ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1673/2021 от 28.04.2021 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

34RS0002-01-2021-001497-67

Дело № 2а-1673/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 28 апреля 2021 года

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,

с участием представителя административного истца Мансветовой М.А., действующей на основании доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее - Управление Минюста России по Волгоградской области) к Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» о ликвидации общественного объединения, об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ),

УСТАНОВИЛ:

Управление Минюста России по Волгоградской области обратилось в суд с административными исковыми требованиями к Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» о ликвидации общественного объединения, об исключении его из ЕГРЮЛ.

В обоснование требований административного иска указано, что 10 декабря 2013 года Управлением Минюста России по Волгоградской области принято решение о государственной регистрации Общественной организации «Городская казахская - национально-культурная автономия города Волжского». Сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены 18 декабря 2013 за ОГРН 1143400002724, ИНН 3443104692. По информации, поступившей из Прокуратуры Волгоградской области, организация не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 400107, <адрес>, что нарушает требования пункта 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также пункту 1.8. Устава (территориальная сфера деятельности Организации: город Волжский). До настоящего времени Общественная организация «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» не представила в Управление необходимую информацию об актуальности адреса либо комплект документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ. не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в случае если Организация изменила свой юридический адрес.

Согласно отчету по форме за 2019 год и сообщению о продолжении деятельности в 2020 году, представленным в Управление 07 июля 2020 года (вх.), адресом места нахождения является: <адрес>. По данному факту Управлением неоднократно выносились предупреждения, в том числе от 10 сентября 2020 исх. , со сроком исполнения до 13 октября 2020 года. В ходе ревизии учетного дела организации Управлением установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в части размера вступительных взносов и порядка их уплаты, установленные в Уставе не соответствуют положениями п. 1 ст. 123.7 ГК РФ; п. 3.4.9 Устава допускает осуществление Организацией иных видов деятельности, не предусмотренных Уставом Организации, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ); п. 3.2 Устава предусматривает осуществление Организацией предпринимательской деятельности, однако перечень видов деятельности в не указан.

По данному факту Управлением были вынесены предупреждения с требованием представить комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, однако ни одно из предупреждений Организацией исполнено не было. По данному факту 14 октября 2020 Управлением был составлен в отношении Организации протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, который рассмотрен и 26 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 83 Волгоградской области было вынесено постановление по делу о привлечении Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа з размере 10 000 рублей.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Управления от 25.02.2020 № 228-р «О проведении плановой документарной проверки Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» с 16.03.2020 по. 10.04.2020» было запланировано проведение плановой документарной проверки соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 16.03.2017 по 15.03.2020. Однако документы на плановую документарную проверку Организацией представлены не были. В соответствии с распоряжением Управления от 23.12.2020 № 1262-р «О Проведении плановой документарной проверки Организации с 11.01.2021 по 5.02.2021 было запланировано проведение плановой документарной проверки соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и ; пользованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 11.01.2018 по 10.01.2021. Документы на плановую документарную проверку Организацией не представлены.

Поскольку Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» грубо нарушила требования Закона №7-ФЗ, Закона №129-ФЗ, ГК РФ, дважды уклонилась от предоставления документов для проведения плановой проверки, в связи с чем просят ликвидировать Общественную организацию «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Минюста России по Волгоградской области Мансветова М.А. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Общественная организация «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского», заинтересованные лица председатель правления Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» Ахметов А.К., ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, привлеченные судом учредители Салимов Ш.Б., Масагутов В.С., будучи извещенными о месте и времени рассмотрения в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении судебного заседания, о рассмотрения дела в свое отсутствие не ходатайствовали.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку в силу ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению по существу.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Право каждого на объединение и свобода деятельности общественных объединений гарантируются Конституцией Российской Федерации (ст. 30). Создание и деятельность общественных объединений является одной из форм реализации данного права. Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, урегулированы Федеральным законом N 82-ФЗ.

Общественная организация - одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статьи 7 Федерального закона N 82-ФЗ). Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено данным федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом (статья 8 Федерального закона N 82-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется в том числе и по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 44 поименованного закона.

Частью первой статьи 44 указанного закона установлены основания ликвидации общественного объединения по решению суда: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Согласно абзацу третьему части 1 статьи 44 Федерального закона N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые им нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям.

Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает ликвидацию юридического лица по решению суда по иску органа которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" исходя из того, что закон не устанавливает перечень грубых нарушений, разъяснил, что оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым осуществляется судом, который в качестве такого нарушения может расценить в том числе нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом (например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами), а также несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан (пункт 26).

Федеральный закона N 82-ФЗ возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям, при осуществлении которого он вправе: запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций (часть первая статьи 38).

Таким органом в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, является Минюст России.

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Управление Минюста России по Волгоградской области 10 декабря 2013 года принято решение о государственной регистрации Общественной организации «Городская казахская - национально-культурная автономия города Волжского».18 декабря 2012 года сведения об Организации внесены в ЕГРЮЛ за ОГРН 1143400002724, ИНН 3443104692.

Согласно выписке из ЕГРН и материалам учетного дела, юридическим адресом Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа) является: 400107, Волгоград, <адрес>. Организационно-правовая форма - общественная организация. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель правления - Ахметов Айбулат Кабибуллаевич.

Как следует из административного исткан из Прокуратуры Волгоградской области поступила информация о том, что Общественная организация «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 400107, <адрес>

В силу п. 3 ст. 54 ГК РФ, в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно пункту 1.8. Устава Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» - территориальная сфера деятельности Организации: город Волжский

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Как следует из пункта 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, записи вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных при государственной регистрации.

На основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ к числу таких сведений отнесены сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности), по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

Организация не представила в Управление необходимую информацию об актуальности адреса Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия <адрес>» либо комплект документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ. не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в случае если организация изменила свой юридический адрес.

На основании абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу, а также в силу абз. 2 п.. ст. 51 ГК РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 61 Закона № 129-ФЗ при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна, регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

Согласно статье 42 Федерального закона N 82-ФЗ в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.

Согласно отчету по форме за 2019 год и сообщению о продолжении деятельности в 2020 году, представленным в Управление 7 июля 2020 года (вх. ), адресом места нахождения Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия <адрес>» является: 400107, <адрес>.

В связи с выявленными обстоятельствами, указанными выше Управлением Минюста России по <адрес> вынесены предупреждения от 2 августа 2019 года (исх. ) со сроком исполнения до 16 сентября 2019 года, от 18 сентября 2019 года (исх. ) со сроком исполнения до 30 октября 2019 года. Также Управлением Минюста России по Волгоградской области вынесены предупреждения в адрес Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» и председателя правления Ахметова А.К. вновь направлены предупреждения от 19 февраля 2020 года (исх. ) со сроком исполнения до 01 апреля 2020 года, от 8 июля 2020 года (исх. ) со сроком исполнения до 31 августа 2020 года, 10 сентября 2020 года исх. ) со сроком исполнения до 13 октября 2020 года

Названые предупреждения административным ответчиком и заинтересованным лицом Ахметовым А.К. не получены.

Также Управлением Минюста России по Волгоградской области в ходе ревизии учетного дела Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, которые на дату обращения в суд с данным административным исковым заявлением Организацией не устранены.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления (ст. 14, Федерального закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Общественная организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого на Общем собрании учредителей организации от 20 июля 2003 года (далее - Устав).

Согласно п. 6.10 Устава размер вступительных и членских взносов, а также порядок их уплаты, определяется Правлением Организации.

Вместе с тем в силу п. 1 ст. 123.7 ГК РФ принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов относится к исключительной компетенции высшего органа общественной организации (Общее собрание).

Исключительная компетенция высшего органа общественной организации определена п. 2 ст. 65.3 и п. 1 ст 123.7 ГК РФ.

Уставом Организации не предусмотрены все вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа организации, предусмотренные п. 2 ст. 65.3 и п. 1 ст. 123.7 ГК РФ.

Положение п. 3.4.9 Устава допускает осуществление Организацией иных видов деятельности, не предусмотренных Уставом Организации, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, в том числе приносящей доход, предусмотренных ее учредительными документами, не запрещенных действующим законодательством и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

Наличие в Уставе Организации осуществления иных видов деятельности без указания на перечень дополнительных видов деятельности, в силу вышеперечисленных норм закона недопустимо.

