Дело № 2а-1679/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2020 года г. Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Бабушкина С.А.,
при секретаре Аксеновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, соответствующей пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований с учетом уточнений ссылается на то, что данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015,2016,2017 годах принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, собственность, налоговая база в 2015 году составила 303859,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, налог составил 912,00 руб.; налоговая база в 2016 году составила 538427,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, налог составил 1615,00 руб.; налоговая база в 2017 году составила 538427,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, не облагаемая налогом сумма 324546,00 руб., налог 642,00 руб.
Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2015,2016,2017 годы составил 3169,00 руб.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление и требование, однако налог своевременно уплачен не был.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с 04.12.2018 года по 29.01.2019 года составила 46,22 руб.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2015,2016,2017 год в сумме 3169,00 руб., пени в размере 46,22 руб., всего взыскать 3215,22 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Рудакова Л.В. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что земельный участок вместе с жилым домом она продала в 2000 году и налог не оплачивала.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке.
Выслушав пояснения ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п.1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)
Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ определено, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений, предусмотренных названной статьей Кодекса.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015,2016,2017 годах принадлежал на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 995,41 кв.м.. Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости от 14.04.2020 года следует, что право собственности на указанный земельный участок было зарегистрировано за ответчиком 13.03.2000 года, прекращение права 09.08.2019 года, то есть в 2015,2016,2017 годах земельный участок принадлежал ответчику в связи с чем доводы ответчика о том, что земельный участок был продан в 2000 году и ей больше не принадлежал являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, иных доказательств в подтверждение своих доводов ответчиком не представлено.
Налоговая база в 2015 году составила 303859,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, налог составил 912,00 руб.; налоговая база в 2016 году составила 538427,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, налог составил 1615,00 руб.
В соответствии с п.8 ч.5 ст.391 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ) налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Административный ответчик является пенсионером, соответственно налоговым органом исчислена сумма, не облагаемая налогом, в связи с чем, налоговая база в 2017 году составила 538427,00 руб., налоговая ставка 0,3%, 12 месяцев, коэффициент жилищного строительства 1, не облагаемая налогом сумма 324546,00 руб., налог 642,00 руб.
В силу ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Административному ответчику 11.09.2018 года направлялось налоговое уведомление №75446685 от 21.08.2018 года о необходимости оплаты земельного налога за 2015,2016,2017 годы, однако указанный налог своевременно оплачен не был. Направление уведомления подтверждается списком заказных писем №785002.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно положению ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию превысил 3000,00 руб. в 2017 году в связи с чем, налоговый орган обратился за взысканием недоимки в судебном порядке.
Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2015,2016,2017 годы в указанном истцом размере.
Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В связи с неуплатой недоимки и начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось 21.02.2019 года требование об оплате налога, пени №7269, что подтверждено списком заказных писем №100124.
Период образования пени по земельному налогу составил с 04.12.2018 года по 16.12.2018 года 3169,00*0,000249*13=10,25 руб., за период с 17.12.2018 года по 29.01.2019 года 3169,00*0,000258*44=35,97 руб., всего 46,22 руб.
Представленный административным истцом расчет пени по указанным выше налогам за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года судом проверен, произведен с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, неуплаченной неустойки в связи с чем, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомления об оплате и требования, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В требовании №7269 по состоянию на 30.01.2019 года ответчику был установлен срок для уплаты недоимки до 26.03.2019 года. В силу ст.48 Налогового кодекса РФ срок для обращения истца с заявлением о выдаче судебного приказа составляет шесть месяцев по истечении установленного срока, то есть до 26.09.2019 года.
19 сентября 2019 года в установленный шестимесячный срок налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа и 19.09.2019 года мировой судья судебного участка №10 г.Бийска выдал судебный приказ о взыскании с Рудаковой Л.В. недоимки по земельному налогу, соответствующих пеней.
В связи с поступившими возражениями ответчика 07.10.2019 года определением мирового судьи от 07.10.2019 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась 23.03.2020 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Рудаковой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимку по земельному налогу за 2015,2016,2017 годы в сумме 3169,00 руб., пени в размере 46,22 руб., всего взыскать 3215,22 руб.
Взыскать с Рудаковой ФИО5 государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в сумме 400,00 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А.Бабушкин