ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1701/2016 от 08.06.2016 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2016 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Казаркиной И.Ф.,

при секретаре Бабайкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области к Копейко Н.С. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области (далее по тексту – УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе по Ивановской области) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Копейко Н.С. Исковые требования мотивированы следующим. Копейко Н.С., имея статус индивидуального предпринимателя 05.02.2013 по 17.11.2014г., что подтверждается выпиской из ЕГРИП., являлся плательщиком страховых взносов. Согласно статьи 18 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Оснований освобождения индивидуального предпринимателя от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование законодательством РФ не предусмотрено. Административный ответчик не в полном объеме оплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 г., пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 гг. Согласно информации ИФНС №3 по Ивановской области отсутствуют сведения о доходах указанного налогоплательщика в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, в связи с чем в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. 04.09.2015 г. административному ответчику было выставлено требование № 17 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 г. в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (в приложении к требованию содержится расчет пени, начисленных на задолженность 2014 года по 04.09.2015). Расчет задолженности: Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 106810,82 руб. за период с 01.01.2014 по 17.11.2014 г., в том числе: МРОТ х 26,0% х 12= 17328,48 руб., 138627,84 -17 328,48 =121299,36 руб. Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по страховой части за период 01.01.2014 по 17.11.2014 г. Составляет 121299,36/12*10+(10108,28/30*17)= 106810,82 руб. Расчет пени за 2014 годы приведены в приложениях к требованию №6 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, приложенному к административному исковому заявлению. Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени. На основании вышеизложенного, истец просит суд взыскать с Копейко Н.С. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 106810,82 руб. за период с 01.01.2014 по 17.11.2014 г., задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 106810,82 руб., пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. с 03.12.2014г. по дату выставления требования 04.09.2015г.на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8106,95 руб., всего: 114 917 рублей 77 копеек.

Представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон №212-ФЗ).

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В силу статьи 18 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015 гг. согласно ч.1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ. определяется:

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей. - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей. - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение, восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.

В соответствии с п. 1.2 ст. 14 ФЗ №212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз».

С 01.01.2012 г. согласно ч.2 ст.12 ФЗ №212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов для плательщиков, которые не производят выплат в пользу физических лиц: Пенсионный фонд РФ - 26 процентов; Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.

С 1 января 2014 г. минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5554 рубля (ФЗ от 02.12.2013 N 336-ФЗ), в период с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц (ФЗ от 01.12.2014г. №408-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом».

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (ч.4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Из материалов дела следует и судом установлено, чтоКопейко Н.С., имея статус индивидуального предпринимателя 05.02.2013 по 17.11.2014г., что подтверждается выпиской из ЕГРИП., являлась плательщиком страховых взносов.

Согласно статьи 18 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Оснований освобождения индивидуального предпринимателя от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование законодательством РФ не предусмотрено.

Административный ответчик не в полном объеме оплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 г., пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 гг.

Согласно информации ИФНС №3 по Ивановской области отсутствуют сведения о доходах указанного налогоплательщика в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, в связи с чем в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

04.09.2015 г. административному ответчику было выставлено требование № 17 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 г. в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

Срок для исполнения указанного требования установлен до 25 сентября 2015 года.

Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени

Из представленных суду документов следует, что задолженность административного ответчика по страховым взносам, пени и штрафам составляет:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 106810,82 руб. за период с 01.01.2014 по 17.11.2014 г., в т.ч. задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 106810,82 руб., пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. с 03.12.2014г. по дату выставления требования 04.09.2015г. на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8 106,95 руб., всего: 114 917 рублей 77 копеек.

Доказательств погашения указанной задолженности суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области к Копейко Н.С. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области к Копейко Н.С. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Копейко Н.С., зарегистрированной по адресу: …., в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 106 810,82 руб. за период с 01.01.2014 по 17.11.2014 г., в т.ч. задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 106810,82 руб., и пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. с 03.12.2014г. по дату выставления требования 04.09.2015г. на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8 106,95 руб., всего: 114 917 рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Ф. Казаркина

Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2016 года.

Согласовано