ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1665/19 от 04.10.2019 Богородского городского суда (Нижегородская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего Кувшиновой Т.С.

при секретаре Балакиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» о признании градостроительного плана недействительным, обязании выдать новый градостроительный план,

с участием административного истца ФИО1,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УКС Богородского муниципального района» выдан ей градостроительный план земельного участка по адресу <адрес>, кадастровый , в котором указано, что участок находится в границе санитарно-защитной зоны предприятия V класса опасности, где запрещается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома.

ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о государственной регистрации, где имеется отметка о существующем ограничении права: ипотека в силу закона, поскольку участок приобретен за счет заемных средств ОАО Сбербанк; иных ограничений права использования участка не зарегистрировано.

В ДД.ММ.ГГГГ она запланировала строительство жилого дома на земельном участке, перед началом строительства получен градостроительный план. В схеме градостроительного плана санитарно-защитная зона нанесена от границ участка ИЖС с жилым домом. Сделан запрос в Управление Роспотребнадзора об основаниях наложения ограничений использования земельного участка, получен ответ, что сведения об установлении и согласования санитарно-защитной зоны отсутствуют.

Участок расположен в центре жилой застройки, с расположенными рядом жилыми домами, населенный пункт имеет статус: село.

ФИО1 просила признать недействительным градостроительный план, выданный МКУ «УКС Богородского муниципального района» в части ограничения использования земельного участка, а именно, запрета на строительство жилого дома в связи с незаконно установленной санитарно-защитной зоной; обязать ответчика выдать новый градостроительный план, соответствующий действующему законодательству.

В судебном заседании ФИО1 требования административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Кодексом административного судопроизводства установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (статья 218 часть 1).

Согласно Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8); право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (статья 35).

В статье 57.3 Градостроительного кодекса РФ регламентированы требования к градостроительному плану земельного участка.

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Согласно части 2 той же статьи, источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 3 той же статьи, в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.

В соответствии с частью 5 той же статьи, в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

В силу части 9 той же статьи, форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, орган местного самоуправления при заполнении формы градостроительного плана руководствуется информацией, содержащейся в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативах градостроительного проектирования, документации по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, ФГИС территориального планирования, ГИС обеспечения градостроительной деятельности.

В свою очередь, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение документации по планировке территории относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений (статья 8 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, на МКУ «УКС Богородского муниципального района» возложено оказание муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Одновременно данным постановлением утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для объектов индивидуального жилищного строительства».

Судом установлено, что принадлежащий административному истцу ФИО1 земельный участок расположен в <адрес> муниципального района <адрес> (сельское поселение - <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме ФИО1 обратилась в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области о подготовке и выдаче ей градостроительного плана земельного участка по адресу <адрес>, кадастровый .

Заявление было передано на рассмотрение в МКУ «УКС Богородского муниципального района».

ДД.ММ.ГГГГ МКУ составлен градостроительный план.

ДД.ММ.ГГГГ он получен истцом ФИО1

С административным иском в суд истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячного срока.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 той же статьи предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административный истец просила восстановить ей процессуальный срок подачи административного иска в связи с тем, что ранее – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение установленного законом срока она обращалась в суд с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства, но определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено.

С учетом приведенных обстоятельств, суд находит, что у ФИО1 имелись уважительные причины пропуска процессуального срока, и он подлежит восстановлению.

Между тем, правовых оснований для удовлетворения административного иска, по делу не имеется.

Согласно чертежу градостроительного плана, земельный участок истца полностью находится в границах санитарно-защитной зоны.

В разделе 2 градостроительного плана указано, что участок расположен в зоне Ж-1 (для индивидуального жилищного строительства), установлен градостроительный регламент Правилами землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет, утвержденными решением сессии сельского Совета Доскинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), местными нормативами градостроительного проектирования Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденными решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разделу 5 градостроительного плана, земельный участок расположен в границе санитарно-защитных зон и разрывов предприятия V класса вредности, не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома.

Таким образом, на основании информации, содержащейся в документах градостроительного зонирования (Правилах землепользования и застройки), административный ответчик внес сведения в градостроительный план о нахождении земельного участка истца в границе санитарно защитной зоны.

В судебном заседании административный истец ссылалась на постановление Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», указывая, что санитарно-защитная зона для предприятия V класса вредности установлена в нарушение указанных Правил.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание суда при рассмотрении настоящего иска, поскольку МКУ «УКС Богородского муниципального района» не является лицом, полномочным принимать или отменять документы градостроительного зонирования, либо оценивать законность таких документов при составлении градостроительного плана.

В соответствии с положениями административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для объектов индивидуального жилищного строительства», административный ответчик выполняет административные процедуры на основании представленных ему документов и путем получения ответов на межведомственные запросы, руководствуясь законодательно установленной формой градостроительного плана, нормативными правовыми документами представительного органа местного самоуправления.

Доводов о нарушении административным ответчиком административных процедур, суду истцом не приведено.

Ответчик внес в градостроительный план информацию, содержащуюся в официальном документе, принятом компетентным органом власти, что соответствует его полномочиям.

Оценка Правил землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет в части установления границ зон с особыми условиями использования территорий на предмет их соответствия действующему законодательству не входит в компетенцию МКУ «УКС Богородского муниципального района».

При указанных обстоятельствах при выдаче административному истцу градостроительного плана ответчик не допустил нарушения закона. Правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании градостроительного плана недействительным, обязании выдать новый градостроительный план, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении административного иска к Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» о признании градостроительного плана недействительным, обязании выдать новый градостроительный план, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через городской суд.

Судья Т.С.Кувшинова