К делу № 2а-1665/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 15 октября 2020 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Конограева А.Е.,
при секретаре Дяченко А.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Темрюкскому району к ФИО1 о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Темрюкскому району обратилась в Темрюкский райсуд с административным иском к ФИО1 о взыскании суммы задолженности в общей сумме 64850.45 руб., включающую в себя: транспортный налог за 2018г. в сумме 62 680 руб., пени по транспортному налогу в общей сумме 281.02 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); земельный налог за 2018г. в сумме 1 753 руб., пени по земельному налогу в сумме 7.86 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 128 руб., пени по налогу в сумме 0.57 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.).
В обоснование исковых требований указала, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, состоящим на учете в ИФНС России по <адрес>. Согласно сведений <адрес> Мировым судьям <адрес> Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от 16.03.2020г. № о взыскании с должника задолженности в сумме 64850.45 руб. По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ №а-778/2020г. от 13.04.2020г., который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи от 06.05.2020г.
В судебное заседание представитель ИФНС России по <адрес> не явился, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен, об уважительной причине неявки сведения не представил, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает, что исковые требования ИФНС России по <адрес> подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По сведениям, предоставленным ИФНС России по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган, административный истец) ФИО1 (далее - налогоплательщик, должник, административный ответчик) является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведений, представленных ГИБДД ОВД по <адрес>.
По сведениям, предоставленным ИФНС России по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган, административный истец) административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.
Согласно ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
<адрес>
По сведениям, предоставленным ИФНС России по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган, административный истец) административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, т.е. имеющие в собственности жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
<адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 362, ч. 3 ст. 396, ч. 1 ст. 408 НК РФ транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ соответствующими регистрирующими органами.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет (сведения об объектах отражены в выписке и налоговом уведомлении, прилагаемым к административному заявлению).
Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства (ч. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. I ст. 361 НК РФ, ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 639-K3 «О транспортном налоге на территории <адрес>»).
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (ч. 1 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Согласно ч. I ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет).
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 405 НК РФ налоговый период по налогу на имущество установлен как календарный год.
В силу нормы ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество на основании направляемого им налогового уведомления (ч. 3 ст. 363, ч. 4 ст. 397, ч. 2 ст. 409 НК РФ), содержащего расчет налогов, сведения о налоговом периоде (годе), за который исчислен налог, налоговой базе, доли в праве, налоговой ставки (руб.), количества месяцев владения в году/12, сведений о применении повышающего коэффициента, размере налоговых льгот (руб.), сумме исчисленного налога (руб.), наименовании объекта; иных идентифицирующих объект признаков.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ИФНС России по <адрес> в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено (налогоплательщику было передано) налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№,с отраженными в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ: расчетом сумм налогов, подлежащих уплате, сведениями об объектах налогообложения, налоговой базе, установленном сроке уплаты налога, иными сведениями.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок. В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст.69 НК РФ).
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В установленный требованием срок обязанность уплатить неуплаченную сумму налога административным ответчиком исполнена не была.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
Мировым судьям <адрес> Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от 16.03.2020г. № о взыскании с должника задолженности в сумме 64850.45 руб. По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ №а-778/2020г. от 13.04.2020г., который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи от 06.05.2020г.
Согласно абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из даты вынесения определения мировым судьей, срок для подачи настоящего административного искового заявления о взыскании сумм недоимки с должника ИФНС России по <адрес> не пропущен.
Таким образом, общая сумма не погашенной задолженности составляет 64850.45 руб., включающую в себя: транспортный налог за 2018г. в сумме 62 680 руб., пени по транспортному налогу в общей сумме 281.02 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); земельный налог за 2018г. в сумме 1 753 руб., пени по земельному налогу в сумме 7.86 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 128 руб., пени по налогу в сумме 0.57 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.).
ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании административный ответчик предоставил возражение с определением Арбитражного суда <адрес> от 09.07.2019г. №. о завершения процедуры реализации имущества гражданина ФИО1 , а также предоставил карточку АМТС находящегося под ограничением.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу о банкротстве №№. ДД.ММ.ГГГГ введена процедура - реструктуризация долгов, ДД.ММ.ГГГГ должник признан несостоятельным (банкротом), введена процедура — реализация имущества.
В соответствии со ст. 5 Закона о банкротстве обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами.
Задолженность, взыскиваемая Инспекцией в рамках административного производства, образовалась по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год и по налогу на имущество за 2018 год. Таким образом, данная задолженность образовалась после ДД.ММ.ГГГГ, т. е. после возбуждения производства по делу о банкротстве, и по своей правовой природе является текущей.
Порядок удовлетворения требований по текущим платежам в деле о банкротстве гражданина установлен пунктом 2 статьи 213.27 Закона о банкротстве и обязателен при осуществлении финансовым управляющим расчетов с кредиторами.
Однако, действующее законодательство не исключает возможности осуществленияналоговым органом принудительного взыскания задолженности по текущим платежамнепосредственно с должника в процедуре банкротства.
В соответствии с п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 134 Закона относятся к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей налоговый орган вправе на основании ст. 46 ПК РФ направить в банк инкассовое поручение, которое подлежит исполнению банком с учетом очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве. Однако, с учетом того обстоятельства, что у гражданина отсутствует возможность взыскания текущих платежей в соответствии со ст. 46 НК РФ, налоговый орган по аналогии производит взыскание текущих платежей в деле о банкротстве гражданина в соответствии со ст. 48 НК РФ.
При завершении производства по делу о банкротстве гражданина, гражданин освобождается от дальнейшего исполнения обязательств только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.
В соответствии с п. 5 ст. 213.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суммы, которые вошли в исковое заявление от 10.06.2020г. №, в состав заявления о включении в реестр требований кредиторов включены не были и в Арбитражный суд не предъявлялись.
<адрес>
Из ответа ГИБДД по <адрес> от 23.07.2020г. № следует, что транспортное средство по запросу инспекцией, автомобиль с гос. ном. Н425ЕЕ 174 с учета не снято.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 64850.45 руб., из них: транспортный налог за 2018г. в сумме 62 680 руб., пени по транспортному налогу в общей сумме 281.02 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); земельный налог за 2018г. в сумме 1 753 руб., пени по земельному налогу в сумме 7.86 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.); налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 128 руб., пени по налогу в сумме 0.57 руб. (начислены за неуплату налога за 2018г. (период начисления 03.12.2019г.- 23.12.2019г.).
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: