ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1691/2016 от 13.09.2016 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2а-1691/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Рузаевка 13 сентября 2016 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовии в составе

судьи Милешиной И.П.,

при секретаре Кожаевой Л.В.,

с участием:

прокурора Капкаевой Н.В.,

представителя административного истца Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Каштановой Н. И., действующей на основании доверенности № 40/23 от 25 августа 2016 года,

административного ответчика – Исенко Н. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, по тем основаниям, что в отношении <данные изъяты>Исенко Н.С. принято решение о депортации. Исенко Н.С., подлежащий реадмиссии после отбытия наказания в виде лишения свободы, временно помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, на основании решения МВД по Республике Мордовия. Просит принять решение о помещении <данные изъяты>Исенко Н.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Мордовия на срок до трех месяцев, то есть до 12 декабря 2016 года.

В судебном заседании представитель административного истца МВД по Республике Мордовия по доверенности Каштанова Н.И., заявленное требование поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить. Дополнительно суду объяснила, что Исенко Н.С. являясь <данные изъяты>, не имеет законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, при себе не имеет документа, удостоверяющий личность, денежных средств на приобретение проездных документов к месту постоянного проживания, также не имеет.

Административной ответчик Исенко Н.С. административный иск признал, от объяснений отказался.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, мнение административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что вступившим в законную силу приговором Лобненского городского суда от 04 февраля 2011 года, <данные изъяты>Исенко Н.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33, частью 3 статьи 30, пункта «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и ограничения свободы (л.д. 4-5).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с названной правовой нормой Министерством юстиции Российской Федерации в отношении Исенко Н.С. вынесено распоряжение от 28 октября 2014 года № 6935-рн о его нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до 29 ноября 2024 года (л.д. 7).

11 мая 2016 года УФМС России по Республики Мордовия принято решение о депортации <данные изъяты>Исенко Н.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации, с которым Исенко Н.С.ознакомлен под роспись (л.д. 8, 9).

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 августа 2016 года Исенко Н.С. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 03 месяца (л.д. 3)

12 сентября 2016 года Исенко Н.С. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно (л.д. 20) и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, предназначенный для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, расположенное по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, на срок, не превышающий 48 часов (л.д. 10).

По заключению МО УФМС России в Республики Мордовия от 20 мая 2016 года Абдурахимов Ф.А. признан <данные изъяты>, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 11).

Исенко Н.С.признает себя <данные изъяты>, имеет справку об освобождении (л.д. 20), других документов, удостоверяющий личность не имеет.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, их пребывание (проживание) в Российской Федерации, определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении.

На основании пункта 12 статьи 31 названного Федерального закона, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункта 11 настоящей статьи, либо решения о его депортации осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В силу статьи 9 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии от 22.10.2012г., реадмиссия или транзит граждан государств Сторон осуществляется во всех пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон.

Реадмиссия или транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон, предназначенных для пересечения лицами любой государственной принадлежности (пункт 1). Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию центральных компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае (пункт 2). Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее чем за 10 календарных дней до планируемой даты передачи лица, подлежащего реадмиссии или транзиту, уведомляет центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны об условиях такой передачи, указанных в пункте 2 настоящей статьи (пункт 3). Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 7 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте настоящей статьи, уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи (пункт 4). В случае если предложенные центральным компетентным органом запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для центрального компетентного органа запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть согласованы в возможно короткий срок (пункт 5). Передача лиц, подлежащих реадмиссии, по ускоренной процедуре осуществляется на российско-украинской государственной границе пограничными представителями государств Сторон либо их заместителями или помощниками в течение 2 рабочих дней с даты получения ответа на запрос о реадмиссии по ускоренной процедуре. Дата, время и место передачи лица, подлежащего реадмиссии, по ускоренной процедуре согласовываются пограничными представителями в каждом конкретном случае (пункт 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №1306 утверждены Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

Как указано в пункте 47 указанных Правил, иностранные граждане содержатся в специальном учреждении до исполнения соответствующего решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание решения должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. Кроме того, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд признает требование о помещении <данные изъяты>Исенко Н.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальное учреждение обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая, что в отношении <данные изъяты>Исенко Н.С. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принято решение о депортации.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание решения должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. Кроме того, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 сентября 2014 г. № 1830-О разъяснил, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком пребывания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его пребывания в специализированном учреждении.

Таким образом, в целях обеспечения права заинтересованного лица на свободу и личную неприкосновенность, суд полагает необходимым установить судебный контроль за правомерностью пребывания Исенко Н.С. в Центре временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Мордовия и принимая во внимание представленные доказательства – отсутствие у иностранного гражданина документа, удостоверяющего личность, отсутствие необходимых для пересечения государственной границы Российской Федерации собственных средств на приобретение проездного документа, и поскольку проездной документ для депортируемого иностранного гражданина не приобретен, дата и время планируемого выезда депортируемого иностранного гражданина не определены, доказательств направления сообщения о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации не представлено, полагает возможным установить срок размещения последнего в указанном учреждении, до 12 декабря 2016 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

исковые требования Министерства внутренних дел по Республике Мордовия удовлетворить.

Поместить <данные изъяты>Исенко Н. С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, предназначенный для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, расположенном по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, на срок до 12 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы и представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Рузаевского районного

суда Республики Мордовия И.П.Милешина

Решение суда в окончательной форме принято 13 сентября 2016 года.