ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1694/21 от 18.09.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

№ 2а-1694/21

УИД:26RS0008-01-2021-003279-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Будённовск 18 сентября 2021 года

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А. с участием:

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Будённовского района П.Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

старшего помощника Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В.,

при помощнике Х.Н..В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Будённовского района и избирательной комиссии Ставропольского края о признании юридического статуса территориальной избирательной комиссии Будённовского округа указанного как территориальная избирательная комиссия Будённовского района незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец К.В.Б. обратился в Будённовский городской суд с исковым заявлением, в котором указал, что 17 сентября 2021 года он обратился в территориальную избирательную комиссию Будённовского муниципального округа Ставропольского края Российской Федерации в связи с участием в избирательной компании, проводящейся в единый день голосования по выборам в Думу Ставропольского края 19 сентября 2021 года. Вместе с тем, им было установлено, что территориальная избирательная комиссия имеет устаревшее наименование - территориальная избирательная комиссия Будённовского района Ставропольского края. Наименование действующей территориальной избирательной комиссии он считает не верным, так как в соответствии с законом Ставропольского края наименование Будённовский район упразднено и переименовано в Будённовский муниципальный округ.

Таким образом, истец считает, что и наименование территориальной избирательной комиссии должно быть изменено на территориальную избирательную комиссию Будённовского муниципального округа.

На основании изложенного, истец просил суд признать юридический статус территориальной избирательной комиссии Будённовского округа указанный как территориальная избирательная комиссия Будённовского района незаконным.

Административный истец К.В.Б., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки суду не представил и не просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Будённовского района П.Д.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Согласно представленным возражениям установлено, что административно-территориальное устройство Ставропольского края установлено Законом Ставропольского края от 01 марта 2005 г. № 9-кз «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 1 Закона административно-территориальным устройством Ставропольского края является территориальная организация Ставропольского края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц и территориальных единиц, установленную с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного и (или) муниципального управления.

Под административно-территориальной единицей, согласно абзацу 3 названной статьи Закона, понимается часть территории Ставропольского края, обособленная для осуществления функций государственного и (или) муниципального управления (городское поселение, сельское поселение, муниципальный округ, городской округ, муниципальный район), в границах и с наименованием, установленными соответствующими законами Ставропольского края о наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, муниципального округа, городского округа, муниципального района и об установлении их границ.

Территориальная единица определена как часть территории Ставропольского края в фиксированных границах (район, городской или сельский населенный пункт), которая является географическим объектом и которой в порядке, установленном федеральным законодательством, присвоено наименование (абзац 4 ст. 1 Закона).

Районом Ставропольского края считается территориальная единица, в границах территории которой расположены населенные пункты, экономически, территориально и административно связанные друг с другом (абзац 5 ст. 1 Закона).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 04 мая 2006 г. № 63-п утвержден Реестр административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края.

В названом Реестре содержится как перечень административно-территориальных единиц, включающий в себя муниципальные и городские округа, так и перечень территориальных единиц в который входят районы Ставропольского края (в том числе Буденновский район), городские и сельские населенные пункты Ставропольского края.

Из сведений, содержащихся в Реестре следует, что как территориальная единица Буденновский район, в настоящее время существует (не переименован, не преобразован и его границы не изменены).

В свою очередь Законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. № 5-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Буденновского района Ставропольского края», как следует непосредственно из его названия, в Буденновский муниципальный округ были преобразованы муниципальные образования, входящие в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края. Территориальные единицы Законом Ставропольского края от 31.01.2020 N 5-кз не преобразовывались и не упразднялись.

Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 20 ноября 2020 года № 144/1211-6 сформирована территориальная избирательная комиссия Буденновского района в количестве 14 членов с правом решающего голоса.

При этом в наименовании «территориальная избирательная комиссия Буденновского района», содержится указание не на административно-территориальную единицу, а на территориальную единицу, о чем свидетельствует словосочетание «Буденновский район» без слова «муниципальный».

В соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края от 19.11.2003 № 42-кз «О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае» формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Ставропольского края из чего следует, что территориальная избирательная комиссия Буденновского района не является надлежащим ответчиком в данном деле.

