ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1674/2021 от 22.03.2022 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-229/2022

78RS0022-01-2020-006706-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,

при помощнике судьи Спренгель У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО1 угли к Отделу Министерства внутренних дел России по Ломоносовскому району Ленинградской области о признании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства сроком до 20.02.2023 года незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 угли обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства сроком до 20.02.2023 года незаконным и его отмене.

Данное дело поступило в Ломоносовский районный суд Ленинградской области по подсудности из Петродварцового районного суда Санкт-Петербурга.

В судебном заседании представитель административного ответчика Отдела Министерства внутренних дел России по Ломоносовскому району Ленинградской области – ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований, считал административное исковое заявления необоснованным.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, месте и времени судебного заседания неоднократно, корреспонденция возращена за истечением срока хранения.

На основании положений ст. 152 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются доказательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 4 указанного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 4 указанного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с п. 45 раздела 2 Положения об ОМВД России, утвержденного приказом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 11 августа 2017 г. № 443, в полномочия ОМВД России входит принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Как видно из материалов дела, 01.06.2020 года ОВМ ОМВД России в отношении ФИО1 вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административным правонарушением согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное в любой сфере, регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является противоправным.

В период своего пребывания на территории Российской Федерации гражданин Республики Узбекистан ФИО1 неоднократно в течение 3 лет был привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации.

В нарушение ч. 3 с. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации - ФИО1 не осуществлена постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Постановления об административных правонарушениях в установленном законом порядке обжалованы не были и вступили в законную силу.

В случае намерения находиться и проживать в Российской Федерации иностранный гражданин обязан уважать и соблюдать законодательство Российской Федерации, однако, ФИО1 неоднократно нарушал законодательство Российской Федерации, что подтверждается материалами дела.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1, допущено нахождение в городе федерального значения без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации, а также предоставлены недостоверные сведения об адресе проживания при постановке на учет в качестве иностранного гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации, что указывает на пренебрежительное отношение к законодательству Российской Федерации и не уважение прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иных лиц, проживающих в Российской Федерации.

Постановлением от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации указано, что суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.

В то же время, истец ФИО1 не имеет устойчивых связей с Российской Федерацией, посещает территорию Российской Федерации с августа 2016 года, не обращался для оформления разрешения на временное проживание, не имеет собственности на территории Российской Федерации, не имеет семейных связей, не осуществляет обучение. Имеет возможность осуществлять трудовую деятельность на территории Узбекистана.

Таким образом, решение о неразрешении въезда ФИО1 на территорию Российской Федерации законно и обосновано и является мерой, соразмерной допущенному нарушению требований российского законодательства и носит временный характер, в связи с чем суд не усматривает законных оснований для удовлетворения административных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 угли к Отделу Министерства внутренних дел России по Ломоносовскому району Ленинградской области о признании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства сроком до 20.02.2023 года незаконным и его отмене - отказать

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 апреля 2022 года.

Судья Золотухина А.В.