Дело № 2а-16/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,
при секретаре Гончаренко Н.М.,
с участием прокурора Чулкова Р.А.,
представителя ответчика Администрации МР « Балейский район» ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 11 января 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс», администрации муниципального района «Балейский район», муниципальному казенному учреждению Комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» (далее -Комитет образования), о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдения прав граждан в период отопительного сезона 2018-2019 гг. в отношении ООО «Ресурс», по результатам которой установлено следующее. В собственности муниципального района «Балейский район» находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территориях сельских поселений района, в том числе в с. Жидка и с. Ундино-Поселье. На основании договора аренды № 9 от 26.11.2018 г. здание котельной, расположенной по ул. Новая, 11 в с. Жидка передано ресурсоснабжающей организации ООО «Ресурс» (г. Чита). Аналогичный договор аренды № 10 от 26.11.2018 г. заключен с ООО «Ресурс» в отношении 2 котельных, расположенных по ул. Советская, 82 и 836 в с. Ундино-Поселье. Котельная в с. Жидка отапливает МКОУ «Жидкинская СОШ» с численностью 87 чел., из которых 74 несовершеннолетних и МКДОУ «Жидкинский детский сад» с численностью 28 чел., из которых 22 несовершеннолетних. Котельная № 1 в с. Ундино-Поселье отапливает МКОУ «Ундино-Поселькая СОШ» с численностью 172 чел., из которых 124 несовершеннолетних, СДК - 8 чел., Почта России - 4 чел. Котельная № 2 с.Ундино-Поселье отапливает МКДОУ «Ундино-Посельский детский сад» с численностью 64 чел., из которых 46 несовершеннолетних. Потребителями тепловой энергии от указанных котельных являются детские образовательные учреждения, административные здания и другие потребители. Таким образом, ООО «Ресурс» является для указанных потребителей теплоснабжающей организацией. По информации ЕДДС MP «Балейский район» по состоянию на 17.12.2018 г. на складах котельных ООО «Ресурс» имеется недостаточный запас твердого топлива, а именно: в котельной с. Ундино-Поселье расположенной по ул. Советская, 836 (школа) запас твердого топлива составляет 10,8 тонн при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонн, соответствует 4,32 суточному запасу; в котельной с. Ундино-Поселье расположенной по ул. Советская, 82 (детский сад) запас твердого топлива составляет 10,8 тонн при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонн, соответствует 4,32 суточному запасу; в котельной с. Жидка, расположенной по ул. Новая, 11 запас твердого топлива составляет 19.8 тонн, при среднесуточном расходе топлива 4 тонны, соответствует 4,95 суточному запасу. Подвоз твердого топлива (угля) предприятию осуществляется автомобильным транспортом со станции Приисковая Нерчинского района. Постановлением и.о. главы муниципального района «Балейский район» С. от 11.12.2018 № 42 введен режим чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения, расположенных в с. Ундино-Поселье, с. Казаковский промысел, н.п. рудник Жеткого, с. Жидка MP Балейский район. Балейский межрайонный прокурор просит обязать ООО «Ресурс», администрацию муниципального района «Балейский район», комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» создать на котельной, расположенной по адресу: ул. Новая, д. 11 с. Жидка Балейского района Забайкальского края нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг.; обязать ООО «Ресурс», администрацию муниципального района «Балейский район», комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» создать на котельной, расположенной по адресу: ул. Советская, 836 с. Ундино-Поселье Балейского района Забайкальского края нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг.; обязать ООО «Ресурс», администрацию муниципального района «Балейский район», комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» создать на котельной, расположенной по адресу: ул. Советская, 82 с. Ундино-Поселье Балейского района Забайкальского края нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг.; решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании прокурор Чулков Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации МР « Балейский район»- ФИО1 исковые требования не признала в полном объеме суду пояснила в собственности Администрации имеются котельные в количестве 3 штук, 2 из которых расположены в <...> в с. Жидка. С ООО « Ресурс» заключены договоры аренды на указанные котельные. Действительно 11.12.2018 года Постановлением и.о. главы администрации был введен режим ЧС в связи со сложившейся критической ситуацией на объектах теплоснабжения и отсутствием нормативного запаса твердого топлива, однако, 26.12.2018 года режим ЧС снят в связи с устранением обстоятельств, послуживших введению режима ЧС. На дату рассмотрения иска запас твердого топлива на котельной отапливающей школу в с. Ундино-Поселье составляет 24,78 тонн, что с учетом среднесуточного расхода в 2,5 тонн. соответствует 10 суткам, на котельной отапливающей детский сад в с. Ундино-Поселье запас топлива составляет 45 тонн, что при среднесуточном расходе 2,08 тонны соответствует 22 дням, в с. Жидка запас топлива на котельной составляет 26,32 тонн, что при среднесуточном расходе в 2,04, что соотвествует 13 дням.
