ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-168/2023 от 16.10.2023 Новосибирского гарнизонного военного суда (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 октября 2023 года город Новосибирск

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Дунаева Д.В., при секретаре судебного заседания Заверткиной К.А., с участием представителя административного истца Стукаловой Т.П., рассмотрев в закрытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-168/2023 по административному исковому заявлению командира войсковой части <данные изъяты> Маляренко Романа Александровича об оспаривании выводов контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Ракетным войскам стратегического назначения), изложенные в п. 1.1. раздела 1 акта выездной проверки от 27 февраля 2023 года № и выводов этой же контрольной группы, изложенных в п. 1 Протокола рассмотрения возражений от 25 мая 2023 года № , действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Ракетным войскам стратегического назначения), связанных с утверждением указанного протокола рассмотрения возражений,

установил:

Маляренко обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в период с 19 января по 14 февраля 2023 года должностными лицами Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Ракетным войскам стратегического назначения) (далее – Управление) была проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , в ходе которой были выявлены нарушения, связанные с неверным установлением ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и излишние выплаты денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении, о чем было изложено в разделе 1 акта выездной проверки от 27 февраля 2023 года № (далее – Акт проверки 2023), в частности непринятием решения, касающейся суммы ущерба в размере 664442 рубля 2 копейки.

При этом на вышеуказанный Акт проверки 2023 в Управление были поданы возражения от 28 апреля 2023 года, которые по результатам их рассмотрения оставлены без удовлетворения, о чем 25 мая 2023 года составлен Протокол № , полученный 15 июня 2023 года.

Полагая выводы контрольной группы Управления, изложенные в п. 1.1. раздела 1 Акта проверки 2023 незаконными, командир войсковой части просит признать их таковыми, обязав начальника Управления рассмотреть вопрос об исключении указанного пункта в акте выездной проверки от 27 февраля 2023 года.

Также административный истец просит признать незаконными выводы контрольной группы Управления, изложенные в п. 1 Протокола рассмотрения возражений от 25 мая 2023 года № и действия начальника Управления, связанные с утверждением данного протокола.

Кроме того, административный истец просит суд взыскать в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и отправкой почтовых отправлений.

В обоснование Маляренко указывает, что Управлением проверки в период с 20 января по 21 февраля 2020 года была проведена проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , в результате чего было выявлено, что ранее проверка данной воинской части осуществлялась в рамках контрольных мероприятий по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , а также воинских частей и подразделений, входящих в ее состав (Акт проверки от 24 мая 2016 года № ), в ходе которой были выявлены нарушения – ущерб в размере 664442 рубля 2 копейки (неверное установление ежемесячной надбавки за особые условия военной службы – 154877 рублей 40 копеек и излишне выплаты денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении – 509564 рубля 62 копейки).

В этой связи комиссия Управления внесла предложения № 2 акта проверки от 6 марта 2020 года об обеспечении постановки на учет сумм ущерба, отраженных в акте проверки от 24 мая 2016 года № на вышеуказанную сумму.

Далее Маляренко указывает, что решением Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2020 года, вступившим в законную силу 24 декабря 2020 года, суд обязал начальника Управления снять с контроля предложения Акта проверки от 24 мая 2016 года № , в связи с чем считает, что по состоянию на 24 декабря 2020 года суммы ущерба, отраженные в данном Акте проверки в размере 664442 рубля 2 копейки признаны незаконными и исключены из него.

Кроме того административный истец, ссылаясь на факт привлечения его к дисциплинарной ответственности по итогам проведенной проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинской части, полагает, что в нарушение требований Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 17 февраля 2017 года № , в материалах к Акту проверки 2023 в отношении войсковой части отсутствуют подтверждающие документы по результатам контрольных действий, письменные объяснения, другие материалы на выявленную сумму ущерба в размере 664442 рубля 2 копейки.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания административный истец – Маляренко, начальник Управления, руководитель контрольной группы Управления, а также привлеченные в качестве заинтересованных лиц ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», в суд не явились. При этом от представителя Управления Курика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие руководителя Управления и его представителя, руководителя и членов контрольной группы Управления.

Кроме того начальник ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» просил провести судебное заседание по настоящему делу в отсутствие его и представителя.

В судебном заседании представитель административного истца Стукалова поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении и просила его удовлетворить, указав также, что контрольная группа Управления указывает на недостатки, которые ранее были выявлены в 2016 году, однако Новосибирский гарнизонный военный суд своим решением от 7 сентября 2020 года исключил из Акта проверки за 2016 год.

