ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-16/19 от 01.02.2019 Красновишерского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-16/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Степченко Л.А.,

с участием административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физического лица, пени на недоимку по налогу на имущество физического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество физического лица за 2014, 2016 год в размере 3 816 рублей, пени по налогу на имущество физического лица в размере 173 рубля 75 коп., в общей сумме 3 989 рублей 25 коп., с учетом оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, указывая на то, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физического лица, поскольку с 29.04.2005 года ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц» исчислен налог на имущество физического лица за 2014 год в сумме 901 рубль, за 2016 года- 2 993 рубля, из расчета факта владения 12 месяцев. Инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на: 2011 год- 450386, 2012-450386, 2013- 450386, за 2014 года- 450386, за 2015 год- 516592, за 2016 год- 598562. Недоимка по налогу на имущество физического лица за 2014 год частично уменьшена на 36 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 865 рублей. Налог на имущество физического лица за 2016 год составляет 2 993 рубля. Согласно списку № 111 заказной корреспонденции налоговое уведомление № 51472795 от 09.09.2017 года на уплату данного налога в срок до 01.12.2017 года отправлено 22.09.2017 года. В соответствии со ст. ст. 44, 52 НК РФ по причине не получения ФИО2 налогового уведомления на уплату налога на имущество физического лица за 2014 год, во избежание необоснованного начисления пени, налоговой инспекцией 29.10.2015 года было проведено уменьшение начисленного налога на имущество физического лица за 2014 год 901 рубль по сроку уплаты 01.10.2015 года. Налог на имущество физического лица за 2014 год в сумме 901 рубль был исчислен ФИО2 вновь по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года. Обязанность налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнена. На основании п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за период со 02.12.2017 года по 14.02.2017 года начислены пени в размере 76 рублей 38 коп. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 1798 от 15.02.2018 года со сроком уплаты до 02.04.2018 года. Требование направлено 21.02.2018 года согласно списку № 136 заказной корреспонденции. ФИО2 был исчислен налог на имущество физического лица: за 2011 год в сумме 225 рублей 19 коп. по факту владения 12 месяцев, направлено налоговое уведомление № 252031 от 12.04.2012 года на уплату данного налога в срок до 01.11.2012 года; за 2012 года в сумме 675 рублей 58 коп. по факту владения 12 месяцев, направлено налоговое уведомление № 487898 от 17.06.2013 года на уплату данного налога в срок до 01.11.2013 года согласно списку № 5815 от 09.08.2013 года; за 2013 год в размере 901 рубль по факту владения 12 месяцев, направлено налоговое уведомление № 607241 от 30.04.2014 года на уплату данного налога в срок до 05.11.2014 года согласно списку № 46340. Данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена. Недоимка по налогу на имущество физического лица за 2011-2012 годы в размере 914 рублей уплачена 22.04.2014 года. За период с 01.12.2013 года по 21.04.2014 года на данную недоимку начислены пени в размере 41 рубль 24 коп. В адрес налогоплательщика направлено требование № 42903 от 25.12.2014 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 41 рубль 24 коп. со сроком уплаты до 09.02.2015 года, согласно списку № 73186 от 26.12.2014 года. Указанные пени частично списаны, оставшаяся сумма пени составляет 15 рублей 34 коп. Недоимка за 2013 год частично уплачена в сумме 13 рублей 23 коп., оставшаяся сумма налога на имущество составила 887 рублей 77 коп. За период с 06.11.2014 года по 30.11.2014 года на недоимку за 2013 год в сумме 887 рублей 77 коп. начислены пени в сумме 6 рублей 10 коп. За период с 01.01.2015 года по 30.09.2015 года начислены пени на недоимку по налогу на имущество за 2013 год в размере 73 рубля 97 коп., за период с 01.10.2015 года по 31.10.2015 года начислены пени в размере 7 рублей 56 коп. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 26071 от 15.10.2015 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 73 рубль 97 коп. со сроком уплаты до 20.11.2015 года, согласно списку № 128515 от 19.10.2015 года, пени не уплачены. Налоговым органом направлено требование № 34157 от 13.11.2015 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7 рублей 56 коп. со сроком уплаты до 18.12.2015 года, согласно списку № 138023 от 25.12.2015 года, пени не уплачены. Недоимка по налогу на имущество физического лица за 2013 год в сумме 887 рублей 77 коп. и пени в размере 254 рубля 63 коп. списаны 18.02.2018 года в соответствии со ст. 12 ФЗ-436 от 28.12.2017 года. В принудительном порядка недоимка по налогу на имущество физического лица за 2011-2013 годы не взыскивалась. 30.06.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Красновишерского судебного района отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку от административного ответчика поступили возражения относительно его исполнения. Инспекция просит взыскать недоимку по налогу на имущество физического лица за 2014, 2016 годы в общей сумме 3 816 рублей, пени в общей сумме 173 рубля 25 коп., которые складываются из пени 76 рублей 38 коп., начисленных на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2014, 2016 годы, из пени 15 рублей 34 коп., начисленных на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2011-2012 годы, пени 73 рубля 97 коп., начисленные на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2013 год, пени в сумме 7 рублей 56 коп., начисленные на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2013 год.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, его явка не признавалась судом обязательной.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 с административными исковыми требованиями согласна, пояснила, что в дальнейшем она намерена в судебном порядке оспаривать инвентаризационную стоимость квартиры. Полагает, что налоговым органом пропущен срок для предъявления административного искового заявления в суд, предусмотренный п. 2 ст. 286 КАС РФ. Налоговое уведомление для уплаты налога на имущество физического лица за 2014, 2016 годы она получила. Ей известно, что налог на имущество могут доначислить за 3 предшествующих года. В 2015, 2016 годах также приходили налоговые уведомления. Она не помнит, получала ли она требования. Она получала налоговые уведомления за 2011-2013 годы. Так как налоговые уведомления пришли по старому адресу, их передали соседи, 22.04.2014 года она заплатила налог за 2011, 2012 годы в сумме 914 рублей. 28.09.2016 года она заплатила налог за 2015 год в сумме 2 583 рубля. Она не знает, распространяется ли на нее налоговая амнистия. Полагает, что раз по этому основанию были списан налог на имущество физического лица за 2013 год, то она не должна платить пени.

Суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В силу ст. 12 Налогового кодекса РФ, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Налог на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 15 НК РФ, относится к местным налогам.

До 01.01.2015 года действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).

Физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, это следует из ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и ст. 400 НК РФ.

Объекты налогообложения перечислены в ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами. Аналогичные положения закреплены в ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц", лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Налоговый орган вправе направить налоговое уведомление об уплате имущественных налогов не более чем за три года, предшествующих году его направления. То есть налоговое уведомление, направленное в 2017 году, может содержать требование об уплате таких налогов за 2014-2016 годы. Такой вывод вытекает из положений п. 11 ст. 5 Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», пунктов 2, 3 и 4 ст. 408 НК РФ.

Установленный п.п. 10 и 11 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" срок давности (не более чем за три предыдущих года) привлечения к уплате соответствующего налога физических лиц, своевременно не привлеченных к уплате этого налога, либо пересмотра неправильно произведенного налогообложения не распространяется на другие налоги.

Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 02.11.1999 года издана Инструкция N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", которая зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.01.2000 года, регистрационный номер 2057.

В соответствии с пунктом 24 Инструкции в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки (абзац первый): суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней (абз. 2); суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) (абз. 3). Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д. (абз. 4).

Инструкция МНС России разъяснила порядок уплаты налога на имущество физических лиц в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов и данные разъяснения соответствуют пункту 10 статьи 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц".

Таким образом, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в уведомлении (пункт 4 статьи 57, пункт 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

До 01.01.2015 года налог на строение, помещение, сооружение исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1). Согласно пункту 2.1 ст. 5 Закона № 2003-1 для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ (действующей в редакции в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффцициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коээфициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300 000 рублей включительно, ставка налога до 0,1 процента включительно; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно- свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; свыше 500 000 рублей- свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Приказом Минэкономразвития от 20.10.2015 года № 772 на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор 1,329.

Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ в пункт 2 статьи 5 Закона N 2003-1 были внесены изменения, согласно которым налог на имущество физических лиц должен был исчисляться с учетом коэффициента-дефлятора. Новые положения Закона N 2003-1 должны были применяться начиная с исчисления налога за 2013 год. Поскольку коэффициент-дефлятор на следующий год устанавливается в предшествующем году, а сам Закон от 02.11.2013N 306-ФЗ вступил в силу только с 1 января 2014 года, то правовых оснований у Минэкономразвития для установления коэффициента-дефлятора в 2014 в целях исчисления налоговой базы за 2013 год не было. Установление его в 2014 году исключало возможность его применения к расчету налоговой базы за 2014 год. Поэтому налог на имущество за 2013 - 2014 годы исчисляется без коэффициента-дефлятора (письмо ФНС России от 12.02.2014 N БС-4-11/2252).

Коэффициент-дефлятор мог быть определен только в 2014 на 2015 год и последующие годы (письмо Минэкономразвития России от 13.01.2014 N 120-СБ/Д13и). Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2014 N 685 на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ, равный 1,147. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 18.11.2014 за N 34768 и опубликован 20 ноября 2014 года в "Российской газете" N 264.

Решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 03.03.2010 № 225, утратившим силу в связи с принятием решения Думы Красновишерского городского поселения от 24.11.2014 № 209, вступившего в силу с 01 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, установлены ставки налога на имущество физических лиц, действующие на территории Красновишерского городского поселения Пермского края с 01 января 2011 года, в процентах от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: до 300 тыс. рублей включительно 0,1 %, от 300 тыс. до 500 тыс. рублей включительно - 0.2 %, свыше 500 тыс. рублей - 0,5 %.

В статью 52 НК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктам 2 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" утвержден порядок учета пеней, согласно которому расчет пеней осуществляется в рублях и копейках. Округление рассчитанной суммы копеек производится до целых копеек.

Статьей 48 НК РФ установлены особенности обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не исполняющего в установленный срок свои обязанности налогоплательщика.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, ФИО2 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, единоличное право собственности зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 41).

Из представленного в материалы дела налогового уведомления № 51472795 от 09.09.2017 года, направленного заказной почтой 22.09.2017 года (л.д. 10-11), следует, что налог на имущество физического лица за 2014 год по указанному объекту недвижимости исчислен исходя из налоговой базы 450 386, с применением налоговой ставки 0,20 %, по факту 12 месяцев владения, в сумме 901 рубль, налог на имущество физического лица за 2016 год по данному объекту недвижимости исчислен исходя из налоговой базы 598 562, с применением налоговой ставки 0,50 % по факту 12 месяцев владения, в сумме 2 993 рубля.

По смыслу приведенных норм права налоговый орган не вправе исчислять налог на имущество без получения сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на имущество, предоставляемых органами, осуществляющими такую регистрацию.

В соответствии с Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденных приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местные бюро технической инвентаризации.

Исходя из положений ст. 85 НК РФ, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке достоверности или изменению сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке.

Налоговым органом в материалы дела представлены сведения из Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об инвентаризационной стоимости квартиры на 01.01.2013 года- 444 137 рублей (л.д. 48).

Размер инвентаризационной стоимости объекты недвижимости подтверждается ответами Прокуратуры Пермского края по жалобе (л.д. 67-69).

Из ответов Прокуратуры Пермского края следует, что на основании инвентаризационной стоимости квартиры по <адрес>- 444 137 рублей, налог на имущество физического лица был уменьшен за 2015 год на 36 рублей, за 2016 год на 42 рубля, за 2017 год на 45 рублей.

Административным ответчиком представлено налоговое уведомление по налогу на имущество физического лица за 2015 год, его исчисленная сумма составила 2 583 рубля, которая была уплачена ФИО2 в полном объеме 28.09.2016 года (л.д. 62, 61).

Административным истцом недоимка по налогу на имущество физического лица за 2014 год уменьшена на 36 рублей, однако, налог исчислен исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости 450 386 рублей.

