ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1679/20 от 03.11.2020 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

дело №2а-1679/2020

УИД 18RS0005-01-2020-001708-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«03» ноября 2020 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Чегодаевой О.П., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., с участием представителя административного истца адвоката Жуйкова А.В., представителя административных ответчиков Ильязова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бабинцева М.В. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Бабинцев М.В. обратился в суд административным иском об оспаривании п.2 протокола заседания жилищной комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике» (далее жилищная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета на предоставление единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и возложении обязанности отменить его.

Требование мотивировано тем, что истец проходил службу в должности <данные изъяты> – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике», в звании <данные изъяты>. Уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ Календарная выслуга 20 лет. Ранее протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет на предоставление единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ п.2 протокола заседания жилищной комиссии на основании п.п.6 п.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ снят с учета на получение единовременной выплаты в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о его принятии на учет. Основанием снятия истца с учета послужило то, что истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в трехкомнатной квартире общей площадью 58,9 м? по адресу <адрес>, которая принадлежит его отцу, а также отказ в ДД.ММ.ГГГГ от приватизации жилого помещения, не утрата права пользования жилым помещением. При этом имел временную регистрацию в жилом помещении по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комиссия пришла к выводу, что обеспеченность истца жилым помещением составляет 29,45 м? на момент рассмотрения заявления для постановки на учет, поскольку являясь членом семьи собственника жилого помещения, он имел право пользования жилым помещением, что не было учтено при рассмотрении заявления о постановке на учет. Квартира по адрес <адрес> была передана в собственность его родителей по <данные изъяты> каждому. При этом он и его сестра отказались от участия в приватизации квартиры, поскольку фактически в ней не проживали. ДД.ММ.ГГГГ его мама умерла, отец является единоличным собственником жилой площади. Вместе с тем, истец перестал быть членом семьи родителей с момента прекращения пользования указанным жилым помещением, а именно с ДД.ММ.ГГГГ выехал из квартиры в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ и до момента увольнения ДД.ММ.ГГГГ истец снимал в <адрес> жилье. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время снимает комнату. После увольнения остался проживать в <адрес>. Сохранение за истцом в период службы и после нее регистрации в квартире, принадлежащей на праве собственности его родителям, с учетом фактического выселения из этой квартиры в ДД.ММ.ГГГГ., отсутствия ведения с этого времени общего хозяйства с ними не может свидетельствовать о продолжении отнесения истца к членам семьи собственника жилого помещения. Факт отказа от участия в приватизации мог иметь значение в случае его фактического проживания в жилом помещении после отказа от приватизации. В случае выезда в другое место жительства право пользования жилым помещением бывшего членам семьи собственника, в котором он проживал вместе с собственником жилого помещения, может быть прекращено независимо от того, что в момент приватизации спорного жилого помещения бывший член семьи собственника жилого помещения имел равное право пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим. Факт наличия права пользования жилым помещением на момент его приватизации при последующем добровольном отказе от этого права, не может служить основанием для вывода о сохранении права пользования жилым помещением. Вывод жилищной комиссии о признании его членом семьи собственника полагает ошибочным, нарушающим его жилищные права.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства представителя административного истца произведена замена ненадлежащих ответчиков ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республики» и жилищной комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республики» на надлежащих - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике и жилищную комиссию Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела административный истец Бабинцев М.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. На основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Бабинцева М.В. – адвокат Жуйков А.В., действующий на основании доверенности (от ДД.ММ.ГГГГ) административные исковые требования и представленные ранее письменные объяснения по настоящему делу поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что по месту своей регистрации по адресу: <адрес> он не проживает с ДД.ММ.ГГГГ, не является членом семьи своего отца. По данному адресу зарегистрировано два человека – <данные изъяты> и Бабинцев М.В., общая площадь жилого помещения составляет 58,9 кв.м., однако отец с сыном вместе не проживают, совместное хозяйство не ведут. На момент приватизации жилого помещения, он также в нем не проживал, от участия в приватизации жилого помещения отказался. На основании справки Администрации МО «Ярское», истец фактически проживает в <адрес> на основании заключенного договора найма, также указанные обстоятельства подтверждает справка работодателя. Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользоваться данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, но заключение такого соглашения не является обязательным. Истец не являлся и не мог являться членом семьи своего отца с момента своего переезда в другой город.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике и жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике Ильязов Р.Р., действующий на основании доверенностей ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования не признал.

