ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1676/2022 от 12.10.2022 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1676/2022

23RS0015-01-2022-002327-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск «12» октября 2022 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Квитовской В.А.,

при секретаре Роженко М.А.,

с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Галковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административномуисковому заявлениюЕйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ейского городского поселения Ейского района, заинтересованное лицо- межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить выполнение работ,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд и с учетом уточнения исковых требований просил признать бездействие органа местного самоуправления – администрации Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в не обеспечении внесения изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в течении шести месяцев со дня выявления оснований для внесения в правила землепользования и застройки, в части отображения сведений о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и ее границах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости под реестровым номером от 19.11.2020 года.Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в части отображения сведений о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и ее границах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости под реестровым номером 23:42:6.965 от 19.11.2020 года.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенной проверки Ейской межрайонной прокуратурой выявлен факт непринятия мерадминистрацией Ейского городского поселения Ейского района по внесениюизменения в правила землепользования и застройки Ейского городскогопоселения Ейского района в части отображения сведений о зоне с особымиусловиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и еёграницах. В Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденными Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29.01.2013 г. № 52/4 с изменениями, внесенными Советом Ейского городского поселения от 25.12.2020 г. №20/4, не внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и её границах, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости с реестровым номером от 19.11.2020. Ейской межрайонной прокуратурой вынесено представление в адрес администрации Ейского городского поселения от 13.05.2021 г. №7-01-2021/3642. Администрацией Ейского городского поселения Ейского района по результатам представления Ейской межрайонной прокуратуры от 13.05.2021 № 7-01-2021/3642 надлежащих мер по устранению нарушений требований законодательства не принято, а именно главой поселения при наличии сведений об установленной зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и её границах в соответствии с п. 5 ч. 2, ч. ч. 3.3, 9, 10 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ вопрос о внесении соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовки заключения комиссии не рассмотрен.

В судебном заседании административный истец – помощник Ейского межрайонного прокурора Галкова О.А. заявленные уточненные требования поддержала.

Административный ответчик–представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Кириллова М.А. с иском не согласна, просила отказать в его удовлетворении, учесть, что ООО «Градостроительство», с которым заключен муниципальный контракт, направило в администрацию Ейского городского поселения Ейского района проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в течение октября материал буде рассмотрен Управлением архитектуры и к декабрю 2022 г. материалы будут направлены на утверждение в Совет Ейского городского поселения.

Заинтересованное лицо- представитель межмуниципального отдела по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса об административном судопроизводстве гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 20 ст. 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросамместного значения городского поселения относится кроме прочего утверждениеправил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правилаземлепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий дляустойчивого развития территорий муниципальных образований, сохраненияокружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ), отражающая границы зон с особыми условиями использования территорий (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ). Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 5 ч. 2, ч. 3.3. ст. 33 Градостроительного кодекса РФ установление зоны с особыми условиями использования территории является основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки. При этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.

В случае выявления установленной зоны с особыми условиями использования территории глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием (ч. 9 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.10 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня выявления предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии с ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки, внесения в них изменений осуществляется в том числе с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В судебном заседании установлено, что решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29.01.2013 г. № 52/4 утверждены Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, в которые решением Совета от 25.12.2020 г. № 20/4 внесены изменения (далее-Правила).

В результате проверки, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой, установлено, что в указанных Правилах отсутствуют сведения о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и её границах, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости с реестровым номером 23:42-6.965 от 19.11.2020.

Ейской межрайонной прокуратурой в отношении главы Администрации Ейского городского поселения Ейского района вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательстваот 13.05.2021 № 7-01-2021/3642.

В ходе контроля за исполнением представления прокуратурой установлено, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района издано постановление от 21.01.2021 № 37 «О подготовке проекта «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района»», согласно которому организована процедура внесения изменений в данные Правила путем организации проведения публичных слушаний, опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовки заключения комиссии.

Однако, указанная процедура внесения изменений органом местного самоуправления организована в общем в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района и в порядке ст. ст. 31, 32 Градостроительного кодекса РФ, а не в части установленной зоны с особыми условиями использования территории и с особенностями предусмотренными ст. 33 упомянутого кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района при наличии сведений об установленной зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и её границах в соответствии с п. 5 ч. 2, ч. ч. 3.3, 9, 10 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ не предприняты действия по внесению соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовки заключения комиссии, по истечении шести месяцев со дня выявления оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,-

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить выполнение работ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района ( ИНН ), выразившиеся в не обеспечении внесения изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в течении шести месяцев со дня выявления оснований для внесения в правила землепользования и застройки, в части отображения сведений о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и ее границах, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости под реестровым номером 23:42:6.965 от 19.11.2020 года.

Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района ( ИНН )в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в части отображения сведений о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ГРС г. Ейск» и ее границах, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости под реестровым номером от 19.11.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.

Решение суда в полном объеме изготовлено 19 октября 2022 года.

Председательствующий: