ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1666/2022 от 15.07.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело N 2а-1666/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-003612-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2022 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.,

при секретаре Русановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды административное дело по административному исковому заявлению N 2а-1666/2022 Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю к Трофимову И.В. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафам на общую сумму 618 407,42 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к Трофимову И.В., в обоснование которого указала, что Трофимов И.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, а также в период с 26.11.2015 по 08.11.2021 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с не поступлением в срок сумм страховых взносов Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлены требования от 23.07.2018 N 12107, от 01.08.2018 N 12917, от 31.08.2018 N 15409, от 27.09.2018 N 32307, от 31.10.2018 N 17257, от 30.11.2018 N 18513, от 05.12.2018 N 39463, от 12.01.2019 N 53, от 07.02.2019 N 29406, от 26.02.2019 N 33854, от 28.02.2019 N 34017, от 01.04.2019 N 39365, от 15.04.2019 N 40307, от 18.04.2019 N 40623, от 08.07.2019 N 77455, от 12.07.2019 N 77695, от 23.07.2019 N 78051, от 01.08.2019 N 79049, от 11.10.2019 N 81881, от 31.12.2019 N 107099, от 10.01.2020 N 3026, от 27.07.2020 N 52354, от 27.07.2020 N 52411, от 13.01.2021 N 721, от 05.03.2021 N 7530, что у плательщика Трофимова И.В. имеется задолженность:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202010060010160): налог в размере 14 118,82 рублей за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пеня в размере 1 276,85 рублей исчислена за период с 16.11.2018 по 02.10.2019;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202090070010160): налог в размере 1 861,12 рубля за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 1 квартал 2019 года, полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пеня в размере 168,39 рублей исчислена за период с 16.11.2018 по 06.05.2020;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202140060010160): налог в размере 71 890,97 рублей за 2018 год, 2020 год, пеня в размере 7 506,18 рублей исчислена за период с 10.01.2019 по 04.03.2021;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК 18210202101080013160): налог в размере 3 273 рубля за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пеня в размере 296,02 рублей исчислена за период с 16.11.2018 по 01.06.2020;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК 18210202103080013160): налог в размере 15 310 рублей за 2019 год, 2020 год, пеня в размере 1 442,2 рублей исчислена за период с 10.01.2019 по 04.03.2021.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации Трофимов И.В. является налоговым агентом.

Налогоплательщик исчислил самостоятельно сумму НДФЛ и предоставил по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган декларации:

- декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) N 777562785 от 30.03.2019 за отчетный период 2018 год с исчисленной суммой налога к уплате 170 157,00 рублей;

- налоговая декларация на доходы физических лиц N 819246815 от 10.07.2019 за отчетный период 6 месяцев 2019 года. Сумма исчисленного налога 780,00 рублей, 4 343,00 рубля, 780,00 рублей;

- налоговая декларация на доходы физических лиц N 1151099 от 03.10.2019 за отчетный период 9 месяцев 2019 года. Сумма исчисленного налога 780,00 рублей, 6 003,00 рубля, 780,00 рублей, 130,00 рублей;

- налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 4-НДФЛ N 50072472 от 21.04.2018 за отчетный 2018 год. Сумма исчисленного налога 16 250,00 рублей.

Согласно статье 230 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять расчет сумм НДФЛ.

Трофимовым И.В. в декларации за 9 месяцев, квартальной за 2019 год, направленной по телекоммуникационным каналам связи, указаны следующие сроки перечисления НДФЛ: 08.07.2019, 06.08.2019, 30.08.2019.

Дата фактического получения дохода: 05.08.2019.

За нарушение законодательства в части пропуска срока, согласно статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику начислен штраф за 9 месяцев 2019 года в размере 338,00 рублей по Решению N 338 от 27.02.2020.

Трофимовым И.В. в декларации за 6 месяцев 2019 года, направленной по телекоммуникационным каналам связи, указаны следующие сроки перечисления НДФЛ: 08.04.2019, 07.05.2019, 06.06.2019.

Дата фактического получения дохода: 05.04.2019.

За нарушение законодательства в части пропуска срока, согласно статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику начислен штраф за 6 месяцев 2019 года в размере 468,00 рублей по Решению N 1623 от 07.11.2019.

