Дело № 2а-169/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Губаха 06 февраля 2020 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зюзикова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Пономаревой М.В. о взыскании пени и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным иском к Пономаревой М.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 011,11 рублей и судебных расходов в размере 67,20 рублей, мотивируя требования тем, что на Пономареву М.В. зарегистрированы следующие транспортные средства:
№
№
№
№
№
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Пономарева М.В. является плательщиком транспортного налога и обязана своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы этого налога.
В силу требований Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» в ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – до 250 л.с. включительно составляет 58 руб., с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – 58 руб., для самоходных транспортных средств с каждой лошадиной силы – 25 руб., на основании чего налогоплательщику за ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:
- №: 72,00 л.с. х 25,00 руб. (12 мес.) = 1 800,00 руб.;
- №: 411,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 23 838,00 руб.;
- №: 240,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;
- №: 310,00 л.с. х 58,00 руб. (12 мес.) = 17 980,00 руб.;
- №: 93,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 2 325,00 руб.;
- №: 310,00 л.с. х 58 руб. (11 мес.) = 19 333,00 руб.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:
- №: 72,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 1 800,00 руб.;
- №: 411,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) (1 987,00 руб. размер налог льгот.) = 21 851,00 руб.;
- №: 240,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;
- №: 310,00 л.с. х 58 руб. (8 мес.) = 11 987,00 руб.;
- №: 93,00 л.с. х 25 руб. (9 мес.) = 1 550,00 руб.;
- №: 400,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 23 200,00 руб.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ:
- №: 411,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 23 838,00 руб.;
- №: 240,00 л.с. х 58 руб. (12 мес.) = 13 920,00 руб.;
- №: 400,00 л.с. х 25 руб. (12 мес.) = 23 200,00 руб.
С учетом п. 3 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации в данном налоговом периоде Пономаревой М.В. предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в сумме 1 987,00 руб.
Налоговым органом, в связи с уточнением сведений по транспортным средствам, находящимся в собственности Пономаревой М.В., срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику направлены налоговые уведомления:
- № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 79 196,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 74 308,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ;
- № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 60 958,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения из РЭО ГИБДД по транспортному средству №, согласно которым, дата прекращения владения транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ На основании чего налоговым органом произведено уменьшение налоговых обязательств по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., в отношении транспортного средства №.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом налогоплательщиком произведена уплата по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 6 662,58 руб., следовательно, задолженность по транспортному налогу подлежащая к уплате составляет 65 845,42 руб. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком не уплачен.
На основании ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговым органом была взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, судьей Губахинского городского суда Пермского края, вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№, выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ№.
С учетом ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 011,11 руб. На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ административному ответчику направлены требования на уплату налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет сумм пени, включенной в требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовлен с использованием автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «НАЛОГ-3»). В установленный требованием срок задолженность по транспортному налогу не уплачена.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа №. Задолженность по транспортному налогу налогоплательщиком не уплачена. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обращается в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам на основании определения об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в представленных суду письменных возражениях указала, что указанная в иске задолженность и судебные расходы ею полностью уплачены, что подтверждается чеками №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что сумма настоящего административного иска не превышает двадцать тысяч рублей, явка участников судебного разбирательства не является обязательной и не признана судом обязательной, поэтому судебное разбирательство проведено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и письменного протокола судебного заседания по документам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу требований Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» в ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. - до 250 л.с. включительно составляет 58 руб., с мощностью двигателя свыше 250 л.с - 58 руб., для самоходных транспортных средств с каждой лошадиной силы - 25 руб.В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что на Пономареву М.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства:
№
№
№
№
№
Налогоплательщику направлены налоговые уведомления № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 79 196,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 74 308,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 60 958,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения из РЭО ГИБДД по транспортному средству №, согласно которым, дата прекращения владения транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ На основании чего налоговым органом произведено уменьшение налоговых обязательств по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 1 800,00 руб., в отношении транспортного средства №.
Налоговым органом была взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, согласно решению Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ№.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 011,11 руб. Административному ответчику направлены требования на уплату налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края вынес определение об отмене судебного приказа № о взыскании с должника Пономаревой М.В. в пользу Межрайонной ФНС России № 14 по Пермскому краю недоимки по транспортному налоге в размере 8 011,11 рублей, а также госпошлины в размере 200,00 рублей в пользу местного бюджета.
Согласно списка № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю уплатила за отправку должнику копии заявления заказным письмом с уведомлением о вручении 67,20 рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела Пономарева М.В. добровольно уплатила ДД.ММ.ГГГГ пеню в размере 8 011,11 рублей и возмещение судебных расходов в размере 67,20 рублей.
Это подтверждается письменными доказательствами: налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налога, копией определения и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Губахинского судебного района Пермского края об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, копиями чеков от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований действующего законодательства Пономарева М.В. допустила несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей была начислена пеня по транспортного налогу в размере 8 011,11 рублей, что подтверждается письменными доказательствами, представленными административным истцом.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика – физического лица, а также срок обращения с административным иском в суд.
Между тем, в ходе рассмотрению настоящего дела административный ответчик Пономарева М.В. полностью уплатила образовавшуюся задолженность в размере 8 011,11 рублей и понесенные административным истцом судебные (почтовые) расходы в размере 67,20 рублей, что в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ прекратило указанное в административном иске обязательство.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Пономаревой М.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 011,11 рублей и судебных расходов в размере 67,20 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 06 февраля 2020 года.
Председательствующий: А.А. Зюзиков