ФИО2 представлена справка об инвентаризационной стоимости 3-х комнатной квартиры, общей площадью 65,7 кв.м., в том числе жилой 40, 4 кв.м., расположенной на 1-м этаже 2-х этажного деревянного дома, по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которая составляет 248 433 рубля (л.д. 110-131).

Судом в рамках данного дела не рассматривается спор в связи с тем, что административный ответчик считает завышенной и неверной инвентаризационную стоимость объекта недвижимости.

ФИО2 не лишена возможности оспаривания в судебном порядке определенной инвентаризационной стоимости квартиры по <адрес>, и обращении в суд с заявлением о пересмотре принятого по настоящему спору решения в порядке ст. 37 КАС РФ при наличии соответствующих оснований. Аналогичные разъяснения даны в представленных ею ответах из Прокуратуры Пермского края (л.д. 67-69).

Приказом Минстроя N 87 от 4 апреля 1992 года утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Согласно п. 3.2 указанного Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмом Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Физический износ жилых зданий определяется по Правилам оценки физического износа жилых зданий (ВСН 53-86).

Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы. Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения".

К полномочиям субъекта Российской Федерации относится установление коэффициента, используемого для перерасчета восстановительной стоимости в уровень цен года оценки.

Однако, представленная административным ответчиком справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, произведена без пересчета в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмом Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство").

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что налог на имущество физического лица за 2014 год, исходя из налоговой базы 444 137 рублей без коэффициента-дефлятора, поскольку на 2014 год он не устанавливался, налоговой ставки 0,2 %, 12 месяцев владения, с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ об округлении, так как налог доначислен в 2017 году, составит 888 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Административный истец указывает в тексте искового заявления, что недоимка по налогу на имущество физического лица за 2014 год составила 865 рублей, недоимка по налогу на имущество физического лица за 2016 год- 2 993 рубля, при сложении данных сумм получается 3 858 рублей. Однако, налоговый орган просит взыскать общую сумму недоимки по указанным налогам 3 816 рублей, при этом указывая на то, что налог за 2014 год был снижен на 36 рублей, о каких либо перерасчетах по налогу на имущество физического лица за 2016 год суду не сообщает. Таким образом, фактически сумма требований по налогу на имущество физического лица за 2014 год составила 823 рубля.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что налог на имущество физического лица за 2016 год, исходя из налоговой базы 444 137 рублей с применением коэффициента-дефлятора 1,329, налоговой ставки 0,5 %, поскольку с учетом коэффициента-дефлятора инвентаризационная стоимость составила 590 258 рублей, то есть более 500 тыс. рублей, 12 месяцев владения, с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ об округлении, составит 2 951 рубль.

Анализируя положения п.п. 10, 11 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», п.п. 2, 3, 4 ст. 408 НК РФ, Инструкцию от 02.11.1999 года N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно доначислил налог на имущество физического лица за 2014 год.

Налоговое уведомление своевременно не исполнено, в связи с чем 21.02.2018 года заказной почтой Инспекцией направлено требование № 1798 по состоянию на 15.02.2018 года, на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени со следующего дня после дня, когда налоговая обязанность должна была быть исполнена, до дня формирования требования, то есть, со 02.12.2017 года по 14.02.2017 года, налогоплательщику предлагалось исполнить требование до 07.02.2017 года (л.д. 14, 13).

Указанное требование выставлено с соблюдением срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ, так как сумма требования составила более 500 рублей.

Поскольку указанное требование не было исполнено налогоплательщиком, Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа в соответствии с требования п. 6 ч. 1 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании заявления ФИО2 30.06.2018 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Красновишерского судебного района судебный приказ года от ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д. 7).

12.12.2018 года нарочно налоговым органом подано административное исковое заявление в Красновишерский районный суд 12.12.2018 года (л.д. 5).

Из расчета пени, представленного административным истцом, следует, что пени начислены на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2014 год в сумме 901 рубль и на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2016 год в сумме 2 993 рубля за период со 02.12.2017 года по 14.02.2018 года с применением одной трехсотой действующей в период просрочки обязательства ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (л.д. 12).

