Дело № 2А-1668/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2016 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего Цоктоевой О.В.,
при секретаре Панковой Е.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района в интересах муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления о признании бездействия администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», выразившееся в неосуществлении своевременного в необходимом объеме финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», назначенных на 18.09.2016г., незаконным, взыскании денежных средств, необходимых для подготовки и проведения выборов главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Читинского района обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующее.
Решением Совета муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» от 20.06.2016г. № 49 на 18.09.2016г. назначены выборы главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское». Указанное решение опубликовано в газете «Ингода» от 24.06.2016г. № 15. В соответствии со сметой расходов избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования необходимы денежные средства в размере 60 000 рублей, из которых в т.ч. оплачивается труд членов муниципальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий.. На расчетный счет избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» администрацией муниципального образования «Ингодинское» денежные средства в размере 60 000 рублей до настоящего времени не перечислены, то есть финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, не осуществлено.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» ставит проведение муниципальных выборов под угрозу срыва, чем существенно нарушает указанное право граждан.
Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования.
Просит признать бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», выразившееся в неосуществлении своевременного в необходимом объеме финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования сельское поселение "Ингодинское", назначенных на 18 сентября 2016 года, незаконным. Взыскать с администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» в пользу избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» денежные средства, необходимые для подготовки и проведения выборов главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», назначенных на 18 сентября 2016 года, в том числе на оплату труда членов муниципальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий, в размере 60 000 рублей путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» №40206810250047601001, открытый в Отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Чита г. Чита). Ввиду значительности последствий, связанных с несвоевременным финансированием выборов, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Шарафутдинов М.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации сп «Ингодинское» в суд не явился, представил отзыв на иск, в котором просил суд требования прокурора оставить без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица председатель избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» ФИО1 заявленные требования прокурора считает обоснованными. Суду пояснила, что по настоящее время денежные средства на счет комиссии не поступили, в связи с чем она вынуждена приобретать необходимое для деятельности комиссии на собственные денежные средства, более того, ей непонятно в связи с чем была уменьшена смета расходов на выборы до 50 000 рублей, поскольку вначале смета составлялась на 73 000 рублей, но, учитывая просьбу и ссылки представителей органа местного самоуправления на недостаточность денежных средств в бюджете поселения, после обсуждения этого вопроса избирательная комиссия снизила смету расходов до 60 000 рублей. Просила суд удовлетворить иск прокурора.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор в порядке, установленном главой 24 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статьей 32 Конституции РФ установлено, что граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 N 385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования. Эта комиссия распределяет финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями.
В судебном заседании установлено, что решением Совета муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» от 20.06.2016г. № 49 назначены выборы главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» на 18.09.2016г. Указанное решения опубликовано в выпуске газеты «Ингода» от 24.06.2016 № 15 (л.д. 12).
Суду представлена смета расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов, составленная избирательной комиссией МО СП «Ингодинское», согласно которой общая сумма расходов составляет 60 000 руб.(л.д. 11).
Административным ответчиком вместе с отзывом на иск представлены следующие документы: решение Совета сельского поселения «Ингодинское» №23 от 30.12.2015г о бюджете СП «Ингодинское», решение Совета сельского поселения «Ингодинское» № 51 от 20.06.2016г о финансировании работы муниципальной избирательной комиссии из бюджета сельского поселения «Ингодинское» в сумме 50 000 рублей, в этом решении отсутствуют мотивы и указание на обстоятельства, которые явились основанием для снижения суммы расходов на проведения выборов, указанной в смете расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов, составленной избирательной комиссией МО СП «Ингодинское». Более того, в представленном платежном поручении № 425203 от 02.08.2016г о перечислении 25 000 рублей на счет избирательной комиссии не имеется отметки об исполнении данного документа УФК по Забайкальскому краю. В связи с чем данный документ не может быть принят судом в качестве доказательства, подтверждающего факт частичного исполнения ответчиком своих обязанностей.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом установлено, что финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, не осуществлено администрацией МО СП «Ингодинское».
Поскольку исполнение местного бюджета осуществляется местной администрацией (статья 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, часть 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), суд полагает обоснованными требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования сельского поселения "Ингодинское", выразившееся в неосуществлении своевременного в необходимом объеме финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов
Данное незаконное бездействие нарушает основные гарантии избирательных прав, установленные законом, в сфере финансирования выборов, и поэтому нарушает права неопределенного круга лиц - граждан, которые имеют право избирать выборных лиц поселения или быть избранными на такую должность.
Дефицит бюджета муниципального образования сельского поселения "Ингодинское" не освобождает местную администрацию от своевременного исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В силу ст. 188 КАС РФ суд считает возможным удовлетворить ходатайство прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Читинского района удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», выразившееся в неосуществлении своевременного в необходимом объеме финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», назначенных на 18 сентября 2016 года, незаконным.
Взыскать с администрации муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» в пользу избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» денежные средства, необходимые для подготовки и проведения выборов главы муниципального образования сельское поселение «Ингодинское», назначенных на 18 сентября 2016 года, в том числе на оплату труда членов муниципальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий, в размере 60 000 рублей путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «Ингодинское» №40206810250047601001, открытый в Отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Чита г. Чита).
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение пяти дней с момента получения полного решения суда.
Судья ЦОКТОЕВА О.В.