Также Стукалова указала, что, в нарушение п. 47 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации не подтвердились выводы, изложенные в 1.1. раздела 1Акт проверки 2023, в связи с чем полагает, что ущерб фактически отсутствует, поскольку суммы ранее выявленного ущерба на учете в воинской частине стоят.

Представитель Управления Курика А.С. в поданных на административный иск возражениях просил отказать в его удовлетворении в полном объеме.

В своих возражениях Курика указал, что позиция по всем предъявленным требованиям командира войсковой части были ранее изложены в Протоколе рассмотрения возражений. При этом суммы ущерба, причиненного переплатами денежного довольствия Гонтаренко и Шуклину, были выявлены контрольной группой Управления при проведении контрольных мероприятий в войсковой части и входящей в ее состав войсковой части , и отражены в Акте проверки от 24 мая 2016 года № .

Далее представительадминистративного ответчика указывает, что командиры войсковой части в силу своих должностных обязанностей должны были ознакомиться в войсковой части с Актом проверки от 24 мая 2016 года и приложениями к нему, а также получить копии документов, необходимых для работы. При этом к указанному Акту проверки также приложена справка о проведенных контрольных мероприятиях отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части за период с 1 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года, которая учтена в указанной воинской части, содержащая сведения об излишних выплатах военнослужащим, в частности, Ш. и Г.

Кроме того Курика обращает внимание, что документы обосновывающие сведения и выводы в вышеуказанной справке сброшюрованы в 4 тома дела с приложениями, в частности документы, подтверждающие сумму ущерба в размере 664442 рубля 2 копейки.

Также представитель административного ответчика указал, что при проведении в период с 20 января по 21 февраля 2020 года контрольных мероприятий в войсковой части и входящей в ее состав войсковой части контрольная группа Управления проверила полноту, и своевременность принятых мер по устранению нарушений, отраженных в Акте проверки от 24 мая 2016 года, в ходе которого выявлены нарушения: суммы ущерба (154877 рублей 40 копеек – неверное установление ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и 509564 рубля 62 копейки – излишние выплаты денежного довольствия военнослужащим при увольнении с военной службы) не учтены в книге недостач воинской части.

При этом Курика также обращает внимание на то, что неотражение в книге учета недостач и бюджетного учета войсковой части , согласно Акту проверки от 6 марта 2020 года № (по результатам выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части ) было отнесено к нарушениям порядка ведения учета, в том числе, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности, в связи с чем пунктом 2 раздела «Предложения по устранению нарушений» данного Акта проверки командованию указанной воинской части предписывалось обеспечить постановку на учет сумм ущерба, отраженных в Акте проверки от 24 мая 2016 года и принять меры в соответствии с действующим законодательством.

Далее представитель административного ответчика приводит обстоятельства приведения в Акте проверки от 6 марта 2020 года № данных, касающихся переплаты денежного довольствия Ш. и невозможности считать обоснованным приказ командира войсковой части от 10 октября 2018 года № о том, чтобы не считать ущербом сумму переплаты денежного довольствия указанному военнослужащему.

При этом в период с 19 января по 14 февраля 2023 года контрольная группа Управления в соответствии с требованиями абз. 9 п. 31 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации проверила выполнение предложений по результатам предыдущего контрольного мероприятия с 20 января по 21 февраля 2020 года, своевременность и полноту мер, принятых для устранения нарушений, отраженных в Акте проверки от 6 марта 2020 года № , однако решения по вышеуказанным суммам ущерба командованием воинской части так и не были приняты.

Курика указывает, что суммы ущерба подтверждены не только представленными документами, но и судами, а суммы ущерба, допущенные в войсковой части на основании решения Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2020 года лишь исключены из Акта проверки от 6 марта 2020 года № по результатам выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , а не признаны незаконными.

Кроме того обращает внимание, что судом установлено наличие переплаты денежного довольствия майору Шуклину, в связи с чем выявленный ущерб должен быть отражен в книге учета недостач именно войсковой части .

С учетом изложенного представитель административного ответчика также считает, что взыскание командиру войсковой части объявлено законно и обоснованно.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав доводы возражений и доказательства по делу, военный суд приходит к следующим выводам.

Так, в соответствии с Приказом МО РФ № от 17 февраля 2017 года, которым утвержден Регламент организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее –Регламент), осуществление ведомственного финансового контроля возложено на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

При этом согласно п.1 Регламента, им установлен порядок организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности ВС РФ.

Как следует из п.п.2-3 Регламента, субъектами ведомственного финансового контроля являются Департамент ведомственного финансового контроля и аудита и межрегиональные управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны, а объектами – органы военного управления, в которых осуществляется ведомственный финансовый контроль.