Представитель ответчика МКУ « Комитет образования администрации МР «Балейский район» Х. в судебное заседание не явилась, предварительно ходатайствовала о рассмотрении заявления без ее участия, представила суду письменный отзыв на иск, в котором исковые требования не признала в полном объеме, ссылаясь на то что комитет образования является ненадлежащим ответчиком по делу.
ООО « Ресурс» в судебное заседание своего представителя не направило. О месте и времени судебного заседания извещены надлежаще и своевременно, о причинах не явки суду не сообщили. Ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не направляли.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
В соответствии с пп. 11 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с распоряжением правительства Забайкальского края гот 10.04.2018 № 137-р, теплоснабжающими организациями на складах должен быть обеспечен нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода при доставке топлива автотранспортом.
Согласно договора аренды № 10 от 26.11.2018 года МР « Балейский район» (Арендодатель) и ООО « Ресурс» (Арендатор) заключили договор в соответствии с которым Арендатору предоставлены во временное владение и пользование объекты недвижимого имущества в соответствии с приложением № 1 к договору. Согласно указанного приложения № 1 в перечень имущества передаваемого ООО « Ресурс» входят: здание котельной расположенной по адресу: <...> (школа), здание котельной расположенной по адресу: <...> (детский сад).(л.д. 6-10).
Согласно договора аренды № 9 от 26.11.2018 года МР « Балейский район» (Арендодатель) и ООО « Ресурс» (Арендатор) заключили договор в соответствии с которым Арендатору предоставлено во временное владение и пользование объекты недвижимого имущества в соответствии с приложением № 1 к договору. Согласно указанного приложения № 1 в перечень имущества передаваемого ООО « Ресурс» входят: здание котельной расположенной по адресу: <...> ( л.д. 10 оборотная сторона - 13
Согласно информации ЕДДС МР « Балейский район» по состоянию на 17.12.2018 года:
на котельной с. Ундино-Поселье, отапливаемой школу имелся недостаточный запас твердого топлива в размере 10.8 тонн, что при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонны, что соответствует 5 суточному запасу.(л.д.17 оборотная сторона)
на котельной с. Ундино-Поселье, отапливаемой детский сад имелся недостаточный запас твердого топлива в размере 14,6 тонн, что при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонны, что соответствует 5 суточному запасу.(л.д.17 оборотная сторона)
на котельной с. Жидка, имелся недостаточный запас твердого топлива в размере 19,8 тонн, что при среднесуточном расходе топлива 4,0 тонны, что соответствует 5 суточному запасу.(л.д.17 оборотная сторона)
Постановлением и.о главы муниципального района « Балейский район» С. от 11.12.2018 года №42 введен режим чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения, расположенных в с. Ундино-Поселье, с. Казаковский Промысел, п/п рудник Жетково, с. Жидка МР « Балейский район».
Согласно сведений ЕДДС МР « Балейский район» по состоянию на 11.01.2019 года на котельной с. Ундино-Поселье, отапливаемой школу имеется фактический запас топлива в количестве 24,78 тонны, что при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонны, что соответствует 10 суточному запасу.
на котельной с. Ундино-Поселье, отапливаемой детский сад имеется фактический запас топлива в размере 45 тонн, что при среднесуточном расходе топлива 2,5 тонны, что соответствует 18 суточному запасу.
на котельной с. Жидка, имеется фактический запас топлива в размере 26,32 тонн, что при среднесуточном расходе топлива 2,04 тонны, что соответствует 13 суточному запасу
Таким образом, доводы прокурора о необходимости обеспечения на котельных, расположенных по адресу: ул. Новая, 11 <...> неснижаемого нормативно-эксплуатационного запаса твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Доказательств, свидетельствующих об ограничении или об остановке подачи тепла потребителям, в связи с отсутствием нормативного запаса твердого топлива суду не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что по состоянию на 11.01.2019 года нормативный неснижаемый запас топлива на котельных обеспечен, и рассчитан на непрерывное потребление в течение более чем 7 суток исковые требования удовлетворению не подлежат.
Требования о понуждении Администрации МР « Балейский район», Комитета образования, ООО « Ресурс» о поддержании нормативного запаса твердого топлива в размере не менее 7 суточного запаса до окончания отопительного сезона являются производными от вышеуказанных требований и также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
р е ш и л :
Административное исковое Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс», администрации муниципального района «Балейский район», муниципальному казенному учреждению Комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» о возложении обязанности создать нормативный запас твердого топлива в размере 7-суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято «13» января 2019 года
Судья О.Ю. Щеглова