В связи с не поступлением в срок сумм НДФЛ Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено от 23.07.2018 N 12107, от 01.08.2018 N 12917, от 31.08.2018 N 15409, от 27.09.2018 N 32307, от 31.10.2018 N 17257, от 30.11.2018 N 18513, от 05.12.2018 N 39463, от 12.01.2019 N 53, от 07.02.2019 N 29406, от 26.02.2019 N 33854, от 28.02.2019 N 34017, от 01.04.2019 N 39365, от 15.04.2019 N 40307, от 18.04.2019 N 40623, от 08.07.2019 N 77455, от 12.07.2019 N 77695, от 23.07.2019 N 78051, от 01.08.2019 N 79049, от 11.10.2019 N 81881, от 31.12.2019 N 107099, от 10.01.2020 N 3026, от 27.07.2020 N 52354, от 27.07.2020 N 52411, от 13.01.2021 N 721, от 05.03.2021 N 7530, для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом, в котором указано, что у плательщика Трофимова И.В. имеется задолженность:

- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 8 593 рублей за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2019 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пеня в размере 1 147,73 рублей исчислена за период с 07.11.2018 по 04.03.2021 в размере 271,58 рубля, с 09.07.2019 по 10.10.2019 в размере 30,93 рублей, с 16.07.2019 по 31.07.2019 в размере 890,93 рублей, с 09.04.2019 по 28.07.2019 в размере18,78 рублей, с 16.07.2019 по 22.07.2019 в размере 297,77 рублей, с 09.04.2019 по 11.07.2019 в размере 38,62 рублей, штраф в размере 806 рублей за период полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года;

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 226 407 рублей за 2017 год, 2018 год, пеня в размере 25 744,04 рубля исчислена за период с 16.07.2019 по 04.03.2021, в размере 24 400,85 рублей, с 31.08.2019 по 01.10.2019 в размере 1 343,19 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации Ф ИП Трофимов И.В. является плательщиком НДС.

Трофимов И.В. 25.10.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года. Peг. N 52004053 по телекоммуникационным каналам связи с исчисленной суммой налога 34 742,00 рубля.

Налогоплательщик 24.07.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года. Peг. N 51069990 по телекоммуникационным каналам связи с исчисленной суммой налога 18 618,00 рублей.

Налогоплательщик 10.12.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года. Peг. N 728832172.

Налогоплательщик 18.01.2019 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года. Peг. N 735474528.

Налогоплательщиком 25.10.2018 представлена по телекоммуникационным каналам связи декларация по НДС за 3 квартал 2018 года. Peг. N 232792170. Данная декларация была предоставлена в налоговый орган 25.10.2018. Сумма налога составила 104 226,00 рублей.

Уточненная налоговая декларация была предоставлена 25.12.2018.

Таким образом, с учетом положений пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации Трофимов И.В. до предоставления уточненной декларации необходимо было уплатить сумму налога в размере 22 902,00 рублей и пени. Сумма штрафа составила 4 580,00 рублей, о чем свидетельствует Решение N 248 от 04.02.2020.

В связи с не поступлением в срок сумм НДС Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено от 23.07.2018 N 12107, от 01.08.2018 N 12917, от 31.08.2018 N 15409, от 27.09.2018 N 32307, от 31.10.2018 N 17257, от 30.11.2018 N 18513, от 05.12.2018 N 39463, от 12.01.2019 N 53, от 07.02.2019 N 29406, от 26.02.2019 N 33854, от 28.02.2019 N 34017, от 01.04.2019 N 39365, от 15.04.2019 N 40307, от 18.04.2019 N 40623, от 08.07.2019 N 77455, от 12.07.2019 N 77695, от 23.07.2019 N 78051, от 01.08.2019 N 79049, от 11.10.2019 N 81881, от 31.12.2019 N 107099, от 10.01.2020 N 3026, от 27.07.2020 N 52354, от 27.07.2020 N 52411, от 13.01.2021 N 721, от 05.03.2021 N 7530, для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом в котором указано, что у плательщика Трофимова И.В. имеется задолженность:

- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 197 937 рублей за период 1 квартал 2018 года, 2 квартал 2018 года, 3 квартал 2018 года, 4 квартал 2018 года, пеня в размере 36 049,1 рублей исчислена за период с 25.12.2018 по 31.07.2019 в размере 3 779,77 рублей, с 25.03.2019 по 31.03.2019 в размере 26,02 рублей, с 26.02.2019 по 27.02.2019 в размере 186,67 рублей, с 27.11.2018 по 25.02.2019 в размере 539,72 рублей, с 26.12.2018 по 11.01.2019 в ’размере 152,58 рублей, с 27.11.2018 по 04.03.2021 в размере 30 848,51 рублей, штраф в размере 4 580 рублей исчислен за период 3 квартал 2018 года.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам 23.07.2018 N 12107, от 01.08.2018 N 12917, от 31.08.2018 N 15409, от 27.09.2018 N 32307, от 31.10.2018 N 17257, от 30.11.2018 N 18513, от 05.12.2018 N 39463, от 12.01.2019 N 53, от 07.02.2019 N 29406, от 26.02.2019 N 33854, от 28.02.2019 N 34017, от 01.04.2019 N 39365, от 15.04.2019 N 40307, от 18.04.2019 N 40623, от 08.07.2019 N 77455, от 12.07.2019 N 77695, от 23.07.2019 N 78051, от 01.08.2019 N 79049, от 11.10.2019 N 81881, от 31.12.2019 N 107099, от 10.01.2020 N 3026, от 27.07.2020 N 52354, от 27.07.2020 N 52411, от 13.01.2021 N 721, от 05.03.2021 N 7530, что подтверждается копией реестра об отправке требования налогоплательщику и копией об отправке требования через личный кабинет налогоплательщика с предложением добровольно оплатить суммы налога.

До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

В связи с тем, что суммы налога своевременно не уплачены, Инспекцией начислена пеня по налогу в сумме 73 630,51 рублей.

В соответствии с Определением мирового судьи от 30 ноября 2021 года отказано в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю о взыскании налога и пени с Трофимова И.В.

Принимая во внимание вышеизложенное, просит суд взыскать с Трофимова И.В. недоимки:

- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 197 937,00 рублей за период 1 - 4 кварталы 2018 года, пени в размере 36 049,10 рублей, штраф в размере 4 580,00 рублей, исчислен за период 3 квартал 2018 года;

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 8 953,00 рубля за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пени в размере 1 147,73 рублей, штраф в размере 806,00 рублей за первое полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года;

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 226 407,00 рублей за 2017 и 2018 года, пени в размере 25 477,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202010060010160) в размере 14 118,82 рублей за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 1 276,85 рублей;

- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202090070010160) в размере 1 861,12 рубль за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 168,39 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202140060010160) в размере 71 890,97 рублей за 2018 и 2020 года, пени в размере 7 506,18 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202101080013160), в размере 3 273,00 рубля за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пени в размере 296,02 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202103080013160), в размере 15 310,00 рублей за 2019 и 2020 года, пени в размере 1 442,20 рубля, а всего на общую сумму 618 407,42 рублей.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просил суд рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Трофимов И.В., также надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю и административного ответчика Трофимова И.В.

Изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленное требование обоснованным, доказанным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом, как справедливо отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года Закон N 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 ФЗ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Так в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Трофимов И.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, а также в период с 26.11.2015 по 08.11.2021 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, который в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 6, статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" был обязан уплачивать страховые взносы.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.

Также в судебном заседании установлено, что у плательщика Трофимова И.В. имеется задолженность: - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202010060010160) в размере 14 118,82 рублей за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 1 276,85 рублей;

- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202090070010160) в размере 1 861,12 рубль за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 168,39 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202140060010160) в размере 71 890,97 рублей за 2018 и 2020 года, пени в размере 7 506,18 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202101080013160), в размере 3 273,00 рубля за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пени в размере 296,02 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202103080013160), в размере 15 310,00 рублей за 2019 и 2020 года, пени в размере 1 442,20 рубля.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, когда такие доходы не подлежат налогообложению, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц с суммы полученного дохода (пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

По положениям пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц должна быть представлена в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также в судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации Трофимов И.В. является налоговым агентом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового период, в суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщик Трофимов И.В. исчислил самостоятельно сумму НДФЛ и предоставил по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган декларации:

- декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) N 777562785 от 30.03.2019 за отчетный период 2018 год с исчисленной суммой налога к уплате 170 157,00 рублей;

- налоговую декларацию на доходы физических лиц N 819246815 от 10.07.2019 за отчетный период 6 месяцев 2019 года. Сумма исчисленного налога 780,00 рублей, 4 343,00 рубля, 780,00 рублей;

- налоговую декларацию на доходы физических лиц N 1151099 от 03.10.2019 за отчетный период 9 месяцев 2019 года. Сумма исчисленного налога 780,00 рублей, 6 003,00 рубля, 780,00 рублей, 130,00 рублей;

- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 4-НДФЛ N 50072472 от 21.04.2018 за отчетный 2018 год. Сумма исчисленного налога 16 250,00 рублей.

