УИД 68RS0004-01-2020-002094-20
дело № 2а-1666/2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2020 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре Чеботарёвой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности, а именно: пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 282,80 руб.; задолженности по земельному налогу за 2018 г. в размере 120753 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 591,69 руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО2, согласно ст.ст. 357,388 части II НК РФ является плательщиком транспортного налога и земельного налога. В установленные законодательством сроки транспортный налог в полном размере уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом должнику, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 282,80 руб. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости на имя ФИО2 зарегистрированы земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу <адрес>, а также земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес> за 2018 г. начислен земельный налог за 2018 г. в размере 120753 руб. В установленный законом срок, земельный налог в полном объеме уплачен не был, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 591,69 руб.
Должнику было направлено требования об уплате суммы налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по транспортному налогу и земельным налогам до ДД.ММ.ГГГГ, однако до момента подачи заявления, данные требование не исполнены.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес>Ш.В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не доложил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
На основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца Ш.В.А., суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ с настоящим административным иском налоговым органом соблюден, исходя из того, что срок для добровольного требования уплаты налога был установлен в требовании № до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов по которому превысила 3000 руб., а с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ и с настоящим административным иском –ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок, с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа –ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, <адрес> от 28.11.2002г. №-З «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного <адрес>, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 является плательщиком транспортного налога в силу наличия объектов налогообложения:
– автомобиля марки PORSCHE CAYENNE S DIESEL, гос. рег.знак Р136ОУ178, налоговая база транспортного средства - 382 л.с., налоговая ставка - 150, количество месяцев владения в 2018 году – 12, сумма исчисленного налога составила за 2018 год в размере 57300 руб.
– автомобиля марки ЛАДА 212140 ЛАДА 4х4, гос. рег.знак К 136 УН68, налоговая база транспортного средства - 82,9 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2018 году – 12, сумма исчисленного налога составила за 2018 год в размере 1658 руб.
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ на основании сведений Управления ГИБДД <адрес>, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме 57714 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом уменьшения налога на сумму 1244 руб.
Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 282,80 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ФИО2 начислен земельный налог за 2018 г. в размере 120753 руб. по следующим принадлежащим ему объектам:
- земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208008:434, расположенный по адресу: <адрес> в размере 81282 руб. по следующему расчету: налоговая база – 7225092 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 1,50, количество месяцев владения – 9;
- земельный участок с кадастровым номером 68:29:208008:430, расположенный по адресу: <адрес> в размере 21670 руб. по следующему расчету: налоговая база – 4060569 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 1,50, количество месяцев владения – 10;
- земельный участок с кадастровым номером 68:29:208008:371, расположенный по адресу: <адрес> в размере 17801 руб. по следующему расчету: налоговая база – 1582342 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 1,50, количество месяцев владения – 9.
Объекты налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указаны в налоговом уведомлении: № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленные сроки земельный налог уплачен не был, в связи с чем, ФИО2 на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 591,69 руб.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу требований ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НКРФ).
В связи с неуплатой земельного налога и пени по транспортному налогу в установленные сроки ФИО2 направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанные требования были направлено ФИО2 через личный кабинет НП ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком АИС Налог-3 ПРОМ (л.д.26).
Однако, данное требование до настоящего времени не исполнены ответчиком.
Расчеты задолженности и пени с учетом перерасчета, представленные административным истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, административным ответчиком суду не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО2 в пользу налогового органа пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 282,80 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 120753 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 591,69 руб.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС № России по <адрес> освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3632,555 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, задолженность в размере 121627,49 руб, из которых в доход субъекта Российской Федерации – <адрес> задолженность по: пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 282,80 руб, в доход муниципального образования <адрес> (ОКТМО 68701000) задолженность по земельному налогу за 2018 г. – 120753 руб, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 591,69 руб.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в сумме 3632,55 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 18 декабря 2020 года.
Судья А.И. Дюльдина