Представитель административного ответчика – избирательной комиссии Ставропольского края надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился, просив о рассмотрении дела в его отсутствие.

Старший помощник Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В. в судебном заседании просила суд в удовлетворении заявленных требований К.В.Б. отказать.

В связи с изложенным, с учетом мнения старшего помощника Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В., представителя ответчика П.Д.В., не возражавших против рассмотрения административного дела в отсутствие истца К.В.Б. и ответчика - избирательной комиссии Ставропольского края, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела истца К.В.Б. и представителя избирательной комиссии Ставропольского края.

Выслушав представителя административного ответчика - территориальной избирательной комиссии Будённовского района П.Д.В., старшего помощника Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края от 19.11.2003 № 42-кз «О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае» формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Ставропольского края. Таким образом, суд полагает, что территориальная избирательная комиссия Буденновского района не является надлежащим ответчиком в данном деле.

Административно-территориальное устройство Ставропольского края установлено Законом Ставропольского края от 01 марта 2005 г. № 9-кз «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 1 Закона административно-территориальным устройством Ставропольского края является территориальная организация Ставропольского края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц и территориальных единиц, установленную с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного и (или) муниципального управления.

Под административно-территориальной единицей, согласно абзацу 3 названной статьи Закона, понимается часть территории Ставропольского края, обособленная для осуществления функций государственного и (или) муниципального управления (городское поселение, сельское поселение, муниципальный округ, городской округ, муниципальный район), в границах и с наименованием, установленными соответствующими законами Ставропольского края о наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, муниципального округа, городского округа, муниципального района и об установлении их границ.

Территориальная единица определена как часть территории Ставропольского края в фиксированных границах (район, городской или сельский населенный пункт), которая является географическим объектом и которой в порядке, установленном федеральным законодательством, присвоено наименование (абзац 4 ст. 1 Закона).

Районом Ставропольского края считается территориальная единица, в границах территории которой расположены населенные пункты, экономически, территориально и административно связанные друг с другом (абзац 5 ст. 1 Закона).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 04 мая 2006 г. № 63-п утвержден Реестр административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края.

В названом Реестре содержится как перечень административно-территориальных единиц, включающий в себя муниципальные и городские округа, так и перечень территориальных единиц в который входят районы Ставропольского края (в том числе Буденновский район), городские и сельские населенные пункты Ставропольского края.

Из сведений, содержащихся в Реестре следует, что как территориальная единица Буденновский район, в настоящее время существует (не переименован, не преобразован и его границы не изменены).

В свою очередь Законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. № 5-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Буденновского района Ставропольского края», как следует непосредственно из его названия, в Буденновский муниципальный округ были преобразованы муниципальные образования, входящие в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края. Территориальные единицы Законом Ставропольского края от 31.01.2020 N 5-кз не преобразовывались и не упразднялись.

Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 20 ноября 2020 года № 144/1211-6 сформирована территориальная избирательная комиссия Буденновского района в количестве 14 членов с правом решающего голоса.

При этом в наименовании «территориальная избирательная комиссия Буденновского района», содержится указание не на административно-территориальную единицу, а на территориальную единицу, о чем свидетельствует словосочетание «Буденновский район» без слова «муниципальный».

Таким образом, судом не установлено нарушения действующего законодательства в связи с наименованием ответчика – территориальная избирательная комиссия Будённовского района.

Более того, истцом суду не представлено никаких доказательств каких бы то ни было противоречий статуса территориальной избирательной комиссии действующему законодательству, а также доказательств того, что наименованием ответчика – территориальная избирательная комиссия Будённовского района каким – либо образом нарушено его право на участие в выборах.

При таких обстоятельствах суд полагает, что административные исковые требования К.В.Б. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Будённовского района и избирательной комиссии Ставропольского края о признании незаконным юридического статуса территориальной избирательной комиссии Будённовского округа, указанного как территориальная избирательная комиссия Будённовского района - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 18 сентября 2021 года.

Судья Е.А. Котляров