В силу абзаца 2 пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в иных случаях срок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ определяется таким образом, если физическое лицо получает доход в натуральной форме или в виде материальной выгоды, налог должен быть перечислен не позднее дня, следующего за днем его фактического удержания, если в денежной форме - не позднее дня, следующего за днем его получения дохода. То есть днем совершения рассматриваемого правонарушения признается соответственно второй день со дня удержания суммы налога, ибо второй день со дня фактического получения налогоплательщиком дохода.

Согласно статье 230 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять расчет сумм НДФЛ.

Трофимовым И.В. в декларации за 9 месяцев, квартальной за 2019 год, направленной по телекоммуникационным каналам связи, указаны следующие сроки перечисления НДФЛ: 08.07.2019, 06.08.2019, 30.08.2019.

Дата фактического получения дохода: 05.08.2019.

За нарушение законодательства в части пропуска срока, согласно статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику начислен штраф за 9 месяцев 2019 года в размере 338,00 рублей по Решению N 338 от 27.02.2020.

Трофимовым И.В. в декларации за 6 месяцев 2019 года, направленной по телекоммуникационным каналам связи, указаны следующие сроки перечисления НДФЛ: 08.04.2019, 07.05.2019, 06.06.2019.

Дата фактического получения дохода: 05.04.2019.

За нарушение законодательства в части пропуска срока, согласно статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику начислен штраф за 6 месяцев 2019 года в размере 468,00 рублей по Решению N 1623 от 07.11.2019.

По положениям пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации: 1) организации - по месту своего нахождения; 2) индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Согласно пункту 2 статьи 346.10 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики несут обязанность по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта и не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с пунктом 9 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации ИП Трофимов И.В. является плательщиком НДС.

Трофимов И.В. 25.10.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года. Peг. N 52004053 по телекоммуникационным каналам связи с исчисленной суммой налога 34 742,00 рубля.

Налогоплательщик 24.07.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года. Peг. N 51069990 по телекоммуникационным каналам связи с исчисленной суммой налога 18 618,00 рублей.

Налогоплательщик 10.12.2018 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года. Peг. N 728832172.

Налогоплательщик 18.01.2019 в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года. Peг. N 735474528.

В соответствии с п. 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации при отправке налоговой декларации по ТКС, днем её представления считается дата ее отправки.

Следовательно, декларация считается представленной 25.10.2018.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. По положениям статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом считается квартал. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиком 25.10.2018 представлена по телекоммуникационным каналам связи декларация по НДС за 3 квартал 2018 года. Peг. N 232792170. Данная декларация была предоставлена в налоговый орган 25.10.2018. Сумма налога составила 104 226,00 рублей.

Уточненная налоговая декларация была предоставлена 25.12.2018.

Таким образом, с учетом положений п. 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации Трофимов И.В. до предоставления уточненной декларации необходимо было уплатить сумму налога в размере 22 902,00 рубля и пени. Сумма штрафа составила 4 580,00 рублей, о чем свидетельствует Решение N 248 от 04.02.2020.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В нарушение статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В связи с неисполнением обязательств по оплате страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование) и обязательных платежей Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлены требования от 23.07.2018 N 12107, от 01.08.2018 N 12917, от 31.08.2018 N 15409, от 27.09.2018 N 32307, от 31.10.2018 N 17257, от 30.11.2018 N 18513, от 05.12.2018 N 39463, от 12.01.2019 N 53, от 07.02.2019 N 29406, от 26.02.2019 N 33854, от 28.02.2019 N 34017, от 01.04.2019 N 39365, от 15.04.2019 N 40307, от 18.04.2019 N 40623, от 08.07.2019 N 77455, от 12.07.2019 N 77695, от 23.07.2019 N 78051, от 01.08.2019 N 79049, от 11.10.2019 N 81881, от 31.12.2019 N 107099, от 10.01.2020 N 3026, от 27.07.2020 N 52354, от 27.07.2020 N 52411, от 13.01.2021 N 721, от 05.03.2021 N 7530, в которых указано, что у плательщика Трофимова И.В. имеется задолженность по страховым взносам, налогам и пени на общую сумму 618 407,42 рублей.

