога поданному транспортному средству.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ, его положения вступили в силу с 1 января 2015 г.).

Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на взыскание транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

С учетом произведенной налогоплательщиком переплаты в сумме 107 руб. 83 коп., подлежащая к уплате сумма транспортного налога за 2016-2017 г.г. составила 6 392 руб. 17 коп. и в адрес Кузнецова Н.И. направлено налоговое уведомление от 05.10.2018 г. № 29292976, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2016 - 2017 года в сумме 6 392,17 руб. в срок не позднее 03.12.2018 г.

Как следует из представленных в материалы дела сведений базы данных АИС Налог, Кузнецовым Н.И. в счет оплаты исчисленной суммы налога 03.12.2018 г. произведена оплата всего в общей сумме 3 000 руб.

В указанный в уведомлении срок сумма транспортного налога административным ответчиком в доход бюджета в полной сумме перечислена не была.

В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу положений п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговое уведомление, как и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет пени на недоимку за 2016 год на сумму 48,70 руб.:

за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.

(число дней просрочки*недоимка*ставка пени)

13*3392,17*0,00025=11,02 руб.

за период с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.

(число дней просрочки*недоимка*ставка пени)

43*3392,17*0,0002583=37,68 руб.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 69, 75 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое требование № 3636 по состоянию на 29.01.2019 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 3 392,17 руб., пени в размере 48,70 руб., со сроком исполнения до 12.03.2019 г.

Факт исполнения налоговым органом возложенной на него обязанности по направлению налогоплательщику налоговых уведомления, требования материалами дела подтвержден и стороной ответчика не оспаривался.

Между тем задолженность своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 06 сентября 2019 г. мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1602/2019, которым с Кузнецова Н.И. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 3392,17 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 48,70 руб., всего в общей сумме 3440,87 руб.

28 октября 2019 г. в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

26 февраля 2020 г. административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа.

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что срок на предъявление настоящих требований в судебном порядке налоговым органом не пропущен.

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества, период владения им административным ответчиком.

В ходе рассмотрения дела правильность расчета стороной ответчика оспорена не была, каких-либо возражений на иск в этой части не высказано, контрасчет не приведен.

Доводы административного ответчика об оплате им налоговой задолженности в спорный период в полном объеме в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли, а кроме того опровергаются представленными в материалы дела сведениями базы данных АИС Налог, в которой отсутствуют сведения о внесении ответчиком платежей в сумме, достаточной для полного погашения обязательств.

Каких - либо надлежащим доказательств оплаты задолженности за указанный период, платежных документов с отметками банка об исполнении, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени, ответчик суду не представил.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Так, административному ответчику разъяснялась обязанность представить доказательства своевременного и в полном объеме внесения налоговых платежей. Однако такая обязанность им не исполнена, подтверждающих факт оплаты документов суду не представлено.

Таким образом, обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно справки МСЭ № 1803014, Кузнецову Н.И. с 01.07.2010 г. бессрочно установлена вторая группа инвалидности, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ он подлежит освобождению от несения расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Кузнецова Николая Ивановича (ИНН , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 3 392 руб. 17 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 48 руб. 70 коп., а всего 3440 руб. 87 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в течение установленных десяти рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2а-1664/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000991-55

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2020 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Быстрянцевой В.В.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

административного ответчика Кузнецова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кузнецову Николаю Ивановичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову Н.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016- 2017 г.г. в размере 3 392,87 руб., пени по транспортному налогу за 2016 года в размере 48,70 руб., а всего в общей сумме 3 440 руб. 87 коп., указав в обоснование заявленных административных исковых требований, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области административный ответчик в 2016 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- автобус, государственный регистрационный знак марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017 году в собственности Кузнецова Н.И. находились следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты> дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в спорный период Кузнецов Н.И. являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, ввиду принадлежности ему на праве собственности земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>. В отношении указанного имущества налоговым органом применена налоговая льгота, в связи с чем, административный ответчик от уплаты налогов на данные объекты собственности был освобожден.

ИФНС России по <адрес> произведен расчет транспортного налога за 2016 - 2017 года на сумму 6 392,17 руб.:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)