ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-169/20 от 06.02.2020 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-169/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Губаха 06 февраля 2020 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зюзикова А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Пономаревой М.В. о взыскании пени и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным иском к Пономаревой М.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 011,11 рублей и судебных расходов в размере 67,20 рублей, мотивируя требования тем, что на Пономареву М.В. зарегистрированы следующие транспортные средства:

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Пономарева М.В. является плательщиком транспортного налога и обязана своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы этого налога.

В силу требований Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» в ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – до 250 л.с. включительно составляет 58 руб., с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – 58 руб., для самоходных транспортных средств с каждой лошадиной силы – 25 руб., на основании чего налогоплательщику за ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог.

Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:

- : 72,00 л.с. х 25,00 руб. (12 мес.) = 1 800,00 руб.;

- : 411,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 23 838,00 руб.;

- : 240,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;

- : 310,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 17 980,00 руб.;

- : 93,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 2 325,00 руб.;

- : 310,00 л.с. х 58 руб. (11 мес.) = 19 333,00 руб.

Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:

- : 72,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 1 800,00 руб.;

- : 411,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) (1 987,00 руб. размер налог льгот.) = 21 851,00 руб.;

- : 240,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;

- : 310,00 л.с. х 58 руб. (8 мес.) = 11 987,00 руб.;

- : 93,00 л.с. х 25 руб. (9 мес.) = 1 550,00 руб.;

- : 400,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 23 200,00 руб.

Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:

- : 411,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 23 838,00 руб.;

- : 240,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;

- : 400,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 23 200,00 руб.

С учетом п. 3 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации в данном налоговом периоде Пономаревой М.В. предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в сумме 1 987,00 руб.

Налоговым органом, в связи с уточнением сведений по транспортным средствам, находящимся в собственности Пономаревой М.В., срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления:

- на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 79 196,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 74 308,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ;

- на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 60 958,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения из РЭО ГИБДД по транспортному средству , согласно которым, дата прекращения владения транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ На основании чего налоговым органом произведено уменьшение налоговых обязательств по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., в отношении транспортного средства .

Согласно данным карточки расчета с бюджетом налогоплательщиком произведена уплата по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 6 662,58 руб., следовательно, задолженность по транспортному налогу подлежащая к уплате составляет 65 845,42 руб. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком не уплачен.

На основании ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговым органом была взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, судьей Губахинского городского суда Пермского края, вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 011,11 руб. На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ административному ответчику направлены требования на уплату налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет сумм пени, включенной в требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен с использованием автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «НАЛОГ-3»). В установленный требованием срок задолженность по транспортному налогу не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа . Задолженность по транспортному налогу налогоплательщиком не уплачена. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обращается в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам на основании определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в представленных суду письменных возражениях указала, что указанная в иске задолженность и судебные расходы ею полностью уплачены, что подтверждается чеками , от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что сумма настоящего административного иска не превышает двадцать тысяч рублей, явка участников судебного разбирательства не является обязательной и не признана судом обязательной, поэтому судебное разбирательство проведено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и письменного протокола судебного заседания по документам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу требований Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» в ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. - до 250 л.с. включительно составляет 58 руб., с мощностью двигателя свыше 250 л.с - 58 руб., для самоходных транспортных средств с каждой лошадиной силы - 25 руб.В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что на Пономареву М.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства:

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 79 196,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 74 308,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 60 958,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения из РЭО ГИБДД по транспортному средству , согласно которым, дата прекращения владения транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ На основании чего налоговым органом произведено уменьшение налоговых обязательств по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., в отношении транспортного средства .

Налоговым органом была взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, согласно решению Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу , выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ.

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 011,11 руб. Административному ответчику направлены требования на уплату налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании с должника Пономаревой М.В. в пользу Межрайонной ФНС России № 14 по Пермскому краю недоимки по транспортному налоге в размере 8 011,11 рублей, а также госпошлины в размере 200,00 рублей в пользу местного бюджета.

Согласно списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю уплатила за отправку должнику копии заявления заказным письмом с уведомлением о вручении 67,20 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела Пономарева М.В. добровольно уплатила ДД.ММ.ГГГГ пеню в размере 8 011,11 рублей и возмещение судебных расходов в размере 67,20 рублей.

Это подтверждается письменными доказательствами: налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налога, копией определения и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, копиями чеков от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований действующего законодательства Пономарева М.В. допустила несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей была начислена пеня по транспортного налогу в размере 8 011,11 рублей, что подтверждается письменными доказательствами, представленными административным истцом.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика – физического лица, а также срок обращения с административным иском в суд.

Между тем, в ходе рассмотрению настоящего дела административный ответчик Пономарева М.В. полностью уплатила образовавшуюся задолженность в размере 8 011,11 рублей и понесенные административным истцом судебные (почтовые) расходы в размере 67,20 рублей, что в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ прекратило указанное в административном иске обязательство.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Пономаревой М.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 011,11 рублей и судебных расходов в размере 67,20 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 06 февраля 2020 года.

Председательствующий: А.А. Зюзиков