ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-168/2018 от 16.03.2018 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-168/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2018 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Куликовой Е.А.

при секретаре Окуневой Л.В.

с участием:

прокурора Киндича А.Ю.

представителей административных ответчиков ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович административное дело по административному исковому заявлению прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить документацию по планированию территории муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

02.02.2018 прокурор Смидовичского района обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Смидовичского муниципального района ЕАО, администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение», администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение», администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение», администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» о признании бездействия администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО незаконным, обязании разработать и утвердить документацию по планированию территории муниципального района. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО была проведена проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности администрации Смидовичского муниципального района, а также деятельности администраций городских поселений Смидовичского муниципального района. Установлено, что в настоящее время на территории Смидовичского района ЕАО документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки не определены границы территорий общего пользования. Следовательно, органам местного самоуправления Смидовичского муниципального района ЕАО предстоит выполнение данной процедуры. При этом, документация по планировке территории, предусмотренная ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО не разрабатывалась и не утверждалась. Негативным последствием данного противоправного бездействия администрации Смидовичского муниципального района может явиться ограничение чьих-либо прав на пользование территориями общего пользования ввиду неопределенности их границ. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению документации по планировке территории, предусмотренной ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ. Обязать администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01.10.2018 разработать и утвердить документацию по планировке территории, предусмотренную ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ.

Определением суда от 05.02.2018 указанное административное исковое заявление было оставлено без движения, прокурору было предложено устранить недостатки до 21.02.2018. Недостатки, указанные в названном определении прокурором устранены, в связи с чем 22.02.2018 административное исковое заявление принято к производству Смидовичского районного суда и по нему возбуждено административное дело.

В судебном заседании помощник прокурора Киндич А.Ю. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, прокуратурой Смидовичского района по поручению прокуратуры Еврейской автономной области была проведена проверка исполнения требований Земельного и Градостроительного законодательства РФ в деятельности администрации Смидовичского муниципального района ЕАО. В ходе проверки установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ предусматриваются обязательные случаи, в которых подготовка документации по планировке территорий в целях размещения объектов капитального строительства, является обязательной. Пунктом 2 ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если необходимо установление, изменение или отмена красных линий, подготовка данной документации по планированию территорий, является обязательной. Вместе с тем в настоящее время на территории Смидовичского района ЕАО документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки территории общего пользования не определены. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в случае, когда необходимо установление, изменение или отмена красных линий, обязательной является подготовка документации по планировке территории. При этом в администрации Смидовичского муниципального района ЕАО документация по планировке территорий Смидовичского муниципального района ЕАО не разрабатывалась и не утверждалась. Причиной не разработки, как было указано ответчиком, является отсутствие необходимости. Кроме того, административным ответчиком – администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО было указано, что документация по планированию территорий разрабатывается в отдельном конкретном случае для отдельных категорий. В качестве примера было указано согласование по объекту «Расширение магистрального нефтепровода «Трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» на участке НПС «Сковородино» - СМНП «Козьмино» до 50 миллионов тонн в год. Данный проект планирования территорий выполнен в соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ и проект межевания выполнен в соответствии со ст. 43 этого же кодекса. Эта документация относится к линейным объектам, и поэтому она была рассмотрена и согласована. На сегодняшний день генеральные планы поселений не содержат требуемых документов территориального планирования, в том числе в нем не определены красные линии, в соответствии с которыми предусматривается расположение линейных объектов, и запрещено строительство иных объектов. Отсутствие документов планировки территорий Смидовичского района создает негативные последствия и условия для развития территории муниципального образования, а также оказывает негативное влияние на возможность реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО ФИО1 в судебном заседании с требованиями прокурора Смидовичского района ЕАО не согласился. В обоснование своей позиции суду пояснил, что в соответствии со п. 20 ст. 14 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местно значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. Кто будет делать планировку? Администрация имеем право утверждать, так как закон № 131 не дает основания для проведения планировки. Описательная часть административного искового заявления не соответствует резолютивной, в которой прокурор просит признать бездействие администрации района незаконным, выразившееся в не принятии мер по разработке и утверждению документации по планировке. Утвердить администрация может, а кто будет готовить документацию по планированию территорий. Сегодня мы говорим, что это носит заявительный характер. То есть заявитель должен разработать документацию по планированию территории, а администрация района должна согласовать ее и утвердить. Поэтому заявление прокурора не основано на законе. Администрация района не должна планировать территорию. Как можно проектировать территорию, если неизвестно, что там будет. Это делается только при наличии оснований, когда кто-то обратится с заявлением и укажет, для чего ему нужна земля, какое строительство будет осуществляться, какие объемы строительства. Только тогда осуществляется планирование территории и готовится документация, а администрация согласует ее. Считает, что требования прокурора не основано на законе и не подлежат удовлетворению.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО ФИО2 в судебном заседании с требованиями прокурора Смидовичского района ЕАО не согласилась, поддержала позицию высказанную представителем административного ответчика – администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО ФИО1 Дополнительных доводов не высказала.