Пункт 3.2 Устава предусматривает осуществление Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» предпринимательской деятельности, однако перечень видов деятельности в Уставе не указан.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 82-ФЗ общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Кроме того в соответствии с п. 5 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (п. 1 ст. 66.2). В отличие от обществ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрена возможность осуществления приносящей доход деятельности, в любой момент времени фактически должна обладать имуществом в указанном законом размере.

В связи выявленными нарушениями Управлением Минюста России по Волгоградской области были вынесены предупреждения от 2 августа 2019 года (исх. ) с требованием представить комплект документов лдя государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; документы, подтверждающие, что Организация обладает имуществом, рыночная стоимость которого не менее размера указанного действующим законодательством Российской Федерации; информацию об актуальном адресе Организации и комплект документов для внесения изменений в сведения об адресе юридического лица, содержащиеся в ЕГРН со сроком исполнения до 16 декабря 2019 года; от 18 сентября 2019 года (исх. ) со сроком исполнения до 30 октября 2019 года. Вышеуказанные предупреждения были получены руководителем Организации 06.11.2019, о чем свидетельствует его подпись на предупреждении.

6 ноября 2019 года от председателя правления Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» Ахметовым А.К. подано заявление о продлении срока исполнения предупреждения от 18 сентября 2019 года исх. в связи с подготовкой документов и его отсутствия за пределами области. Обязался предоставить документы в течение 1 месяца. 8 ноября 2019 года названный срок был продлен, о чем председателя правления Ахметов А.К. уведомлен.

Однако никаких мер по устранению выявленных нарушений со стороны заинтересованного лица председателя правления Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» Ахметова А.К. не предпринято. Доказательств обратного в материалы ела не представлено.

Управлением были вынесены повторные предупреждения в адрес административного ответчика от 08 июля 2020 года (исх. ) со сроком исполнения до 31 августа 2020 года, от 10 сентября 2020 года (исх. ) со сроком исполнения до 13 октября 2020 года, которые также оставлены без исполнения.

Общественная организация «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» привлекалась к административной ответственности в связи с неисполнением указанных выше предупреждений по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 83 Волгоградской области от 26 ноября 2020 года с назначением наказания в виде административного штрафа з размере 10 000 рублей.

Также Управлением Минюста России по Волгоградской области на основании распоряжения от 25 февраля 2020 года № 228-р «О проведении плановой документарной проверки деятельности Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» организовывалось проведение плановой документарной проверки соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 16 марта 2017 по 15 марта 2020 года. Вместе с тем Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» документы на плановую документарную проверку представлены не были, что отражено в акте проверки от 10 апреля 2020 года № 10 (л.д. 30-32).

Также не состоялось проведение плановой документарной проверки соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 11 января 2018 года по 10 января 2021 года в отношении Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» по распоряжению Управления Минюста России по Волгоградской области от 23 декабря 2020 года -р «О проведении плановой документарной проверки Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» по причине непредставления Организацией испрашиваемых документов, о чем составлен соответствующий акт 05 февраля 2021 года № 1 (л.д. 79-81).

Поскольку Общественной организацией «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» допущены приведённые выше нарушения Федерального закона N 82-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации, грубо нарушены положения Законов №7-ФЗ №129-ФЗ, принимая во внимание, что Организация дважды уклонилась от представления документов к плановой проверке, дальнейшее осуществление законной деятельности Организации без устранения выявленных нарушений не возможна.

Учитывая, что допущенные административным ответчиком нарушения носят длительный и систематический характер, суд находит заявленные Управлением Министерства юстиции по Волгоградской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области - удовлетворить.

Ликвидировать Общественную организацию «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» зарегистрированную 18 декабря 2013 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда, ОГРН 1143400002724, ИНН 3443104692, с исключением сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обязанности по осуществлению ликвидации Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского» возложить на учредителей Общественной организации «Городская казахская национально-культурная автономия города Волжского».

Установить срок для завершения процедуры ликвидации и направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области документов для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц - шесть месяцев.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Справка: решение суда в окончательной форме с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено 14 мая 2020 года.

Судья Е.А. Абакумова