Дело №2а-1674/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2017 года г.Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Хаюзко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области к Честкову Д.Г. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области (далее по тексту – МИФНС России № 1 по Брянской области) обратилась в суд с настоящим административным иском, указывая на то, что Честков Д.Г. является владельцем грузового автомобиля – "М", р/з №..., с мощностью двигателя 180л.с., в связи с чем в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога. За 2014 год за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога в размере <...>. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление об оплате указанной суммы налога, которое было оставлено Честковым Д.Г. без исполнения. В порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, Честкову Д.Г. было направлено требование №78603 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09октября 2015 года с указанием срока для его исполнения – 23 ноября 2015 года. Также указывает, что по истечении срока исполнения обязательства, указанного в требовании, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 31 Жуковского судебного района Брянской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Честкова Д.Г. задолженности по требованию № 78603 от 09 октября 2015 года. 23 мая 2016 года мировым судьей судебного участка № 31 Жуковского судебного района Брянской области вынесено определение о возврате заявления о выдаче судебного приказа как направленного с нарушением правил подсудности. 15 июня 2016 года Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска, которое 08 июля 2016 года было возвращено, так как восстановление срока на подачу заявления о выдаче судебного приказа не предусмотрено действующим законодательством. На основании изложенного административный истец просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением; взыскать с ЧестковаД.Г. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <...>, а так же пени за период с 10 декабря 2014 года по 09октября 2015 года в размере <...>.
Представитель МИФНС России № 1 по Брянской области в судебное заседание не явился, в адрес суда поступило письменное заявление, в котором административный истец просил суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Честков Д.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства в адрес суда не направил.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Закон Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 40 рублей.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса).
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено, что согласно данным налогового органа ЧестковД.Г. с <дата> является собственником транспортного средства - автомобиля грузового, "М", 180 л.с., р/з №...
19 апреля 2015 года МИФНС России № 1 по Брянской области Честкову Д.Г. был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере <...> и направлено налоговое уведомление № 419823 с предоставлением срока для добровольной оплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год в установленный срок, Честкову Д.Г. направлено требование №78603 по состоянию на 09октября 2015 года об уплате транспортного налога в размере <...>, а также пени в размере <...>. Срок уплаты установлен до 23ноября 2015 года.
Указанное требование по настоящее время оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязательство налогоплательщика по уплате транспортного налога за 2014 год Честковым Д.Г. не исполнено.
При подаче настоящего административного искового заявления налоговым органом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на его подачу.
Изучив ходатайство налогового органа, а также материалы дела, суд находит его неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункта 1 статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 48 настоящего Кодекса, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из требования № 78603 по состоянию на 09 октября 2015года налогоплательщику был представлен срок для его исполнения до 23 ноября 2015 года. Таким образом, срок на обращение о взыскании задолженности по указанному требованию истекал 23 мая 2016 года.
Как следует из представленных налоговым органов в качестве доказательства уважительных причин пропуска срока документов 19 мая 2016 года МИФНС России № 1 по Брянской области направило мировому судье судебного участка № 31 Жуковского судебного района Брянской области заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ЧестковаД.Г. транспортного налога и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 31 Жуковского судебного района Брянской области указанное заявление возвращено как ошибочно направленное в адрес мирового судьи.
20 июня 2016 года МИФНС России № 1 по Брянской области направило заявление о выдаче судебного приказа в отношении ЧестковаД.Г. мировому судье судебного участка №11 Советского судебного района г. Брянска.
Письмом от 30 июня 2016 года мировой судья судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска заявление Межрайонной МИФНС России №1 по Брянской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Честкова Д.Г. транспортного налога и пени возвращено инспекции в связи с пропуском срока.
Получено налоговым органом 08 июля 2016 года, что подтверждается входящим штампом на сопроводительном письме.
С настоящим исковым заявлением МИФНС России № 1 по Брянской области обратилось в Советский районный суд лишь 01 марта 2017 года, спустя 7 месяцев с момента его возврата мировым судьей судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска.
Уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, а также невозможности подачи искового заявления в течении 7 месяцев с момента его возврата мировым судьей судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска МИФНС России № 1 по Брянской области не представлено.
Факты возвращения заявления о взыскании налоговых платежей и санкций административному истцу течение процессуального срока не прерывают и не могут служить основанием для восстановления установленного законом срока для обращения в суд.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Брянской области к Честкову Д.Г. о взыскании задолженности по налоговым платежам отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Советского районного суда г. Брянска Е.М. Бурлина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2017 года.
Судья
Советского районного суда г. Брянска Е.М. Бурлина