ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1699/18 от 24.12.2018 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №2а-1699/2018

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2018 года г. Волхов

Волховский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Десятниченко И.А.,

при секретаре Дюдиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации МО Вындиноостровское сельское поселение о признании бездействия администрации МО Вындиноостровское сельское поселение, выразившегося в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п. 2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******, незаконным и обязании администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области до 31 декабря 2018 года организовать повышение квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п. 2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******,

УСТАНОВИЛ:

Волховский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Волховский городской суд к административному ответчику администрации МО Вындиноостровское сельское поселение о признании бездействия администрации МО Вындиноостровское сельское поселение, выразившегося в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п. 2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******, незаконным и обязании администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области до 31 декабря 2018 года организовать повышение квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п. 2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******.

Представители административного истца и административного ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика-администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района.

Административный ответчик направил в Волховский городской суд возражения против административного иска, полагая, что администрация МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области исполняет свои полномочия в области противодействия коррупции, поскольку в 2018 году проведено шесть заседаний комиссий по противодействию коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза НПА, что является выполнением плана по противодействию коррупции в администрации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.п. «а» п. 2 ст.1, п. 6 ст. 3, ч.4 ст.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, включающее в себя деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), что является одним из основных и приоритетных принципов противодействия коррупции.

В соответствии с ч.1 ст.1 Областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года №44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области», профилактика коррупции - это система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов власти Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в Ленинградской области.

Частью 1 статьи 1, пунктом 1 ст.4 Областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года №44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» установлено, что в целях реализации положений федерального законодательства об основных мерах профилактики коррупции органы местного самоуправления Ленинградской области разрабатывают и реализуют планы (программы) противодействия коррупции. План (программа) противодействия коррупции - это комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Ленинградской области.

Согласно подпункту «у» пункта 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460, одним из основных направлений ее реализации определено повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции.

Постановлением главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение от 28 декабря 2017 года № ****** утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год. Пунктом 2.6 указанного Плана предусмотрена организация повышения квалификации муниципальных служащих администрации Вындиноостровского сельского поселения в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции, в течение всего периода.

По состоянию на 07 ноября 2018 года в плане повышения квалификации муниципальных служащих МО Вындиноостровское сельское поселение на 2018 год обучение специалиста в сфере организации противодействия коррупции и непосредственного противодействия коррупции не предусмотрено, денежные средства на финансирование данного мероприятия в бюджете муниципального образования на 2018 год не заложены, работники администрации соответствующее обучение в 2018 году не проходили.

Из представленных материалов дела следует, что Волховской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции администрацией МО Вындиноостровское сельское поселение в части исполнения Плана противодействия коррупции на 2018 год, в ходе которой выявлено, что муниципальные служащие администрации в 2018 году обучение по антикоррупционной тематике не проходили.

Таким образом, администрацией МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области не выполнена обязанность по организации повышения квалификации муниципальных служащих Администрации по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п.2.6 Плана противодействия коррупции в МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 года № ******, что является препятствием для достижения результативности запланированных мероприятий в сфере противодействия коррупции.

Оценив представленные сторонами доказательства в порядке ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, объективно свидетельствуют об обоснованности заявленных Волховским городским прокурором Ленинградской области требований.

Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств, свидетельствуют о ненадлежащем выполнении административным ответчиком требований законодательства, в связи с чем, административное исковое заявление Волховского городского прокурора Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Сведения, представленные административным ответчиком, в том числе удостоверение о повышении квалификации ФИО1, прошедшей обучение по программе повышения квалификации «Антикоррупционная деятельность» не свидетельствуют о выполнении администрацией МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике в 2018 году, поскольку согласно списку муниципальных служащих, ответственных за реализацию антикоррупцинной политики, помимо ФИО1, обучение должна пройти и специалист администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2, в отношении которой сведения о повышении квалификации не представлены.

Согласно ч.3 ст.227 КАС РФ, при принятии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом характера дела, принципа разумных пределов исполнения решения, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

признать бездействие администрации МО Вындиноостровское сельское поселение, выразившееся в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих Администрации по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п. 2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******, незаконным.

Обязать администрацию МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области организовать повышение квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, в том числе ответственных за реализацию антикоррупционной политики, предусмотренной п.2.6 Плана противодействия коррупции в администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2018 год, утвержденного постановлением главы администрации 28 декабря 2017 № ******, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Волховский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: И.А. Десятниченко

Мотивированное решение составлено 29 декабря 2018 года.

Судья: И.А.Десятниченко