Однако, задолженность в добровольном порядке не уплачена.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.

Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась к мировому судье судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Трофимова И.В.

Определением от 30 ноября 2021 года мировой судья судебного участка N 6 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, отказал в принятии заявления Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю о взыскании с Трофимова И.В. недоимки по налогам и пени.

Это послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

24 мая 2022 года Межрайонная ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю инициировала административный иск о взыскании с Трофимова И.В. недоимки.

Межу тем, недоимки по страховым взносам и налогам Трофимовым И.В. на момент составления административного искового заявления не погашены.

Согласно пункту 4 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа по указанным основаниям препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением в порядке приказного производства. Однако если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 названного Кодекса).

Из системного толкования приведенных положений закона следует, что суд мог отказать в удовлетворении заявленных административным истцом требований за пропуском срока обращения в суд только в случае установления этого пропуска срока без уважительных причин и невозможности его восстановления.

В обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки, представитель административного истца указал, что срок пропущен в связи с введением в действие 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 г. N 21-ФЗ (далее - КАС РФ), изменился порядок обращения государственного органа в суд о взыскании обязательных платежей и санкций. А именно изменены требования ст. ст. 125, 126, 287 КАС РФ, гл. 11.1 КАС РФ, предъявляемые к заявлению о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, а также увеличился пакет документов, необходимый для формирования заявления о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов. Так, в соответствии с п. 7 ст. 125 КАС РФ, административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.

В то же время, материалами дела подтверждено, что административный ответчик в указанный период являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем был обязан уплачивать страховые взносы; добровольно возложенную на него обязанность не исполнил, страховые взносы и налоги не уплатил; Трофимову И.В. направлялись требования об уплате страховых взносов и штрафа, которые оставлены без исполнения.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, решение вопроса о восстановлении срока обращения в суд либо об отказе в его восстановлении разрешается судом при рассмотрении спора по существу, что отражается в итоговом процессуальном документе по результатам рассмотрения административного дела - решении суда, вне зависимости от наличия либо отсутствия ходатайства административного истца о восстановлении указанного срока.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Суд, принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, что административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленный законом срок не была исполнена, а также тот факт, что налоговым органом принимались меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам и налогам в установленном законом порядке, позволяют признать причины пропуска этого срока уважительными и восстановить административному истцу срок обращения в суд с административным исковым заявлением, обстоятельства, препятствующие восстановлению пропущенного срока, по настоящему административному делу отсутствуют.

При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика недоимки на общую сумму 618 407,42 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу абзаца третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

Как установлено абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче иска имущественного характера, подлежащего оценки, уплачивается в размере: от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. - 5 200 руб. плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 руб.

Цена, поданного иска, составляет 618 407,42 рублей, следовательно, размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составляет 9 384,07 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается в бюджет муниципальных районов.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 9 384,07 рубля, от которой при подачи административного иска был освобожден административный истец, подлежит взысканию в бюджет Минераловодского городского округа с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 291-292 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением к Трофимову И.В. о взыскании недоимки по налогам. Требования Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю к Трофимову И.В. удовлетворить.

Взыскать с Трофимова И.В. недоимки:

- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 197 937,00 рублей за период 1 - 4 кварталы 2018 года, пени в размере 36 049,10 рублей, штраф в размере 4 580,00 рублей, исчислен за период 3 квартал 2018 года;

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 8 953,00 рубля за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пени в размере 1 147,73 рублей, штраф в размере 806,00 рублей за первое полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года;

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 226 407,00 рублей за 2017 и 2018 года, пени в размере 25 477,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202010060010160) в размере 14 118,82 рублей за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 1 276,85 рублей;

- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202090070010160) в размере 1 861,12 рубль за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 2018 год, 1 квартал 2019 года, полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года, 2019 год, пени в размере 168,39 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) (КБК 18210202140060010160) в размере 71 890,97 рублей за 2018 и 2020 года, пени в размере 7 506,18 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202101080013160), в размере 3 273,00 рубля за 9 месяцев 2018 года, полугодие 2018 года, 1 квартал 2019 года, 9 месяцев 2019 года, пени в размере 296,02 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (КБК 18210202103080013160), в размере 15 310,00 рублей за 2019 и 2020 года, пени в размере 1 442,20 рубля, а всего на общую сумму 618 407,42 рублей.

Взыскать с Трофимова И.В. в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере в размере 9 384,07 рубля.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.