Из п.п.4-5 Регламента видно, что ведомственный финансовый контроль носит последующий характер и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, которыми, в том числе, являются выездные проверки.

Анализ Регламента позволяет суду прийти к выводу о том, что он является основным руководящим документом по вопросам не только организации выездной проверки, но и оформления ее результатов.

Как следует из приказа начальника Управления от 13 января 2023 года № для проведения в период с 19 января по 21 февраля 2023 года выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части за период с 1 января по 31 декабря 2022 года направлена контрольная группа под руководством старшего инспектора-ревизора Мясоедова.

В соответствии с программой проведения выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , утвержденной начальником Управления Жмуренко 16 января 2023 года в перечень вопросов подлежащих проверке входила, в том числе полнота выполнений предложений по актам предыдущих контрольных мероприятий, своевременность принятия мер по возмещению ущерба.

Согласно Акту проверки 2023 данный документ составлен по результатам выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части .

Из вышеуказанного Акта, в частности п. 1.1 раздела 1 (проверка выполнения предложений по актам предыдущих контрольных мероприятий, своевременности принятия мер по возмещению ущерба) видно, что на дату окончания контрольного мероприятия командованием воинской части не приняты решения о постановке на учет причиненного государству ущерба выявленного в ходе проведения в 2016 году контрольного мероприятия отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , а также воинских частей и подразделений, входящих в ее состав (Акт проверки от 24 мая 2016 года № ), что отражено в Акте проверки от 6 марта 2020 года № , в том числе:

- 154877 рублей 40 копеек – неверное установление ежемесячной надбавки за особые условия военной службы;

- 509564 рубля 62 копейки – излишние выплаты денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении.

Наряду с этим, судом установлено, что командование войсковой части , не согласившись с результатами проверки контрольной группой Управления, 28 апреля 2023 года направило возражения на Акт проверки 2023, по результатам рассмотрения которых, должностными лицами Управления составлен Протокол рассмотрения возражений № , утвержденный начальником ревизионного органа 25 мая 2023 года, в соответствии с которым поданные командованием части возражения оставлены без удовлетворения (п.п. 1 и 2 приведенного Протокола).

Таким образом, судом установлено, что по распоряжению начальника Управления с 19 января по 21 февраля 2023 года его контрольной группой в войсковой части проводилась выездная проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, во время которой, было установлено, что по ранее выявленному ущербу в размере 664442 рубля 2 копейки командованием указанной воинской части не принято решения о постановке его на учет, в связи с чем в составленном по итогам проверки Акте от 27 февраля 2023 года было указано на выявление данных обстоятельств.

Как усматривается из п.п. 1.4 и 1.8копии Акта проверки от 24 мая 2016 года № в ходе контрольных мероприятий в войсковой части , а также в воинских частях и подразделениях, входящих в ее состав в период с 24 апреля по 24 мая 2016 года в войсковой части , в том числе, допускались случаи незаконного увольнения военнослужащих, приведшие к причинению материального ущерба излишними денежными выплатами военнослужащим за период их фактического неисполнения обязанностей военной службы в связи с изменением даты исключения из списков личного состава воинской части по решениям судов на сумму 509564 рубля 62 копейки.

При этом из предложения № Акта проверки от 24 мая 2016 года следует, что командиру войсковой части предложено принять меры к возмещению ущерба, в том числе по войсковой части , а также направить письма-извещения в военные комиссариаты по месту постановки на воинский учет военнослужащих и назначения пенсии с приложением приказа об исключении из списков личного состава воинской части и соответствующего решения суда.

Согласно копии справки о проведенных контрольных мероприятиях отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части за период с 1 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года проверкой выявлены нарушения, связанные, в том числе, с неверным установлением размера ежемесячной надбавки за особые условия военной службы майору Шуклину, в связи с чем допущена переплата денежного довольствия в период с 1 января 2012 года по 31 марта 2014 года, на общую сумму 154877 рулей 40 копеек, что подтвердилось расчетными листами и выпиской из приказа командующего Ракетными войсками стратегического назначения (по строевой части) от 25 октября 2014 года № .

Также из вышеуказанной справки следует, что были выявлены неположенные выплаты денежного довольствия за период неисполнения военнослужащим Г. должностных обязанностей на общую сумму 509564 рубля 62 копейки, что было подтверждено решениями Новосибирского гарнизонного военного суда от 22 и 13 июля 2015 года, а также выписками из приказов командира войсковой части (по строевой части) от 30 марта 2015 года № , от 27 июля 2015 года № , из приказов командующего ракетными войсками стратегического назначения (по строевой части) от 20 сентября 2014 года № и от 7 марта 2015 года № об изменении даты исключения из списков личного состава воинской части.

