Дело № 2а-1695/2023
...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года г. Апшеронск
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коломийцева И.И.,
при секретаре судебного заседания Сиволаповой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Полякову Владимиру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Полякову В.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования обоснованы тем, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> состоит Поляков В.Ю., который является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку ему принадлежит автомобиль марки «ЗАЗ695Н», государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, а также квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>. Кроме того, в период с 15 апреля 2013 года по 28 августа 2020 года административному ответчику на праве собственности принадлежал жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Налоговым органом в адрес Полякова В.Ю. направлены налоговые уведомления № от 31 марта 2015 года с расчетом налога за 2014 год сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года в общей сумме 447,03 рублей, № от 25 августа 2016 года с расчетом налога за 2015 год сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 года в общей сумме 460 рублей, № от 08 июля 2017 года с расчетом налога за 2016 года сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 года в общей сумме 475 рублей, № от 15 июля 2018 года с расчетом налога за 2015-2017 годы сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года в общей сумме 11 573 рублей. Указанные уведомления не были исполнены налогоплательщиком в установленный срок. Налоговым требованием № от 08 февраля 2016 года административному ответчику в срок до 18 марта 2016 года предложено оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 447,03 рублей и пени в общей сумме 8,48 рублей. Требованием налогового органа № от 03 апреля 2017 года налогоплательщику предложено в срок до 29 мая 2017 года оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 460 рублей и пени в общей сумме 18,68 рублей. Требованием налогового органа № от 22 ноября 2018 года Полякову В.Ю. в срок до 10 января 2019 года предложено оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 475 рублей и пени в общей сумме 41,87 рублей. Кроме того, требованием № от 31 января 2019 года административному ответчику предложено в срок до 26 марта 2019 года оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 11 573 рублей и пени в общей сумме 172,16 рублей. Между тем, указанные требования оставлены без исполнения. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 21 июля 2023 года судебный приказ от 28 июня 2019 года о взыскании с Полякова В.Ю. обязательных платежей и санкций отменен по заявлению должника. Между тем, обязанность по оплате задолженности по налогам (пени) до настоящего времени в полном объеме не исполнена.
Учитывая изложенное, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> просит суд взыскать с Полякова В.Ю. задолженность по обязательным платежам и санкциям за период 2014-2017 г.г. в размере 11 062,49 рублей, из которых: транспортный налог в размере 9 505,96 рублей, земельный налог в размер 1 370,94 рублей, пени в размере 185,59 рублей.
Представитель административного истца - начальник правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> Санжаровский Д.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просит рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Поляков В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела дважды извещен надлежащим образом по адресу его регистрации, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, письменных возражений не представил. Судебные извещения возвращены в суд отделением почтовой связи по причине истечения срока хранения. Аналогичный адрес для направления судебной корреспонденции указан административным ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание, что стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, явка в судебное заседание административного ответчика не была признан судом обязательной, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 57 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены в соответствии с законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Частью 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Кроме того, в силу ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 2 ст. 406 Налогового кодекса РФ).
Из положений ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ следует, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 3 ст. 409 Налогового кодекса РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговым период признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, Поляков В.Ю. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, поскольку ему на праве собственности принадлежат автомобиль марки «ЗАЗ695Н», государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, а также квартира с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
Кроме того, в период с 15 апреля 2013 года по 28 августа 2020 года административному ответчику на праве собственности принадлежал жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в адрес Полякова В.Ю. направлены налоговые уведомления № от 31 марта 2015 года с расчетом налога за 2014 год сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года в общей сумме 447,03 рублей, № от 25 августа 2016 года с расчетом налога за 2015 год сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 года в общей сумме 460 рублей, № от 08 июля 2017 года с расчетом налога за 2016 года сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 года в общей сумме 475 рублей, № от 15 июля 2018 года с расчетом налога за 2015-2017 годы сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года в общей сумме 11 573 рублей.
Указанные уведомления не были исполнены административным ответчиком в установленные сроки.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в адрес административного ответчика направлялось требование № от 08 февраля 2016 года, которым административному ответчику в срок до 18 марта 2016 года предложено оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 447,03 рублей и пени в общей сумме 8,48 рублей.
Также требованием налогового органа № от 03 апреля 2017 года налогоплательщику предложено в срок до 29 мая 2017 года оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 460 рублей и пени в общей сумме 18,68 рублей.
Требованием налогового органа № от 22 ноября 2018 года Полякову В.Ю. в срок до 10 января 2019 года предложено оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 475 рублей и пени в общей сумме 41,87 рублей.
Кроме того, требованием № от 31 января 2019 года административному ответчику предложено в срок до 26 марта 2019 года оплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 11 573 рублей и пени в общей сумме 172,16 рублей.
Между тем, требования налогового органа в части уплаты задолженности по обязательным платежам и санкциям не исполнены в части уплаты транспортного налога в размере 9 505,96 рублей, земельного налога в размере 1 370,94 рублей и пени в размере 185,59 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 21 июля 2023 года судебный приказ от 28 июня 2019 года, вынесенный на основании заявления налоговой инспекции, поступившего мировому судье 28 июня 2019 года, отменен по заявлению должника.
В соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что поскольку размер задолженности Полякова В.Ю. по обязательным платежам и санкциям превысил 3 000 рублей, то заявление о вынесении судебного приказа подлежало подаче мировому судье в срок до 27 сентября 2019 года. Административный истец обратился с заявлением к мировому судье 28 июня 2019 года, то есть в пределах установленного законом срока.
Рассчитывая срок на обращение к мировому судье с заявлением о вынесение судебного приказа, суд приходит к выводу, что размер задолженности по налогам и сборам превысил 3 000 рублей в рамках требования № от 31 января 2019 года, срок исполнения которого был установлен до 26 марта 2019 года.
Из материалов дела следует, что судебный приказ отменен мировым судьей 21 июля 2023 года, а настоящее административное исковое заявление подано в суд посредством системы ГАС «Правосудие» 23 октября 2023 года.
Учитывая изложенное, срок для обращения в суд с настоящим административным иском соблюден.
Расчет недоимки по обязательным платежам и санкциям, представленный административным истцом в материалы дела, проверен судом, он составлен в пределах действительного периода просрочки, произведен по соответствующим формулам. Все предоставленные налоговой инспекцией расчеты обоснованы и являются арифметически верными.
На момент рассмотрения административного дела административный ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих оплату недоимки по обязательным платежам и санкциям в заявленном административным истцом размере.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Полякову В.Ю. обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих наличие оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 442,50 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Полякову Владимиру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Полякова Владимира Юрьевича (ИНН №) задолженность по обязательным платежам и санкциям за период 2014-2017 г.г. в общей сумме 11 062,49 рублей, из которых: транспортный налог в размере 9 505,96 рублей, земельный налог в размере 1 370,94 рублей, пени в размере 185,59 рублей.
Взыскать с Полякова Владимира Юрьевича в доход муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 442,50 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30 ноября 2023 года.
Судья Апшеронского районного суда И.И. Коломийцев