Согласно ранее представленным письменным возражениям (л.д.21-26, 131-134) в соответствии с абз.11 п.2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1223, жилищное дело Бабинцева М.В. наряду с жилищными делами других сотрудников были переданы в Управление Росгвардии по Удмуртской Республике и в рамках их переучета и перерегистрации был организован их повторный пересмотр, по результатам которого административный истец снят с учета на получение ЕСВ в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. При принятии решения жилищная комиссия ФГКУ «УВО МВД России по УР» не приняла во внимание, что административный истец, являясь членом семьи собственника жилого помещения, имел право пользования жилым помещением, расположенным по адресу Ярский <адрес>, его обеспеченность в котором составила 29,45 м?. Учитывая изложенные обстоятельства, жилищная комиссия Управления Росгвардии по УР по вышеуказанным основаниям сняла Бабинцева М.В. с учета на получение ЕСВ. Право сотрудника на ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения признается при условии наличия стажа службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении и нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ. Как на момент подачи заявления о принятии на учет для получения ЕСВ, так и на момент повторного рассмотрения жилищного дела заявитель с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства в принадлежащей его отцу на праве собственности квартире, имел право пользования указанным жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего его права иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ, что с учетом положений ст. 31 ЖК РФ свидетельствует о том, что истец вселен в принадлежащую отцу квартиру как член семьи собственника жилого помещения и имеет право пользования данным помещением наравне с собственником. Заявителем не оспаривается, что в ДД.ММ.ГГГГ он отказался от участия в приватизации квартиры, по адресу <адрес>., не утратил право пользования указанной квартирой.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, основанием для удовлетворения требований административного истца, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа, должностного лица является совокупность следующих обстоятельств: 1) несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам; 2) нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение о снятии административного истца с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято ДД.ММ.ГГГГ., направлено в его адрес ДД.ММ.ГГГГ., получено им ДД.ММ.ГГГГ С административным исковым заявлением Бабинцев М.В. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ., то есть в пределах установленного ст.219 КАС РФ срока.

Оценив доводы представителя административного истца, представителя административных ответчиков, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ оснований для признания незаконным оспариваемого решения о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из материалов дела, и сторонами не оспаривается, Бабинцев М.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в должности старшего <данные изъяты> – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике», в звании <данные изъяты>, общая продолжительность службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила 13 лет 10 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ Бабинцевым М.В. подано заявление о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 ФЗ от 19.07.2011г. №247-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки жилищных условий заявителя по адресу <адрес>, по месту его временного пребывания, в заключении указано на нуждаемость последнего в улучшении жилищных условий.

Решением жилищно-бытовой комиссии ФГКУ УВО МВД по УР, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Бабинцев М.В. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты.

Распоряжением ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение жилищно-бытовой комиссии по вопросу принятия сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно справке ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утв.постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011г. жилищной комиссией ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» сформирована Книга учета сотрудников, принятых на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем изменился уникальный номер (), номер очередности остается прежним (№).

Согласно приказа ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ, с Бабинцевым М.В. прекращен контракт, он уволен со службы по п.4 ч.2 ст.82 ФЗ от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет – календарная 20 лет 01 месяц, 17 дней, в льготном начислении – не имеет.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике».

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по УР» утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике».

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, образована жилищная комиссия Управления Росгвардии по УР на ДД.ММ.ГГГГ., утверждено положение о жилищной комиссии Управления Росгвардии по УР (приложение), приказы Управления Росгвардии по УР от признаны утратившими силу.

Письмом Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение абз.11 п.2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службы в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв.постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. №1223, до ДД.ММ.ГГГГ начальникам территориальных органов Росгвардии, в том числе, предложено привести правовые акты, регламентирующие деятельности жилищных комиссий (Положения о жилищных комиссиях) в соответствие с указанными правилами, организовать работу жилищных комиссий организаций вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению вопросов об исключении из списков очередников, лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и членов их семей; передачу укомплектованных в соответствии с п.5 Правил учетных дел и регистрационных журналов комиссий в жилищные комиссии территориальных органов Росгвардии.

Из Положения о жилищной комиссии Управления Росгвардии по УР (Приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что на Комиссию возлагается рассмотрение и принятие решений по вопросам, в том числе проверка данных по учету и сведений, послуживших основаниями для принятия сотрудников на соответствующий учет (п.6.8), снятие с учета, нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным ст. 56 ЖК РФ (п.6.9).

Решением, оформленным протоколом заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ. , на основании подпункта 6 пункта 1 стати 56 ЖК РФ <данные изъяты> в отставке Бабинцев М.В. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии его на учет.

В качестве оснований для снятия с учета Бабинцева М.В. указано, что последний состоит на учете на предоставление единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания жилищной комиссии «ФГКУ УВО МВД по УР» от ДД.ММ.ГГГГ, утв.распоряжением ДД.ММ.ГГГГ), дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ., уникальный номер , состав семьи один человек. Бабинцев М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован в трехкомнатной квартире общей площадью 58,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, квартира с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности по <данные изъяты> доле родителям Бабинцева М.В. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность. На основании выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире зарегистрированы два человека – Бабинцев М.В. и его отец. В ДД.ММ.ГГГГ Бабинцев М.В. отказался от участия в приватизации жилого помещения, но права пользования жилым помещением не утратил. Исходя из количества зарегистрированных, обеспеченность Бабинцева М.В. составляет 29,45 кв.м. Бабинцев М.В. имел временную регистрацию по месту прохождения службы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жилищной комиссии при рассмотрении заявления сотрудника на учет на предоставление единовременной выплаты, не была применена статья 31 ЖК РФ, а именно не учтено то, что Бабинцев М.В., являясь членом семьи собственников жилого помещения, имел право пользования жилым помещением по месту постоянной регистрации. На основании ст.31 ЖК РФ, п.п.2 п.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011г. №247-ФЗ, оснований состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бабинцев М.В. не имеет.

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение Жилищной комиссии Управления Росгвардии по УР по вопросу принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и снятию с учета (протокол .).

Из договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан в <данные изъяты>, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МО <данные изъяты> (продавец) и <данные изъяты> (покупатели) следует, что продавец передал, а покупатели приобрели квартиру, состоящую из трех жилых комнат общей площадью 58,9 кв.м., в том числе жилой 37,7 кв.м. по адресу: <адрес>, количество собственников два человека (п.1). Квартира передана <данные изъяты> в собственность по <данные изъяты> каждому безвозмездно (п.2). Указанный договор зарегистрирован в Регистрационной палате УР ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права , выданным 24.02.2004г. Регистрационной палатой УР, а также выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ собственниками (по <данные изъяты> доле каждый) жилого помещения по адресу: <адрес>, являются <данные изъяты>

Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты> (наймодатель) и Бабинцевым М.В. (наниматель) следует, что по настоящему договору наймодатель предоставляет принадлежащую ей на основании свидетельства о государственной регистрации права от жилую комнату в двухкомнатной квартире площадью 12,4 кв.м. нанимателю за плату во владение и пользование для проживания в нем (п.1.1). Указанное жилое помещение (жилая комната) находится по адресу: <адрес> (п.1.2). Наниматель использует жилое помещение в течение всего срока найма в соответствии с его целевым назначением (для проживания) (п.1.4). Плата за пользование жилым помещением вносится не позднее 5 числа каждого месяца и составляет 3 500 руб. в месяц (п.3.2). Договор заключен сроком на 11 месяцев, вступает в силу с момента его заключения (п.5.1). По истечении срока действия договора стороны вправе прекратить договорные отношения или заключить новый договор найма квартиры на тех же или иных условиях (п.5.2, 5.2.1, 5.2.3).

Договоры между теми же сторонами в отношении аналогичной комнаты заключены ДД.ММ.ГГГГ сроком на 11 месяцев (п.5.1) ДД.ММ.ГГГГ сроком на 11 месяцев (п.5.1).

Согласно справке Администрации МО <данные изъяты> от <данные изъяты>., в настоящее время по адресу: <адрес> зарегистрировано два человека – <данные изъяты> и Бабинцев М.В. (сын). Общая площадь жилого помещения составляет 58,9 кв.м., вышеперечисленные члены семьи по данному адресу совместно не проживают и совместно хозяйство не ведут, Бабинцев М.В. фактически проживает по адресу: <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии со свидетельствами о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ Бабинцев М.В. зарегистрирован по месту пребывания <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Из справки <данные изъяты> отделения ГУП «Удмурттехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бабинцев М.В. не является владельцем недвижимого имущества по <данные изъяты> району, право приватизации не использовано.

