ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1677/2016 от 10.05.2016 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1677/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 10 мая 2016 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пескова С.В.,

с участием:

представителя административного истца ФИО3 по доверенности ФИО9,

представителя административного ответчика <адрес> отдела УФССП по <адрес> в лице начальника Шпаковского РОСП (по доверенности) ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО10 Алёны ФИО3 к <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, выражающееся в отсутствии индексации алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО3 обратилась в Шпаковский районный суд <адрес> с административным иском к <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, выражающееся в отсутствии индексации алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме.

В обоснование административных исковых требований ФИО3 указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка <адрес> о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО10 Алёны ФИО3 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка - ФИО2 в твёрдой денежной сумме. С ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка <адрес>, размер алиментов уменьшен до 1/4 части всех видов заработка ежемесячно и в последствии до 1/6 части всех видов заработка ежемесячно.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ задолженность должника ФИО1 по алиментам на несовершеннолетнего ребёнка определена в размере <данные изъяты> рубль. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением перерасчёта задолженности и уменьшением суммы задолженности по алиментам, начальником <адрес> отдела УФССП России по <адрес> было вынесено постановление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление судебного пристава-исполнителя УФССП России по <адрес> о расчёте задолженности по алиментам на несовершеннолетнего ребёнка, в котором определена сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей.

Копии постановления начальника <адрес> отдела УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления судебного пристава-исполнителя УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ взыскателю направлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ, при ознакомлении с исполнительным производством представителем взыскателя по доверенности ФИО6, было выявлено отсутствие индексации алиментов, взысканных в твёрдой денежной сумме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также уменьшение суммы задолженности более чем в 2 раза. Расчёт, на основании которого уменьшилась сумма долга, в материалах исполнительного производства отсутствует. На требования представителя взыскателя о предоставлении для ознакомления помесячного расчёта, на основании которого уменьшилась сумма, был получен отказ. Также в материалах исполнительного производства отсутствуют справки 2-НДФЛ из Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2015 годы на должника ФИО1, необходимые для точного установления всех его доходов.

ДД.ММ.ГГГГ представителем взыскателя было подано письменное заявление в <адрес> отдел судебных приставов с просьбой предоставить расчёт задолженности по алиментам, выполненный помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, предоставить справки 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы и провести индексацию алиментов, взыскиваемых в твёрдой денежной сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Помесячный расчёт необходим для выяснения причины уменьшения суммы долга алиментов должника судебным приставом-исполнителем с <данные изъяты> рублей.

В ответе начальника <адрес> отдела судебных приставов, полученном ДД.ММ.ГГГГ, все указанные вопросы остались без должного внимания.

На основании п.1 ст. 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ взыскателем были поданы, посредством электронной связи, жалобы на действия судебного пристава-исполнителя ФИО7, старшему судебному приставу <адрес> отдела УФССП России по <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, в течение десяти дней со дня ее поступления.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответа на вышеуказанные жалобы взыскатель не получила.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 1 ст. 60 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ.

С указанным бездействием судебного пристава-исполнителя ФИО7<адрес> отдела УФССП России по <адрес>, выразившемся в отсутствии индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в не предоставлении взыскателю расчёта задолженности по алиментам, выполненного помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в не предоставлении справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, взыскатель не согласна, поскольку они нарушают имущественные права несовершеннолетнего ФИО2, закреплённые п. 1 ст. 60 Семейного кодекса РФ.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

На основании изложенного, ФИО3 просит суд, признать бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7, выразившееся в отсутствии индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в не предоставлении ей расчёта задолженности по алиментам, выполненного помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в не предоставлении справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, неправомерным.

Обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 предоставить ФИО3 расчёт задолженности по алиментам, выполненный помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 предоставить ФИО3 копии справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2015 годы.

Обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 проиндексировать алименты в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 по доверенности ФИО9 не поддержал административные исковые требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, просил суд взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей с административного ответчика, о чем представил суду соответствующее заявление.

