ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1666/16 от 05.08.2016 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Котельникова Е.Н., при секретаре Соколовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

05 августа 2016 года

административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области к Тюрину А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области (далее по тексту - МИФНС России № 1 по Курганской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тюрину А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование требований указали, что Тюрин А.А. ИНН , является владельцем транспортного средства. В соответствии со ст.ст. 357, 358, 363 НК РФ, ст. 5 Закона Курганской от 26 ноября 2002 года № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» он обязан уплатить транспортный налог по сроку до 01 октября 2015 года за 2014 год в сумме налог - 10002, 00 руб., пени - 527, 21 руб., всего в общей сумме 10529 рублей 21 коп. Должник налог не уплатил, в связи с чем, согласно ст.69 НК РФ ему были направлены требования об уплате налогов и пени, начисленных согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ, которые налогоплательщиком в установленные сроки не исполнены. Ранее с заявлением о взыскании данных сумм налога и пени инспекция в суд не обращалась. На основании изложенного, просили взыскать с Тюрина А.А. задолженность по налогам и пени в общей сумме 10529, 21 рубль.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Тюрин А.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав представленные документы, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено, ответчик Тюрин А.А. является собственником транспортных средств TOYOTA SPRINTER TRUENO, государственный регистрационный знак и NJEJNF COROLLA FIELDER, государственный регистрационный знак (налоговое уведомление - л.д....).

Тем самым, исходя из указанных норм налогового права, Тюрин А.А. является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст.ст.69, 70 НК РФ МИФНС России № 1 по Курганской области в адрес Тюрину А.А. было направлено заказным письмом требование об уплате транспортного налога в общей сумме 10002 рубля, пени в сумме 416 рублей 02 коп. с добровольным сроком уплаты до ... ноября 2015 года (л.д. ...). До настоящего времени требование не исполнено.

В силу ст. 75 ч. 1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Исходя из выше изложенного, суд считает, что административным истцом соблюден порядок, процедура и срок взыскания недоимки и пеней.

На момент рассмотрения административного иска, задолженность по налогам и пени административным ответчиком не погашена.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИФНС России № 1 по Курганской области в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец МИФНС России № 1 по Курганской области освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с административным иском в суд, то при удовлетворении его исковых требований, с учетом положений ч.1 ст.333.19 НК РФ, в доход бюджета муниципального образования Шадринский район с ответчика Тюрина А.А. должна быть взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области к Тюрину А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Тюрина А.А., ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области задолженность по налогу и пени за 2014 год в общей сумме 10529 рублей 21 коп., из них 10002 рубля - основной долг, 527 рублей 21 копейка - пени.

Взыскать с Тюрина А.А. в доход бюджета муниципального образования Шадринский район государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Н. Котельников