Из выписок из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бабинцеву М.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по текущий момент принадлежат (принадлежали) следующие объекты недвижимости: <данные изъяты>

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ и копии паспорта административного истца Бабинцева М.В. по адресу: <адрес>, <данные изъяты> зарегистрирован в указанном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ., Бабинцев М.В. – с ДД.ММ.ГГГГ

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 10.07.2011г. №247-ФЗ), который закрепляет как право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и устанавливает условия реализации этого права.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2011г. №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" (далее - Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел), лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее соответственно - войска национальной гвардии, сотрудники войск национальной гвардии), а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

В силу пункта 3 Правил, предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников, в том числе - гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты.

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 3 Правил).

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (пункт 5 Правил).

При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил).

Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия) (пункт 10 Правил).

В соответствии с п. 14 Правил комиссия выполняет следующие функции: а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с п. 5 настоящих Правил; б) направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министром внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты; в) принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета; г) ведет книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению (далее - книга учета).

Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил).

Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, в том числе, в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) (п. «г» пункта 19 Правил).

На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета (пункт 22 Правил).

Уполномоченное подразделение формирует и ведет базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета (далее - база данных), на основании информации, представляемой органами вместе с копиями правовых актов, указанных в пункте 17 настоящих Правил. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации (п.25).

Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 и 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые Кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат. Соответственно, при реализации жилищных прав сотрудников органов внутренних дел подлежат учету и общие нормы законодательства Российской Федерации о предоставлении государством жилых помещений гражданам. Такие нормы содержатся в Жилищном кодексе Российской Федерации, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи собственника жилого помещения, имеющего право на обеспечение жильем.

Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Условия снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены Порядком в соответствии со статей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из таких условий служит выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как установлено материалами дела, административный истец Бабинцев М.В. проходил службу в ФГКУ «УВО ВНГ России по УР», уволен со службы по п.4 ч.2 ст.82 ФЗ от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (приказ ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ. Бабинцевым М.В. подано заявление о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 ФЗ от 19.07.2011г. №247-ФЗ, стаж службы в органах внутренних дел составляет 13 лет 10 месяцев, согласно акту проверки жилищных условий указано на его нуждаемость в улучшении жилищных условий. Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» Бабинцев М.В. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты. Распоряжением ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение жилищно-бытовой комиссии по вопросу принятия сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол ДД.ММ.ГГГГ.).

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 510).

Росгвардия является центральным органом управления войсками национальной гвардии и для выполнения возложенных на них задач и обеспечения их деятельности создает: структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии; территориальные органы Росгвардии; воинские части войск национальной гвардии; подразделения (органы) войск национальной гвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск национальной гвардии (пункт 1 Положения) и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы управления оперативно-территориальных объединений, иные органы управления войск национальной гвардии и территориальные органы Росгвардии, а также руководит деятельностью организаций, созданных в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения задач в установленных сферах деятельности (пункт 5 Положения).

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике», согласно которому учреждение является составной частью федерального органа исполнительной власти.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по УР» утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике», определяющие основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на территории Удмуртской Республики (п.1). Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненную организацию – федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике» (п.2).

Письмом Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ начальникам территориальных органов Росгвардии, в том числе, предложено во исполнение абз.11 п.2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службы в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв.постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, привести правовые акты, регламентирующие деятельности жилищных комиссий (Положения о жилищных комиссиях) в соответствие с указанными правилами, организовать работу жилищных комиссий организаций вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению вопросов об исключении из списков очередников, лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и членов их семей; передачу укомплектованных в соответствии с п.5 Правил учетных дел и регистрационных журналов комиссий в жилищные комиссии территориальных органов Росгвардии.

Во исполнение указанных положений, приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, образована жилищная комиссия Управления Росгвардии по УР, утверждено Положение о жилищной комиссии Управления Росгвардии по УР, в соответствии с которым, на Комиссию, в том числе, возлагаются рассмотрение и принятие решений по признанию военнослужащих, сотрудников, лиц гражданского персонала и членов их семей, членов семей военнослужащих (сотрудников), погибших (умерших) или пропавших без вести, в качестве нуждающихся в жилых помещениях; военнослужащих, сотрудников, лиц гражданского персонала в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда; принятие на учет сотрудников для получения ими единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; организация учета лиц, признанных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений и специализированных жилых помещений; единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам; утверждение размера предоставляемой жилищной субсидии военнослужащему; утверждение размера общей площади, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ее стоимости; проверка данных по учету и сведений, послуживших основаниями для принятия военнослужащих, сотрудников, лиц гражданского персонала и членов из семей на соответствующий учет; снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным ст.56 ЖК РФ; исключение военнослужащих и сотрудников из списка нуждающихся в жилых помещениях в случае перевода к новому месту службы (раздел II Положения).