В судебном заседании представитель административного ответчика <адрес> отдела УФССП по СК в лице начальника Шпаковского РОСП (по доверенности) ФИО4 просила суд оставить административный иск без удовлетворения, представив в судебное заседание постановления СПИ об индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о расчёте задолженности по алиментам, помесячно с ДД.ММ.ГГГГ, справки 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы.

Суд, выслушав участников судебного заседания, а также исследовав материалы административного дела и исполнительного производства, пришел к следующему выводу.

На основании п.2 ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Законодательство Российской Федерации «Об исполнительном производстве» основано на Конституции РФ. Настоящий Федеральный Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Судебные приставы – исполнители при исполнении своих обязанностей должны строго соблюдать нормы действующего законодательства. В случае нарушения указанных норм при исполнении судебного постановления, их действия могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании ч.1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно материалам исполнительного производства -ИП, ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка <адрес> о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО10 Алёны ФИО3 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка ФИО2 в твёрдой денежной сумме. С ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка <адрес> размер алиментов уменьшен до <данные изъяты> части всех видов заработка ежемесячно и в последствии до 1/6 части всех видов заработка ежемесячно.

Административным истцом заявлены требования – признать бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7, выразившееся в отсутствии индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в не предоставлении ей расчёта задолженности по алиментам, выполненного помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в не предоставлении справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, неправомерным, обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 предоставить ФИО3 расчёт задолженности по алиментам, выполненный помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, копии справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2015 годы, обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 проиндексировать алименты в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.117 СК РФ судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

Поскольку в судебном заседании представитель административного ответчика <адрес> отдела УФССП по СК представила постановления СПИ об индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о расчёте задолженности по алиментам, помесячно с ДД.ММ.ГГГГ, справки 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, вследствие чего представитель административного истца в судебном заседании не поддержал административные исковые требования в связи с добровольным удовлетворением их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, таким образом у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований - признать бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7, выразившееся в отсутствии индексации алиментов в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в не предоставлении ей расчёта задолженности по алиментам, выполненного помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в не предоставлении справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, неправомерным, а соответственно обязать судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО7 предоставить ФИО3 расчёт задолженности по алиментам, выполненный помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, обязать предоставить ФИО3 копии справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2015 годы, обязать проиндексировать алименты в твёрдой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представителем административного истца заявлено ходатайство о возмещении судебных расходов в размере 25 000 рублей, понесенных административным истцом по делу, на оплату услуг представителя, в обоснование размера которых представителем истца представлен договор об оказании юридических услуг 14/1 от 06.04.2016г.

Согласно ч.1 ст. 113 КАС РФ в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.

Согласно представленному договору об оказании юридических услуг от 06.04.2016г. ФИО3 произведена оплата услуг ФИО9 за представление ее интересов в исполнительном производстве в размере <данные изъяты> рублей, за оспаривание бездействия СПИ в судебном порядке в размере <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, учитывая характер оказанной истице юридической помощи, связанной с подготовкой искового заявления, учитывая объем выполненной представителем административного истца работы в связи с рассмотрением настоящего дела в суде первой инстанции, время, затраченное на подготовку документов, исходя из требований разумности и в соответствии с ч.1 ст. 113 КАС РФ, суд считает возможным взыскать расходы по оплате услуг представителя в сумме 5 000 (пять тысяч) руб. в пользу административного истца.

Такая денежная сумма позволяет соблюсти необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей участвующих в деле лиц, учитывает соотношение расходов с объемом защищенного права заинтересованного лица, а также объема и характера предоставленных услуг, затраченное представителем на них время.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО10 Алёны ФИО3 к <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, выражающееся в отсутствии индексации алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в не предоставлении расчёта задолженности по алиментам, выполненного помесячно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в не предоставлении справок 2-НДФЛ на должника ФИО1 от Федеральной налоговой службы РФ за 2013-2014 годы, отказать.

Взыскать за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО10ФИО11 судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вом суде через Шпаковский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья: С.В. Песков