ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-169/2016 от 25.10.2016 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2016 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Хараман Е.П.,

при секретаре – ФИО5,

с участием: административных истцов – ФИО2, ФИО3,

представителей административных ответчиков – ФИО6, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Судакскому городскому совету, Администрации города Судака Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО1 о расторжении контракта с главой администрации города Судака ФИО1, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к Судакскому городскому совету, Администрации города Судака Республики Крым, в котором просят расторгнуть контракт с главой администрации города Судака ФИО1, как несоответствующего занимаемой должности.

Административные исковые требования мотивированы тем, что в 9 (400) номере газеты «Судакские Вести» от ДД.ММ.ГГГГ содержится статья под названием «Сохранять здравомыслие и выдержку», в которой указано, что городской глава г. Судака ФИО1 провел ряд встреч с разными группами населения региона и высказался о том, что «Крым был и будет оставаться частью украинского государства», «в выступлении были приведены убедительные аргументы против проявления нерациональной и опасной инициативы по самоорганизации населения – создания дружин, ополчения или прочих нелегитимных структур»; осуществляются махинации с землей и Генеральным планом г. Судака, вводится в заблуждение Правительство Российской Федерации, обманываются жители квартала «Долинный», глумление над историей г. Судака, разрушение исторического памятника архитектуры «Дача Функа», допущение стихийной свалки бытовых отходов в районе <адрес>, игнорирование рекомендаций Преседателя Правительства Республики Крым С.В. Аксёнова о немедленном прекращении побратимых отношений с городами Турции, предоставление ответов не на фирменном бланке. При обращении к председателю Судакского городского совета ФИО8 о постановке вопроса о снятии главы администрации ФИО1 с занимаемой должности, а также к заместителю председателя Совета Министров Республики Крым Р. Бальбеку, было рекомендовано с данным вопросом обратиться в суд.

В судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО3, административный иск поддержали в полном объеме, просили исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – Администрации города Судака ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель административного ответчика – Судакского городского совета ФИО7 действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо – ФИО1 в судебное заседании не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд заявление, в котором просил рассматривать дело без его участия.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав административных истцов, представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Установление общих принципов организации местного самоуправления, в силу пункта «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с статьями 4, 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ–ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.37 указанного Федерального закона, главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (п.2).

Согласно ч. 1 ст. 47 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденного решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав), глава администрации города Судака назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города Судака. Контракт заключается на срок полномочий Судакского городского совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города Судака (до дня начала работы Судакского городского совета нового созыва), но не менее чем на два года.

В соответствии с абзацем 6 части 3 статьи 47 Устава контракт с главой администрации города Судака заключает Председатель Судакского городского совета.

В судебном заседании установлено, что решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма и условия контракта с лицом, назначенным на должность главы администрации города Судака (л.д.63-74).

ДД.ММ.ГГГГ Председатель Судакского городского совета ФИО8 по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города Судака заключил с гражданином ФИО1 контракт с главой администрации города Судака (л.д.75-80).

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено специальное регулирование порядка заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.

Частями 10, 11 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ установлены перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, а также условия расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления компетентных лиц, которые являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.

Так, расторжение контракта осуществляется по заявлению:

- представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением;

- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, заявленные исковые требования ФИО2 и ФИО3 о расторжении контракта с главой администрации города Судака ФИО1 не основаны на положениях действующего законодательства.

Истцы не наделены правом заявлять в судебном порядке требования о досрочном расторжении контракта с главой администрации города Судака, поскольку, в силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом не установлено нарушение или оспаривание их прав, свобод и законных интересов, в том числе судом не установлено, что для них созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Судакскому городскому совету, Администрации города Судака Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО1 о расторжении контракта с главой администрации города Судака ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.П. Хараман