Согласно копии Акта проверки от 6 марта 2020 года № по результатам выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , в частности, п.п. 1.2 и 1.3. данного Акта установлено, что не принято решение о возмещении государству ущерба на сумму 154877 рублей 40 копеек, причиненного переплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащему войсковой части Шуклинув размере 30% оклада по воинской должности за несение боевого дежурства, в связи с чем сформулировано предложение № Акта проверки 2016.

При этом из п. 1.4 Акта проверки № видно, что в книге учета недостач войсковой части не отражены и в бюджетном учете не числятся выявленные ранее излишние денежные выплаты военнослужащим за период их фактического неисполнения обязанностей военной службы в размере 986345 рублей 32 копейки.

Согласно предложениям №№ 2 и 4 Акта проверки № командиру войсковой части предписано принять решение о возмещении ущерба, выявленного контрольными мероприятиями, проведенными ранее, и осуществить контроль принятия решений подчиненными командирами частей о возмещении ущерба на сумму (п. 1.2), а также обеспечить постановку на учет сумм ущерба, выявленных контрольными мероприятиями, проведенными ранее, (п. 1.4.) и провести мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из копии решения Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2020 года, суд, установив обстоятельства переплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащему войсковой части Ш. за период с 1 января 2012 года по 31 марта 2014 года, пришел к выводу, что выявленный ущерб должен быть отражен в книге учета недостач именно войсковой части , в отношении финансовой и хозяйственной деятельности которой командир войсковой части какими-либо полномочиями не располагает.

Кроме того судом также установлено, что на момент проведения контрольных мероприятий в 2016 году войсковая часть уже являлась самостоятельным административно-хозяйственной единицей Вооруженных Сил РФ. При этом суд также установил, что с 25 апреля по 20 мая 2016 года в указанной воинской части проводились контрольные мероприятия по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, о чем составлена справка, которая является приложениям к акту проверки.

Также установлено, что выявленный в войсковой части ущерб на сумму 986345 рублей 32 копейки в Акте проверки № , вопреки требованиям п. 44 Регламента, не конкретизирован, за исключением указания на то, что он причинен «излишними денежными выплатами военнослужащим за период фактического неисполнения ими обязанностей военной службы», и не имеет документального подтверждения, а в п.п. 1.2 и 1.4 указаны различные суммы ущерба, выявленного контрольной группой Управления по результатам изучения одного и того же вопроса, что исключает возможность принятия надлежащего решения командиром войсковой части по данному факту.

С учетом изложенного суд в своем решении от 7 сентября 2020 года пришел к выводу о том, что поскольку наряду с другими воинскими частями, войсковая часть является самостоятельной административно-хозяйственной единицей Вооруженных Сил РФ, то за осуществление финансово-экономической и хозяйственной деятельности отвечает исключительно ее командир, а, следовательно, включение в Акт № о проверке финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части указаний на нарушения, выявленные в других воинских частях, является неправомерным, в связи с чем признал незаконными выводы контрольной группы Управления изложенные в п.п. 1.2, 1.3 и 1.4, касающиеся, в том числе, войсковой части , а также предложения №№ и Акта проверки от 6 марта 2020 года №, обязав начальника Управления рассмотреть вопрос об их исключении из данного акта.

Кроме того суд обязал начальника Управления снять с контроля пункты предложений Акта от 24 мая 2016 года №, указанные в пункте 1.3 Акта от 6 марта 2020 года №, касающиеся неверного установления ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и излишних выплат денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении, в том числе, в отношении войсковой части .

Указанное решение суда вступило в законную силу 24 декабря 2020 года.

Подпунктом 56 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет, в том числе, контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.

В силу п.п. 59, 72 - 74, 78, 81, 242 и 243 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2014 года № 333 проверка хозяйственной деятельности воинской части представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах учета и отчетности, а также законности действий командира воинской части и иных должностных лиц, на которых возложена ответственность за ее осуществление.

Основным содержанием контроля хозяйственной деятельности является, кроме прочего, проверка соблюдения законодательства, оказание помощи командирам воинских частей в организации хозяйственной деятельности, выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

Выполнение предложений, указанных в акте проверки хозяйственной деятельности и устранение недостатков по актам предыдущих проверок, является обязательным для командира воинской части, который, в случае обнаружения ущерба, обязан организовать проведение административных расследований и привлечение виновных лиц к ответственности.