Суд, проверив данный расчет соглашается с применением размера ставки рефинансирования в % годовых, количеством дней просрочки, но может согласится с суммой недоимки по налогу на которые начислены пени, поскольку судом достоверно установлено, что недоимка по налогу на имущество физического лица за 2014 года составляет 888 рублей, по налогу на имущество физического лица за 2016 год- 2 951 рубль.

Таким образом, сумма пени составит: 2 951 х 1/300 х 8,25 % (Ставка ЦБ) х 16 дней просрочки (со 02.12.2017 года по 17.12.2017 года) = 12 рублей 98 коп.; 2 951 х 1/300 х 7,75 % (Ставка ЦБ) х 56 дней просрочки (с 18.12.2017 года по 11.02.2018 года) = 42 рубля 69 коп.; 2 951 х 1/300 х 7,50 % (Ставка ЦБ) х 3 дня просрочки (с 12.02.2018 года по 14.02.2018 год) = 74 коп., всего 56 рублей 41 коп. 888 х 1/300 х 8,25 % (Ставка ЦБ) х 16 дней просрочки (со 02.12.2017 года по 17.12.2017 года) = 3 рубля 91 коп.; 888 х 1/300 х 7,75 % (Ставка ЦБ) х 56 дней просрочки (с 18.12.2017 года по 11.02.2018 года) = 12 рублей 85 коп.; 888 х 1/300 х 7,50 % (Ставка ЦБ) х 3 дня просрочки (с 12.02.2018 года по 14.02.2018 год) = 67 коп., всего 17 рублей 43 коп.

Всего пени составят 73 рубля 84 коп.

Статьей 48 НК РФ установлены особенности обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не исполняющего в установленный срок свои обязанности налогоплательщика.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом превышения суммы требования 3 000 рублей, административный истец обратился к мировому судье в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока для исполнения требования, в Красновишерский районный суд- в течение 6-ти месяцев со дня отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом представленных доказательств, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности уплатить недоимку: по налогу на имущество физического лица за 2014 год в размере 823 рубля, по налогу на имущество физического лица за 2016 год в сумме 2 951 рубль, пени в размере 73 рубля 84 коп.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Согласно разъяснением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 № 57, при применении указанных норм судам следует исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 № 321-ФЗ, от 23.07.2013 № 248-ФЗ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из приведенной нормы права следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового периода (отчетного), направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки, в случае погашения недоимки частями- с момента уплаты последней ее части).

29.12.2017 года вступила в действие ст. 12 Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой

1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

3. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

ФИО2 начислен налог на имущество физического лица: за 2011 год в сумме 225 рублей 19 коп. по сроку уплаты 01.11.2012 года (л.д. 29); за 2012 год – в сумме 675 рублей 58 коп. по сроку уплаты 01.11.2013 года (л.д. 30); за 2013 год – в сумме 901 рубль по сроку уплаты 05.11.2014 года (л.д 31). Налог на имущество физического лица за 2011-2012 год уплачен административным ответчиком 22.04.2014 года (л.д. 63), недоимка по налогу на имущество физического лица за 2013 год списана на основании ст. 12 ФЗ-436 от 28.12.2017 года.

Суд считает, что пени, начисленные на вышеуказанную недоимку по налогу на имущество физического лица за 2011-2013 годы, взысканию не подлежат, поскольку задолженность сформировалась по состоянию на 01.01.2015 года, а подлежат списанию налоговым органом по безденежности.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований о взыскании пени: начисленной на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2011-2012 годы в несписанной сумме 15 рублей 34 коп.; начисленной на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2013 год за период с 01.01.2015 года по 30.09.2015 года в размере 73 рубля 97 коп., с 01.10.2015 года по 31.10.2015 года в размере 7 рублей 56 коп.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом положении п. 6 ст. 52 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, от уплаты которой, при подаче заявления был освобожден административный истец.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на имущество физического лица за 2014, 2016 год в сумме 3 774 рубля, пени на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2014, 2016 год в размере 73 рубля 84 коп., всего 3 847 рублей 84 коп. (три тысячи восемьсот сорок семь рублей 84 коп.).

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета Красновишерского муниципального района в сумме 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья