Дело № 2а-167/2020 16RS30023-01-2020-000530-58 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 28 сентября 2020 года село Новошешминск Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сахабиевой А.А., при секретаре Фасхутдиновой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 12 по Республике Татарстан (далее – межрайонная ИФНС № 12 по РТ, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (административный ответчик) о взыскании задолженности по налоговым обязательствам. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является налогоплательщиком по земельному и транспортному налогу, согласно сведениям, полученным от соответствующего регистрирующего органа, ему на праве собственности принадлежат объекты налогообложения, указанные в налоговых уведомлениях (№ от ДД.ММ.ГГГГ), срок уплаты налоговых обязательств в части транспортного налога за 2018 год - ДД.ММ.ГГГГ, данные налоговые обязательства административным ответчиком за 2018 год в полном объеме не исполнены. В связи с наличием задолженности административный истец сформировал и направил в адрес административного ответчика требования об уплате сумм налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока исполнения, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции /отправкой требований в личный кабинет. В связи с неуплатой задолженности в установленный в требовании срок административным истцом начислены пени на сумму задолженности в размере 80,03 руб. Мировой судья судебного участка № по Новошешминскому судебному району РТ определением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в принятии заявления ввиду наличия спора о праве. Первоначально сумма в заявлении о выдаче судебного приказа составляла 18374 руб. 64 коп., на момент подачи сумма административного иска изменилась и составляет 17931 руб. 03, поскольку суммы по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат взысканию, 443, 61 руб. списано. В связи с изложенным административный истец просил суд взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 17 931 руб. 03 коп., в том числе: налог – 17 851 руб., (4463 руб. +13388 руб.), пени – 80, 03 руб. Представитель Межрайонной ИФНС России № по РТ в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях к иску просил о рассмотрении дела в их отсутствие, а также пояснил, что за административным ответчиком ФИО1 зарегистрировано транспортное средство – МАЗДА СХ-7 г/н № с ДД.ММ.ГГГГ и числится по настоящее время. До ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство находилось на учете по адресу регистрации налогоплательщика: <адрес> – код ИФНС 7751, за ДД.ММ.ГГГГ налог исчислен в размере 4463 рубля. С ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство находится на учете по новому месту регистрации – <адрес> – код ИФНС 1677, за 9 месяцев 2018 года налог исчислен в размере 13388 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оплаты транспортного налога не поступало. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился дважды, о явке в суд извещен надлежащим образом, дважды ходатайствовал об отложении судебного заседания в целях получения сведений о периодах владения транспортными средствами путем истребования соответствующих сведений из Управления ГИБДД МВД по РТ. Ранее в письменном отзыве на иск административный ответчик, не признавая административный иск, просил о применении последствий истечения срока для обращения в суд с настоящим административным иском, отказав в удовлетворении административного иска в полном объеме. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенного судом надлежащим образом, отказав административному ответчику в удовлетворении ходатайства об отложении, поскольку судом соответствующие сведения истребованы из ФИС ГИБДД-М. На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Из пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) видно, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 5 статьи НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. На основании статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Исходя из пункта 1 статьи 72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. В силу частей 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 указанного Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с абзацем 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге. В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей. В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте. В частности, налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно предусмотрена в размере 2 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя; свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно в размере 4 рублей; свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) в размере 10 рублей. Указанные ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. На территории Республике Татарстан действует Закон РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ (ред. от 28.11.2019) "О транспортном налоге". Согласно части 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу части 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно сведениям ФИС ГИБДД-М по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 на праве собственности зарегистрированы объекты налогообложения: - автомобиль легковой марки МАЗДА СХ-7, VIN: №, 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: - автомобиль Тойота Ленд Крузер 200, VIN: №, 2010 года выпуска, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ. В связи с задолженностью по уплате транспортного налога за 2018 год административному ответчику налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога в общей сумме 17 851 руб., включая начисления по транспортному налогу за девять месяцев 2018 года в сумме 13388,00 руб. (код ИФНС 1677), за три месяца 2018 года - 4 463, 00 руб. (код ИФНС 7751) (л.д. 13). В связи с неуплатой административным ответчиком указанных сумм налога административным истцом сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № об уплате сумм налога, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за ФИО1, числится общая задолженность в сумме 115832, 74 руб., включая недоимка по транспортному налогу за 2018 года в сумме 17 851, 00 руб., с требованием погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Факт отправки подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции (л.д. 12). По настоящее время указанные суммы задолженности не погашены, доказательств обратного суду не представлено. Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В абзаце 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Учитывая, что согласно требованию № срок добровольной уплаты задолженности был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно административный истец вправе был обратиться в суд за взысканием в течении шести месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд до указанного срока, что следует из определения мирового судьи судебного участка № по Новошешминскому судебному району РТ от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному истцу отказано в принятии его заявления о выдаче судебного приказа ввиду наличия спора о праве. Административный истец обратился в Новошешминский районный суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок, соответственно срок обращения в суд с указанным требованием им не пропущен. Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что доказательств в опровержение доводов административного истца ФИО1, в том числе доказательств погашения им задолженности, несоответствия сведений в отношении зарегистрированного за ним транспортного средства, суду не представлено, а также учитывая, что срок для предъявления иска административным истцом не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований. Согласно статье 104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со статьей 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 717, 24 руб. Руководствуясь ст. 176-180, 290 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам - удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: 423193, Россия, <адрес> ИНН № задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 17 931, 03 (семнадцать тысяч девятьсот тридцать один) рубль 03 копейки, в том числе: транспортный налог- 17851 рубль, пени - 80,03 руб. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным за-конодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 717 (семьсот семнадцать) рублей 24 копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия. Судья Решение вступило в законную силу «___»____________ 2020 года. |