Ответчики – администрация муниципального образования «Волочаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрация муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Заинтересованные лица – администрация муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрация муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте, в судебное заседание не явились, просили рассматривать дело без их участия.

Опрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО3, суду пояснила, что в Градостроительном кодексе РФ имеется понятие «документы территориального планирования». К документам территориального планирования органов местного самоуправления относятся генеральный план поселения, комплексные схемы поселений. К градостроительному зонированию относятся правила землепользования и застройки. Градостроительный кодекс РФ не обязывает утверждение генеральных планов, но обязывает утвердить правила землепользования и застройки населенных пунктов. В Смидовичском муниципальном районе ЕАО разработаны генеральные планы на все административные центры поселений, а именно на п. Смидович, с. Камышовка, с. Волочаевка-1, п. Волочаевка-2, п. Николаевка. Для Приамурского городского поселения создана комплексная схема городского поселения. Все генеральные планы утверждены решениями Собрания депутатов. На другие населенные пункты, на которые не разработаны генеральные планы, есть решение Собрания депутатов, что разрабатывать и утверждать генеральные планы нет необходимости. Вся процедура изготовления генеральных планов прописана в Градостроительном кодексе РФ. Генеральный план любого населенного пункта готовится на 25 лет. Генеральный план обязательно содержит пояснительную записку и обосновывающую часть. Так же он содержит основной чертеж, то есть, что в настоящее время располагается на территории того или иного поселения. В генеральном плане есть схема инженерно-транспортной индустрии, где все показано, схема градостроительного зонирования, план современного использования территории и сам генеральный план. В генеральном плане могут быть показаны не застроенные территории, которые входят в границу поселения. Если кто-то захочет освоить часть территории, то он должен разрабатывать документацию по планировке территории. В настоящее время у специалистов городских и сельских поселений нет никаких трудностей в удовлетворении заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков. То есть, на сегодняшний день вся градостроительная документация имеется на официальном сайте администрации, любой гражданин может зайти на сайт администрации поселения либо администрации муниципального района и все посмотреть. Сегодня это все в свободном доступе. Что касается документации по планировке территорий. Сейчас документация по планированию территорий разрабатывается, если это касается незастроенных территорий. А когда населенный пункт уже существует, то разрабатывать на него документацию по планированию территорий не требуется. Красные линии, о которых говорит прокурор, указывать в генеральном плане не обязательно. В генеральном плане зоны обозначены уже с исторически сложившейся обстановкой. И в Градостроительном кодексе РФ об этом говорится, что красные линии могут определяться по исторически сложившейся линии. Например, если по улице все дома стоят в одну линию, то здесь не нужно определять красную линию, она уже определена. А вот на не застроенных территориях нужно разработать документацию по планированию территорий, и там обязательно красную линию показывать. Если, например, в Николаевском городском поселении есть жилая зона, она сегодня предоставлена для комплексного освоения. Это новая территория, на которую заказчик разрабатывает документацию по планированию территории, в которой уже необходимо показать красные линии, потому что это вновь застраиваемая территория, и заказчик должен эту документацию утвердить в администрации района. Все это утверждается решением Собрания депутатов муниципального района. А на ту часть населенного пункта, которая уже есть, и там все построено, красная линия ни на что не влияет. Если прокурор хочет обратить внимание суда на парки, бульвары и скверы – территории общего пользования, то это вопросы к городским поселениям, так как они обязаны отмежевать земельный участок и поставить на кадастровый учет. Документацию по планированию территорий они не обязаны разрабатывать, потому что это территория уже существует. В Градостроительном кодексе РФ предусмотрено, что проект планировки может входить в проект межевания. Каждый гражданин, который обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, должен отмежевывать его. Когда он делает межевание это и есть его проект планировки.

Заслушав пояснения сторон, мнение специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17 КАС Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений.

Согласно части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Бездействием признается неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого органа.

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится также утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту (далее - градостроительные отношения).Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах: обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; и т.д.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1).

Документы территориального планирования подразделяются, в том числе на документы территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ч. 2 ст. 9 ГрК РФ).

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ч. 5 ст. 9 ГрК РФ).

