ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1672/2021 от 11.11.2021 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Павленко Н.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ларевой Е.Л., с участием административного ответчика Г.Д.В.,

рассмотрев административное дело № 2а-1672/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Г.Д.В. о взыскании обязательных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Г.Д.В. о взыскании задолженности по налогу, пени, указав в обоснование иска, что Г.Д.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, ФИО4 является собственником имущества, являющегося объектом налогообложения, а именно:

транспортного средства марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время;

транспортного средства марки ТОЙОТА ТОВН АСЕ НОАХ, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

транспортного средства марки УАЗ ПАТРИОТ, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время;

земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Как указывает административный истец, Г.Д.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 1 798 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год в срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 1868 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год, земельного налога в сумме 756 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки, налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ В установленный в требовании срок налогоплательщиком добровольная обязанность по уплате имеющейся задолженности не исполнена.

Административный истец указывает, что мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Г.Д.В. указанной суммы задолженности, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями от должника.

Сумма недоимки по налогам и пени на дату подготовки административного искового заявления составляет 4 493,26 руб.

В административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит суд взыскать с Г.Д.В. задолженность по налогу, пени в общей сумме 4 493,26 руб., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 3 666,00 руб., пени в сумме 59,10 руб., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 756,00 руб., пени в сумме12,16 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по <адрес> о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, явка не признана обязательной.

Ответчик Г.Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что у него в собственности нет транспортного средства марки ВАЗ 21061 государственный регистрационный знак <***>, поскольку он продал его по доверенности, с учета не снимал, так как раньше разрешено было продавать автомобили по доверенности, подтвердить данные обстоятельства не может. Присланные на его имя налоговые уведомления и требования об уплате он получил, но не принял к сведению, поскольку они не являются официальными документами, т.к. оформлены ненадлежащим образом, отсутствуют подписи и печати. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 12 Налогового Кодекса РФ все региональные и местные налоги и сборы отменены, в связи с чем, он не является налогоплательщиком, налоги отменены, а соответственно у него отсутствует обязанность по их оплате.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 357-358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу п.п. 1,3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту второму статьи 11 НК РФ недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора.

Выпиской из информационного ресурса налогового органа об объектах налогообложения налогоплательщика, представленных соответствующими органами, подтверждается, что Г.Д.В. в период ДД.ММ.ГГГГ гг. является собственником:

транспортного средства марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время;

транспортного средства марки ТОЙОТА ТОВН АСЕ НОАХ, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

транспортного средства марки УАЗ ПАТРИОТ, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время;

земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику Г.Д.В. были направлены налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1330 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 1868 руб.за ДД.ММ.ГГГГ год; земельного налога в сумме 756 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение.Однако до настоящего времени задолженность по налогам не уплачена.

В связи с тем, что указанная сумма на транспортный и земельный налог не была уплачена налогоплательщиком в установленные законом сроки, налоговым органом Г.Д.В. были направлены:

- ДД.ММ.ГГГГ требование о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 1 798 руб., пени 29,06 руб.со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.Требование направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора , данное обстоятельство подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение, однако до настоящего времени задолженность по налогу не уплачена.

- ДД.ММ.ГГГГ требование о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 1868 руб., пени 30,04 руб., земельного налога в сумме 756 руб., пени 12,16 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.Требование направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора , данное обстоятельство подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение, однако до настоящего времени задолженность по налогу не уплачена.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше положений действующего налогового законодательства в их совокупности и взаимосвязи, заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000 руб., данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб., но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из требований , 7362, срок исполнения самого раннего требования истек ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка по <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Г.Д.В. в пользу МИФНС по <адрес> недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 3666, 00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59,10 руб., недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 756,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12,16 руб., а всего 4493,26 руб., а также госпошлины в бюджет МО <адрес>» в сумме 200 руб. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании с Г.Д.В. задолженности по налогам, пени поступило в <адрес> городской суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.

Как следует из карточки учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику Г.Д.В. на основании свидетельства о регистрации транспортного средства № <адрес> принадлежит транспортное средство марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , о чем ДД.ММ.ГГГГ произведена запись.

В судебном заседании достоверно установлено, что административный ответчик Г.Д.В. является собственником транспортного средства марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается представленными материалами.

Доводы административного истца Г.Д.В. о том, что транспортное средство ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , он продал по доверенности, в связи с чем, не является его собственником, суд находит несостоятельными.

По правилам статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 статьи 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", то есть до ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Из представленных суду документов следует, что Г.Д.В. является собственником транспортного средства с мая 2004 года, т.е. официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", документов подтверждающих выдачу доверенности на иное лицо по продаже, передаче транспортного средства, суду не представил, подтвердил, что не уведомлял налоговый орган о передаче транспортного средства доверенному лицу, не снимал данный автомобиль с регистрационного учета.

Поскольку до настоящего времени транспортное средство ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак зарегистрировано за административными ответчиком, последний не уведомил налоговый орган по месту своего жительства о передаче указанного транспортного средства доверенному лицу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований в части взыскания транспортного налога за автомобиль ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак .

Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что на основании пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации все региональные и местные налоги и сборы отменены, а соответственно он не является налогоплательщиком и у него отсутствует обязанность по оплате налогов, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном понимании и толковании норм права.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно пункту 5 статьи 12 Кодекса федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом.

Следовательно, отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами.

Учитывая изложенное, для отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов необходимо принятие отдельных федеральных законов, вносящих изменения в действующие положения Кодекса.

В настоящее время главы 28 "Транспортный налог", 31 "Земельный налог" Кодекса не отменены и продолжают применяться.

Доводы ответчика о незаконности налогового требования по мотиву отсутствия в нем подписи руководителя либо заместителя налогового органа и печати, суд находит необоснованными в силу положений Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/662 "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ", которым была утверждена новая форма налогового требования, не предусматривающая наличие в нем подписи должностного лица и печати налогового органа.

Пунктом 4 статьи 69 НК РФ определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога.

В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление. Поэтому требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Кодекса, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.

Также суд находит несостоятельными доводы ответчика о ненадлежащей форме налогового уведомления, об отсутствии печати и подписи должностного лица в нем, ввиду следующего.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ которая не предусматривает наличие в нем подписи должностного лица и печати налогового органа.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N ) внесены изменения, которые также не предусматривают наличие в нем подписи должностного лица и печати налогового органа.

На основании изложенного, учитывая, что ответчик, являясь собственником объектов налогообложения, является налогоплательщиком транспортного и земельного налога, обязан производить оплату налогов в установленные законом сроки, суд находит исковые требования административного истца о взыскании с Г.Д.В. задолженности по налогу, пени в общей сумме 4 493,26 руб., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 3 666,00 руб., пени в сумме 59,10 руб., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 756,00 руб., пени в сумме 12,16 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Г.Д.В. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Г.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу, пени в общей сумме 4 493,26 руб., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 3 666,00 руб., пени в сумме 59,10 руб., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 756,00 руб., пени в сумме 12,16 руб.

Взыскать с Г.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Н.С. Павленко