Во исполнение пункта 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, согласно которым в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно - органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты, в том числе, сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, - в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии; сотрудников войск национальной гвардии, за исключением сотрудников войск национальной гвардии, указанных в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, - по месту службы, жилищное дело Бабинцева М.В. передано в Управление Росгвардии по Удмуртской Республике для его перерегистрации и повторного пересмотра.

Учетные дела сотрудников, состоящих на учете в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, были переданы в жилищную комиссию Управления Росгвардии по УР, в связи с чем, жилищная комиссия является органом, уполномоченным принимать решения, в том числе, о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным ст.56 ЖК РФ.

В ходе повторного проведения проверки учетного дела Бабинцева М.В. установлено, что последний состоит на учете на предоставление единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания жилищной комиссии «ФГКУ УВО МВД по УР» от ДД.ММ.ГГГГ, утв.распоряжением ДД.ММ.ГГГГ, дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ., уникальный номер , состав семьи один человек. Бабинцев М.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время зарегистрирован в трехкомнатной квартире общей площадью 58,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, квартира с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности по <данные изъяты> доле родителям Бабинцева М.В. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность. На основании выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире зарегистрированы два человека – Бабинцев М.В. и его отец. В ДД.ММ.ГГГГ Бабинцев М.В. отказался от участия в приватизации жилого помещения, но права пользования жилым помещением не утратил. Исходя из количества зарегистрированных, обеспеченность Бабинцева М.В. составляет 29,45 кв.м. Бабинцев М.В. имел временную регистрацию по месту прохождения службы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жилищной комиссии при рассмотрении заявления сотрудника на учет на предоставление единовременной выплаты, не была применена статья 31 ЖК РФ, а именно не учтено то, что Бабинцев М.В., являясь членом семьи собственников жилого помещения, имел право пользования жилым помещением по месту постоянной регистрации. На основании ст.31 ЖК РФ, п.п.2 п.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011г. №247-ФЗ, оснований состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бабинцев М.В. не имеет.

В связи с установлением оснований для снятия Бабинцева М.В. с учета, решением, оформленным протоколом заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, на основании подпункта 6 пункта 1 стати 56 ЖК РФ <данные изъяты> в отставке Бабинцев М.В. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии его на учет.

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение Жилищной комиссии Управления Росгвардии по УР по вопросу принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и снятию с учета (протокол .).

Выражая несогласие с оспариваемым протоколом заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ административный истец полагает, что причины снятия его с учета на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения являются необоснованными, поскольку он отказался от участия в приватизации квартиры родителей по адресу: <адрес>, так как в ней не проживал длительное время. После смерти матери в ДД.ММ.ГГГГ его отец стал единоличным собственником указанного жилого помещения. Членом семьи своих родителей он перестал быть с момента прекращения пользования жилым помещением, с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выехал из данного жилого помещения в связи с прохождением службы в органах внутренних дел. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ он снимал жилые помещения по месту прохождения службы – в <адрес>, выселился из квартиры в ДД.ММ.ГГГГ, совместное хозяйство с родителями не вел, в связи с чем, членом семьи собственника являться не мог и утратил право пользования данным жилым помещением.

Рассматривая указанные доводы административного истца, суд находит их основанными на неверном толковании норм материального права.

В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или ином законном основании (ч.2 ст. 30 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», за бывшими членами семьи собственника приватизированного жилого помещения сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом и договором.

Судом установлено, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, являлись родители административного истца - <данные изъяты> (договор на передачу квартир в собственность граждан <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельства о государственной регистрации права Регистрационной палатой УР). Ранее указанное жилое помещение использовалась ими же по договору социального найма. Бабинцев М.В. был вселен и зарегистрирован по месту жительства в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения – своего отца, с ДД.ММ.ГГГГ., что следует из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, будучи зарегистрированным по месту жительства в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения в квартире по адресу: <адрес> общей площадью 58,9 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ., Бабинцев М.В. безусловно, имел право на участие в приватизации данного жилого помещения, которым не воспользовался, и в ДД.ММ.ГГГГ на основании приватизации собственником жилого помещения стали его родители по <данные изъяты> доли в праве каждый.

