Дело № 2а-166/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 02 июня 2016 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Корсаковой Т.Г.,
при секретаре Утешеой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Кригер В.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с иском к Кригер В.Н. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, 99 копеек, по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчиком ДД.ММ.ГГГГ представлен расчет налога первичный по НДФЛ за 2014 год. По данной декларации ответчиком в 2014 году был получен доход в сумме <данные изъяты>, сумма налога исчисленная в бюджет составляет <данные изъяты>. В установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ сумма НДФЛ за 2014 год в бюджет не поступила. На сумму налога начислены пени, которые составили <данные изъяты>. Ответчик Кригер В.Н. является собственником земельных участков, расположенных в <адрес>: <адрес>. Ответчику за 2012 год начислен земельный налог на участок <адрес> в сумме <данные изъяты>. Налог ответчиком оплачен частично в сумме <данные изъяты>. Остаток составил <данные изъяты>. На сумму задолженности начислены пени в сумме <данные изъяты>. Требование об уплате налога на доходы физических лиц ответчиком в установленный срок не исполнены.
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представитель в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, от исковых требований отказывается, в связи с добровольной уплатой недоимки по НДФЛ и пени, земельному налогу и пени, о чем имеется заявление.
Административный ответчик -Кригер В.Н. о времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно, в судебное заседание не явилась, представила квитанции об оплате задолженности по налогам и пени.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Порядок и основания взыскания налога на доходы физических лиц отнесены к разделу VIII «Федеральные налоги» и предусмотрены главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании подп. 10 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 и 3 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Налоговым периодом в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ по налогу на доходы физических лиц налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Согласно п. 1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
В соответствии с подп. 1 п. 1, 2, 5, 6 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят также физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (п. 2). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (п. 5). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что в 2014 году Кригекр В.Н. получен доход в сумме <данные изъяты>, что усматривается из декларации 3-НДФЛ за 2014 год, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ гола в налоговый орган. Общая сумма налога на доходы физических лиц ответчиком в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Кригкр В.Н. не уплачена.
Инспекцией составлено требования № об уплате данного налога в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ гола.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок ответчик требования налогового органа не исполнил, недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> не уплатил, ему в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежей в размере <данные изъяты>.
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Порядок и основания взыскания земельного налога отнесены к разделу IX «Региональные налоги и сборы» и предусмотрены главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
По правилам подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Ставки земельного налога установлены постановлением Постановление Совета депутатов <данные изъяты> Нагайбакского муниципального района <адрес> от <данные изъяты>№ «Об установлении земельного налога» (с учетом внесенных изменений и дополнений), согласно п.п. 6 и 8 следует, что налоговая ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, составляет 0,3 процента, при этом налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Кригер В.Н. является собственником земельного участка, расположенного в <адрес>, Поле 1 участок №. кадастровый №. Налого на данный участок за 2012 год не уплачен. Требование об уплате налога исполнено не в полном объеме. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составила <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога составили <данные изъяты>.
Истцом суду представлено заявление об отказе от исковых требований в связи с добровольной уплатой ответчиком суммы задолженности по НДФЛ, земельному налогу и пени.
Согласно ч. 2, 5 ст. 46 Кодекса административного производства РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с подп. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного производства РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу п. 1 ст. 195 Кодекса административного производства РФ при прекращении производства по административному делу повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Вместе с тем, суд не может принять отказ истца от заявленных требований, поскольку на суде лежит обязанность разъяснить основания и последствия прекращения производства по делу, установленные ст.ст. 194, 195 Кодекса административного производства РФ, и удостовериться в добровольности принятого решения, что в отсутствие в судебном заседании представителя истца выполнить невозможно.
В то же время, принимая во внимание добровольную уплату ответчиком задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
. На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области, участвующая в рассмотрении дела в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины.
В силу ч.2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Поскольку административному истцу отказано в удовлетворении требований, то в соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ у суда не имеется оснований для взыскания с ответчика расходов по госпошлине, так как взыскание данных расходов, возможно только стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 178, 286- 287 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Кригер В.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.
Председательствующий: