ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1680/17 от 15.06.2017 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-1680/2017 15 июня 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе: судьи Марковой О.Ю.

при секретаре Бодровой Е.П.

помощника прокурора г. Магадана Носикова Н.Н.

с участием: представителя административного истца – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ имеющего высшее юридическое образование, административного ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области 15 июня 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области обратилось в Магаданский городской суд с вышеназванным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что 21.12.2012 г. ФИО2 осужден Магаданским городским судом Магаданской области по ст.162 ч.2, 162ч.2, 162ч.2, 162ч.2, 69 ч. 3 УК РФ к 05 годам лишения свободы в воспитательной колонии с исчислением срока с 21.12.2012, зачесть в срок время содержания под стражей с 13.07.2012 по 27.07.2012. Приговор вступил в законную силу -10.01.2013.

Также ФИО2 осужден 27.12.2012 г. Магаданским городским судом Магаданской области по ст. 161ч.2 п. «г» УК РФ к 01 году лишения свободы в воспитательной колонии с исчислением срока с 27.12.2012 на основании ст. 72 ч.3 УК РФ зачесть в срок время содержания под стражей с 26.09.2012 по 26.12.2012.

Постановлением Магаданского городского суда Магаданской области от 15.03.2013 считать осужденным по приговору Магаданского городского суда Магаданской области от 27.12.2012 по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 01 году лишения свободы. На основании ст. 69ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 21.12.2012 окончательно назначить наказание на срок 05 лет 03 месяца лишения свободы в воспитательной колонии, с исчислением срока с 27.12.2012. На основании ст. 72 ч.3 УК РФ зачесть в срок время содержания под стражей с 26.09.2012 по 26.12.2012. Зачесть в срок отбывания наказания, время его нахождения в психиатрическом стационаре по приговору Магаданского городского суда Магаданской области от 21.12.2012 с 13.07.2012 по 27.07.2012.

Постановлением начальника ФКУ Южно-Сахалинской воспитательной колонии УФСИН России по Сахалинской области от 03.04.2014 на основании ст. 140 ч.3 УИК РФ переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Начало срока наказания - 27 декабря 2012 года, УДО 1/3 - 12 июня 2014 года, конец срока наказания - 11 декабря 2017 года.

Утверждает, что согласно приговору Магаданского городского суда Магаданской области 27.12.2012 г. ФИО2 осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, данное преступление в соответствии со п. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

Осужденный ФИО2 за время нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом. В первоначальный период отбывания наказания в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Магаданской области (с 28.09.2012 по 29.04.2013) за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания с осужденным три раза проводилась воспитательная беседа без привлечения к дисциплинарной ответственности. 29.04.2013 был этапирован в воспитательную колонию <адрес>. За время нахождения в воспитательной колонии 8 (восемь) раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

05.06.2014 для отбывания наказания прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области. За время отбывания наказания по настоящее время неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде <данные изъяты>

04.08.2015 за систематические нарушения режимных требований в соответствии со ст. 116 УИК РФ был признан, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания, где содержится по настоящее время.

В беседе с представителями администрации ведет <данные изъяты>

<данные изъяты>

Просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года, и установить следующие административные ограничения и обязанности: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил установить предложенные ограничения и обязанности, поскольку административный ответчик характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания и осужден за совершение тяжкого преступления. Также пояснил, что просит установить обязанность в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на три года, но выразил согласие с предложенными административным истом ограничениями и обязанностями.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства и личное дело осужденного ФИО2 суд пришел к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ – далее по тексту Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ст. 5 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Закона об административном надзоре).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, ФИО2 приговором Магаданского городского суда от 21 декабря 2012 г. признан виновным, и осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.162 ч.2, 162 ч.2, 162ч.2, 162ч.2, 69 ч. 3 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 лет, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии с исчислением срока с 21.12.2012 г., зачесть в срок время содержания под стражей с 13.07.2012 г. по 27.07.2012 г.

Указанный приговор вступил в законную силу - 10.01.2013 г.

Приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 27.12.2012 г. ФИО2 осужден по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 01 году лишения свободы в воспитательной колонии с исчислением срока с 27.12.2012 г., на основании ст. 72 ч. 3 УК РФ зачесть в срок время содержания под стражей с 26.09.2012 по 26.12.2012.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 08.02.2013 г. приговор Магаданского городского суда от 27.12.2012 г. оставлен без изменения.

Согласно постановлению Магаданского городского суда Магаданской области от 15.03.2013 г. ФИО2 считать осужденным по приговору Магаданского городского суда Магаданской области от 27.12.2012 по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 01 году лишения свободы. На основании ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 21.12.2012 г. окончательно назначить наказание на срок 05 лет 03 месяца лишения свободы в воспитательной колонии, с исчислением срока с 27.12.2012. г. На основании ст. 72 ч.3 УК РФ зачесть в срок время содержания под стражей с 26.09.2012 по 26.12.2012. Зачесть в срок отбывания наказания, время его нахождения в психиатрическом стационаре по приговору Магаданского городского суда Магаданской области от 21.12.2012 г. с 13.07.2012 г. по 27.07.2012 г.

Постановлением начальника ФКУ Южно-Сахалинской воспитательной колонии УФСИН России по Сахалинской области от 03.04.2014 на основании ст. 140 ч. 3 УИК РФ переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Начало срока наказания - 27 декабря 2012 года, УДО 1/3 - 12 июня 2014 года, конец срока наказания -11 декабря 2017 года.

Таким образом, ФИО3, осужденный за совершение тяжких преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из представленных доказательств следует, что ФИО2 в период отбывания наказания многократно подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ.

Постановлением от 04.08.2015 г. ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании постановления от 04.08.2015 г. ФИО2 переведен с обычных в строгие условия отбывания накакзания.

Из характеристики ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области от 08.06.2017 г. также следует, что осужденный ФИО2 за время нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом.

В первоначальный период отбывания наказания в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Магаданской области (с 28.09.2012 по 29.04.2013) за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания с осужденным три раза проводилась воспитательная беседа без привлечения к дисциплинарной ответственности.

29.04.2013 г. ФИО2 этапирован в воспитательную колонию <адрес>. За время нахождения в воспитательной колонии 8 (восемь) раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

05.06.2014 г. для отбывания наказания прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области. За время отбывания наказания по настоящее время неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления устных выговоров, выговоров, водворения в штрафной изолятор, водворения в помещение камерного типа и единое помещение камерного типа.

Кроме того, с ФИО2 48 (сорок восемь) раз проводились профилактические беседы воспитательного характера, без привлечения к дисциплинарной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ. за систематические нарушения режимных требований в соответствии со ст. 116 УИК РФ был признан, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания, где содержится по настоящее время.

<данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сомнения в достоверности не вызывают.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Определении от 29.03.2016 N 545-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд отмечает, что административные ограничения в отношении ФИО2, указанные административным истцом, чрезмерными не являются, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенных ФИО2 преступлений, отнесенных к категории тяжких преступлений, его личности, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд пришел к выводу об установлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком на три года, установлении ограничений и обязанностей в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.

В указанной связи суд отмечает, что административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области к ФИО2 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в течение всего срока административного надзора следующие обязанности и ограничения: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на учет в органе внутренних дел по месту проживания или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Маркова О.Ю.