Документы территориального планирования в силу прямого указания ч. 3 ст. 9 ГрК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

При этом, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов; которые, согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, могут послужить основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 ГрК РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Таким образом, законом закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (ст. 26 ГрК РФ).

В силу ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.

Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В судебном заседании исследованы генеральные планы: п. Волочаевка-2, состоящий из двух томов и картографического материала; п. Николаевка, состоящий из двух томов и картографического материала; с. Камышовка, состоящий из двух томов и картографического материала; с. Волочаевка-1, состоящий из двух томов и картографического материала; п. Смидович, состоящий из трех томов и картографического материала. А также изучена территориальная комплексная схема Приамурского городского поселения со всеми обоснованиями.

Кроме того, в судебном заседании изучены правила землепользования и застройки с. Аур, с. Белгородское, п. Смидович, п. Приамурский, с. Партизанское, с. Волочаевка-1, с. Ключевое, с. Дежневка, п. Николаевка, п. Волочаевка-2, с. Даниловка, с. Песчаное.

Суд не соглашается с довод прокурора о том, что генеральные планы поселений не содержат требуемых документов территориального планирования, в них не определены красные линии, в соответствии с которыми предусматривается расположение линейных объектов, и запрещено строительство иных объектов.

Указанные документы (генеральные планы, правила землепользования и застройки) разработаны и утверждены в соответствии в законом и являются надлежащими документами территориального планирования.

Как следует из системного толкования приведенных положений Градостроительного кодекса РФ, а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. № 150, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 г. № 18-30 «РДС 30-201-98», проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).

Таким образом, исходя из норм ст. ст. 42, 43, 45 Градостроительного кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что установление красных линий, само по себе, не придает земельному участку какого либо статуса пользования и не несет незамедлительного изменения границ территорий общего пользования, а лишь определяет границы этих земель, которые либо уже являются землями общего пользования, либо в которых могут располагаться земли общего пользования в будущем в соответствии с планами развития территории.

С учетом приведенных норм суд полагает правильными утверждение специалиста ФИО3 и основанную на нем позицию представителя административного ответчика ФИО1 о том, что положения градостроительного законодательства не обязывают разрабатывать документацию по планировке территории в целом муниципального образования, размещение того или иного объекта на территории Смидовичского района ЕАО определяется генеральными планами и правилами землепользования и застройки, разработанными и утвержденными для населенных пунктов района.

Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией.

Кроме того, суд соглашается с мнением специалиста ФИО3 и основанной на нем позицией представителя административного ответчика ФИО1 о том, что документация по планированию территории изготавливается специализированным учреждением по заказу физического лица либо юридического лица, которое имеет своей целью получение в пользование земельного участка под конкретное назначении, в последствии данная документация представляется в администрацию муниципального района на согласование и утверждение в установленном законом порядке.

Материалами дела установлено и не оспорено прокурором, что на момент проведения проверки прокуратурой района исполнения администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО градостроительного законодательства, а также на день рассмотрения дела по существу, генеральные планы п. Волочаевка-2, п. Николаевка, с. Камышовка, с. Волочаевка-1, п. Смидович, а также территориальная комплексная схема Приамурского городского поселения разработаны и утверждены, так же как были разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, с. Аур, с. Белгородское, п. Смидович, п. Приамурский, с. Партизанское, с. Волочаевка-1, с. Ключевое, с. Дежневка, п. Николаевка, п. Волочаевка-2, с. Даниловка, с. Песчаное разработаны и утверждены в законном порядке.

Прокурором Смидовичского района ЕАО в судебное заседание не предоставлены убедительные доказательства, свидетельствующие о необходимости разработки и утверждении документации по планированию территории Смидовичского муниципального района ЕАО при наличии тех документов территориального планирования, которые были представлены административным ответчиком и изучены в судебном заседании.

С учетом позиции административных ответчиков и при наличии указанных выше документов территориального планирования суд приходит к выводу об отсутствии необходимости обязывать административных ответчиков разработать и утвердить документацию по планированию территории Смидовичского муниципального района ЕАО.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечений действий, нарушающих права, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также возмещению убытков.

Прокурором доводы ответчиков о необоснованности административных исковых требований в ходе рассмотрения дела опровергнуты не были, доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, прокурором не представлено суду доказательств того, что отсутствие документации по планированию территории Смидовичского муниципального района ЕАО приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, влияет на совокупность социальных, экономических, экологических и иных факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур района.

В связи с указанными обстоятельствами, принимая во внимание положение ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении обязанности по разработке и утверждению документацию по планированию территории Смидовичского муниципального района ЕАО у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, районный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить документацию по планированию территории Смидовичского муниципального района ЕАО, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд ЕАО в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Куликова