Как следует из п. п. 2, 3, 5, 6, 16, 26 - 28, 31 - 33, 35, 39, 40, 55 Регламента, ведомственный финансовый контроль в воинских частях осуществляется в ходе выездных проверок, проводимых контрольными группами, назначаемыми приказами начальников Управлений. Их деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, системности, ответственности, стандартизации, а также независимости. Участники контрольных групп несут ответственность в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В составляемом по итогам проверки акте инспекторы (ревизоры) должны объективно отразить подтвержденные факты нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений, сумму нарушений и причины их возникновения. Они обязаны проверить и указать в акте на выполнение предложений по результатам проведения предыдущих проверок, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.

С учетом указанных положений процедура проведения выездной проверки, как видно из приведенных в решении доказательств, полностью соответствовала предъявляемым к ней требованиям, а составленные в результате проверки акт и протокол рассмотрения возражений содержат все предусмотренные Регламентом сведения.

При этом внесение в оспоренный Акт проверки 2023информации о выявленном в 2016 и 2020 годах ущербе в суммах: 154877 рублей 40 копеек – неверное установление ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и 509564 рубля 62 копейки – излишние выплаты денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении, а всего на сумму 664442 рубля 2 копейки обусловлен приведенными требованиями Регламента, прямо предписывающими отражать в акте такую информацию, в связи с чем требование административного истца о признании акта в этой части не незаконным и исключении из него п. 1.1 раздела 1 Акт проверки 2023, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 51 Регламента по итогам проведения контрольного мероприятия, с учетом выводов и предложений, изложенных в акте, руководитель объекта ведомственного финансового контроля должен издать приказ по результатам контрольного мероприятия и обеспечить постановку на учет сумм выявленного ущерба.

Довод административного истца и его представителя о несоответствии Акта проверки 2023 требованиям Регламента, суд считает несостоятельным и отвергает, поскольку изложенные ревизионным органом выводы в части оспариваемых пунктов, разделов и предложений (с учетом приложения к Акту и Протоколу разногласий) носят конкретный характер и позволяют установить размер денежных сумм, которые фигурируют в качестве ущерба.

Указанный вывод суда основывается на том, что внесению в Акт проверки 2023 вышеназванных сведений об ущербе, как следует из их содержания, предшествовало изучение участниками контрольной группы Управления, его начальником и должностными лицами Управления, рассмотревшими возражения, актов предыдущих проверок и приложенных к ним документов.

Ссылка административного истца на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2020 года также является нестоятельной, поскольку суд, исключив из Акта проверки от 6 марта 2020 года № информацию о выявленном ущербе в войсковой части , указал о необоснованности включения указанного ущерба в данный Акт, составленного по результатам выездной проверки войсковой части , а также воинских частей и подразделений, входящих в ее состав с учетом того, что войсковая часть являлась самостоятельной административно-хозяйственной единицей Вооруженных Сил РФ. При этом из указанного решениявидно, что факт наличия ущерба в ходе изучения представленных материаловбыл подтвержден.

Более того, суд также принимает во внимание, что административным истцом не представлено каких-либо сведений, касающихся проверки обоснованности отраженных в Акте проверки от 6 марта 2020 года № 2020/РВСН/6дспв войсковой части выводов и данных о наличии ущерба на сумму 664442 рубля 2 копейки (о чем имеется ссылка в п. 1.1. раздела 1 Акта проверки 2023).

Из раздела 1 и предложений № Акта проверки от 6 марта 2020 года № следует, что ранее установленный ревизионным органом факт ущерба на суммы: 154877 рублей 40 копеек – неверное установление ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и 509564 рубля 62 копейки – излишние выплаты денежного довольствия военнослужащим при незаконном увольнении до настоящего времени не учтены, в связи с чем командованию войсковой части предлагается обеспечить постановку на учет сумм ущерба и принять меры в соответствии с действующим законодательством. При этом сведений об исключении или признании незаконным раздела 1 и предложений № указанного Акта проверки материалы дела не содержат.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что выводы контрольной группы Управления, указанные в п. 1.1раздела 1 Акта проверки 2023, а также в п. 1 Протокола№ от 25 мая 2023 года, соответствуют требованиям проанализированных нормативно-правовых актов.

В связи с этим суд приходит к выводу, что оспоренный Акт проверки 2023, с учетом информации, отраженной в Протоколе рассмотрения возражений, каких-либо прав командира войсковой части не нарушает, а поэтому в удовлетворении требований административного искового заявления следует отказать.

Разрешая вопросы, связанные с возмещением судебных расходов, суд, руководствуясь требованиями ст. 111 КАС РФ, не усматривает оснований для возмещения Маляренкосудебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления командира войсковой части <данные изъяты> Маляренко Романа Александровича, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Восточный окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Д.В. Дунаев

Мотивированное решение суда составлено 30 октября 2023 года