При этом сам Бабинцев М.В. был веселен в квартиру, собственниками которой являлись его родители, в качестве члена семьи, и, будучи членом семьи собственников жилого помещения, сохранял право пользования данной квартирой, в которой был обеспечен общей площадью жилого помещения в размере более 15 кв.м., в связи с чем не мог являться нуждающимся в жилом помещении и не имел права на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ.

Сведений о том, что собственники жилого помещения оспаривали право Бабинцева М.В. пользования указанной квартирой, суду не представлено, в связи с чем суд полагает, что на основании положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, последний как член семьи собственников жилого помещения имеет право пользования данным жилым помещением наравне с собственником. Не представлено суду и доказательств свидетельствующих о том, что между административным истцом и собственником жилого помещения по адресу <адрес> было заключено соглашение, определяющее его право на проживание в указанном жилом помещении иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом РФ, а именно не как предоставленное члену семьи.

Доводы административного истца о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживал в ином жилом помещении по адресу: <адрес>, где имел временную регистрацию, а также об отсутствии проживания и ведения с собственником совместного хозяйства, суд отвергает, поскольку указанные обстоятельства не опровергают факт наличия у него права пользования принадлежащим его родителям жилым помещением как у члена семьи собственника жилого помещения и не свидетельствует о необеспеченности его жилым помещением, и, соответственно, о наличии предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 4 ФЗ от 19.07.2011г. №247 условия, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и влекущих возникновение у него права на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом, судом установлено, что как на момент подачи заявления о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, так и на момент принятия оспариваемого решения, Бабинцев М.В. являясь членом семьи собственника жилого помещения по адресу <адрес> сохранял право пользования указанным жилым помещением, где его обеспеченность жилой площадью не давала ему право на получение единовременной социальной выплаты. Данное обстоятельство не было учтено жилищной комиссией при принятии решения о постановке Бабинцева М.В. на учет на получение единовременной социальной выплаты, что свидетельствует о неправомерности действий прежнего состава жилищной комиссии ФГКУ УВО МВД по УР, что и было установлено жилищной комиссией при пересмотре учетного дела административного истца.

При указанных обстоятельствах, у административного ответчика имелись достаточные основания для снятия Бабинцева М.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В настоящем случае, суд полагает, что обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым решением нарушены права и свободы заявителя, либо созданы препятствия к осуществлению им свои прав и свобод, на него незаконно возложена какая-то обязанность, не установлено. Само по себе несогласие административного истца с оспариваемым решением о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не дает оснований считать его незаконным и необоснованным.

Анализ совокупности исследованных доказательств указывает, что обжалуемое решение о снятии административного истца с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является мотивированным, обоснованным, содержит предусмотренные ч.2 ст.56 ЖК РФ основания снятия с такого учета со ссылками на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод об обратном, истцом не представлено, а, следовательно, оспариваемое решение основано на законе, вынесено в пределах компетенции административного ответчика и не подлежит признанию незаконным.

В соответствии с ч.2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Как установлено судом, учетные дела сотрудников, состоящих на учете в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, во исполнение п.2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) на основании письма Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, были переданы в жилищную комиссию Управления Росгвардии по УР. Председателем жилищной комиссии утвержден график пересмотра учетных дел сотрудников ФГКУ «УВО ВНГ России по УР», в соответствии с которым учетное дело Бабинцева М.В. подлежало пересмотру в ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание, что срок, предусмотренный в приведенной выше правовой норме, не является пресекательным, а что учетное дело административного истца пересмотрено в соответствии с утвержденным графиком, оснований полагать, что нарушен порядок и срок принятия оспариваемого решения у суда не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Бабинцева М.В. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, жилищной комиссии Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике об оспаривании решения, удовлетворению не подлежат. Указанное решение принято в установленном порядке и по предусмотренным законом основаниям. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Бабинцева М.В. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, жилищной комиссии Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике об оспаривании решения – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение суда принято «18» ноября 2020 года.

Судья О.П. Чегодаева