ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-169/2021 от 23.04.2021 Полтавского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-169/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 г. р.п. Полтавка

Полтавский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Абилова А.К.,

при секретаре Соколовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Полтавского района Омской области к администрациям Еремеевского, Ольгинского, Красногорского, Ворошиловского, Вольновского, Новоильиновского, Воронцовского сельских поселений Полтавского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия выразившемся в ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества и возложении обязанности устранить нарушения закона,

у с т а н о в и л :

Прокурор Полтавского района обратился в суд с данным административным иском, в обоснование которого указал, что проверкой, проведенной прокуратурой района установлено, что в собственности указанных сельских поселений находятся здания, вместе с тем, сведения об ограничении (обременении данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества отсутствуют.

Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества и возложении обязанности устранить нарушения закона.

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора района Маркова А.В. административный иск поддержала по изложенным основаниям.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения административного иска доводы прокурора, изложенные в административном иске, о наличии оснований для возложения на административного ответчика обязанностей устранения нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрен перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований.

Частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по ведению реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что объектом учета в реестре является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Согласно пункту 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

В силу пункта 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов – в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Пунктами 5 и 8 Порядка установлено, что реестры ведутся на бумажных и электронных носителях; сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

В соответствии с частью 4 статьи 41 Устава Еремеевского сельского поселения органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Еремеевского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Еремеевского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Еремеевский сельский дом культуры, Гостиловский сельский клуб, Коконовский сельский клуб и Каменский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Еремеевского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Еремеевского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договора безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 37 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Еремеевского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 31 Устава Ольгинского сельского поселения администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Ольгинского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Ольгинского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Ольгинский сельский дом культуры, Никопольский сельский клуб, Андрюшевский сельский клуб, Георгиевский сельский клуб и Крымский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Ольгинского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Ольгинского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договора безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 26 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Ольгинского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 34 Устава Красногорского сельского поселения администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Красногорского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Красногорского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Красногорский сельский дом культуры, Шаровский сельский клуб и Хмаровский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Красногорского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Красногорского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договора безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 30 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Красногорского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Устава Ворошиловского сельского поселения администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Ворошиловского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Ворошиловского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Центр национальных культур, Увальновский сельский клуб, Ворошиловский сельский клуб, Буденновский сельский клуб, Шаховский сельский клуб, Новосергеевский сельский клуб, Краснопутиловский сельский клуб, Прогрессовский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Ворошиловского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Ворошиловского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договора безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 39 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Ворошиловского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Устава Вольновского сельского поселения администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Вольновского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Вольновского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Вольновский сельский дом культуры, Длинновский сельский клуб, Бежевский сельский клуб и Добрянский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Вольновского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Вольновского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договора безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 32 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Вольновского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В собственности Новоильиновского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Новоильиновского сельского поселения предоставляются в пользование МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"», МКУ культуры «Полтавская централизованная библиотечная система» и МКУ культуры «Полтавский историко-краеведческий музей» для размещения Новоильиновского сельского дома культуры, Новоильиновской сельской библиотеки и Новоильиновского историко-краеведческого музея, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Новоильиновского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Новоильиновского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение ответчиком договоров безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 03.08.2020 № 29, 31 и 33 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Новоильиновского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Устава Воронцовского сельского поселения администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности Воронцовского сельского поселения находятся здания, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Указанные нежилые помещения администрацией Воронцовского сельского поселения предоставляются в пользование филиалам МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» соответственно Воронцовский сельский дом культуры, Святогорский сельский клуб, Никоновский сельский клуб, Щегловский сельский клуб, вместе с тем сведения об ограничении (обременении) данных нежилых помещений в реестре муниципального имущества Воронцовского сельского поселения отсутствуют.

По факту указанного нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества прокуратурой района в адрес главы Воронцовского сельского поселения 15.06.2020 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе проверки устранения нарушений установлено, что ответчиком до настоящего времени допущенные нарушения не устранены – несмотря на заключение с МБУ культуры «Полтавский культурно-досуговый центр "Русь"» договоров безвозмездного пользования указанным муниципальным имуществом от 19.05.2020 № 3/2020 и от 03.08.2020 № 25 актуальные сведения о вышеперечисленных нежилых помещениях, об установленных в отношении данного имущества ограничениях (обременении) в реестре муниципального имущества Воронцовского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Выявленные нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества Еремеевского сельского поселения препятствуют надлежащему учету данного имущества, управлению и распоряжению им, чем нарушаются интересы Еремеевского сельского поселения, а также реализации неопределенным кругом лиц права на получение объективных сведений из реестра муниципального имущества.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд, -

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Полтавского района Омской области Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администраций Еремеевского, Ольгинского, Красногорского, Ворошиловского, Вольновского, Новоильиновского, Воронцовского сельских поселений Полтавского муниципального района, выразившееся в ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества сельских поселений.

Возложить на администрацию Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Возложить на администрацию Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Возложить на администрацию Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Возложить на администрацию Ворошиловского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Ворошиловского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>

- <адрес>,

- <адрес>

Возложить на администрацию Вольновского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Вольновского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>

Возложить на администрацию Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>.

Возложить на администрацию Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести в реестр муниципального имущества Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района в бумажном и электронном виде актуальные сведения об ограничении (обременении) находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам:

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Полтавский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня оглашения.

Судья А.К. Абилов