ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1702/202023И от 23.07.2020 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-1702/2020 23 июля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

судьи Марковой О.Ю.

при секретаре Садыковой А.Б.

в отсутствие сторон и их представителей

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 23 июля 2020 года административное дело по административно,

0му исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области к Л.Д.Г о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 1683 рубля 99 копеек, пени в размере 1 рубль 31 копейка, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в размере 7180 рублей 68 копеек, пени в размере 5 рублей 56 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области, Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Л.Д.Г

В обоснование требований указано, что ранее, 9.06.2018 административный ответчик был зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Однако им подано заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, 29.03.2019 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

С 1.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды регулирует гл. 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексу – НК РФ).

Главной 34 НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщиков страховых взносов – индивидуальных предпринимателей, не имеющих доходов от предпринимательской деятельности, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и иных, указанных в пунктах 1,3, 6-8 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400-Фз «О страховых пенсиях» при условии предоставления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Утверждает, что уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов конкретном расчетном периоде. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ст. 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения в течение расчетного периода физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

Считает, что поскольку административный истец снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2019, срок уплаты страховых взносов (в фиксированном размере) за 2019 год не позднее 15.04.2019.

В расчетном периоде (2019 год) доход административного ответчика составлял менее 300 000 руб., поэтому расчет налога по страховым взносам составляет: по СВ на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 од составил 7180,68 руб.; 29354 руб. (фиксированный размер СВ) : 12 месяцев = 2446, 16 руб. х 2 месяца = 4892,34 руб. (за полные месяцы январь-февраль) + 2446,16 руб. : 31 (количество дней в марте) х 29 дней = 7180,68 руб. по СВ по ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год составил 1683,99 руб.: 6884 руб. (фиксированный размер СВ) : 12 месяцев ) = 1147, 33 руб. (за полные месяцы январь-февраль) + 573,66 руб. : 31 (количество дней в марте) х 29 дней осуществления предпринимательской деятельности в марте = 1683,99 руб.

В установленный законодательством срок задолженность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС в бюджет не уплачена, в связи с чем, налоговым органом на сумму недоимки в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени.

В соответствии с ст. 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 17840 по состоянию на 19.04.2019 на сумму недоимки по налогу в размере 8871,54 руб. со сроком исполнения до 28.05.2019. Однако административным ответчиком сумма страховых взносов и пени не уплачены.

Просит суд взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 1683,99 рублей, пени в размере 1,31 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в размере 7180,68 рублей, пени в размере 5,56 рублей, а всего в сумме 8871,54 рублей.

Стороны в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.

МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области в письменных пояснениях от 22.07.2020 указывает, что налогоплательщиком 5.04.2019 произведена следующая уплата налога, пени и страховых взносов по сроку уплаты 9.01.2019: пени за 2018 по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемой в бюджеты городских округов в размере 24,29 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, вт.ч. по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в сумме 14894,69 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ в размере 327,06 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 3276,89 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в размере 71,96 руб. Иной уплаты задолженности налогоплательщиком не производилось. Поскольку Л.Д.Г прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2019, то уплата страховых взносов должна быть произведена в срок не позднее 14.04.2019 в связи с отсутствием самостоятельной уплаты страховых взносов, после истечения срока, установленного п. 5 ст. 432 НК РФ, 15.04.2019 налоговым органом начислены суммы страховых взносов и пени, подлежащих уплате за 2019, т.е. за период осуществления деятельности до ее прекращения. В справке о состоянии расчетов от 10.04.2019 не отражена сумма, подлежащая уплате по страховым взносам на ОПС и ОМС, т.к. начисление производится по истечении 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. Просит удовлетворить административные исковые требования.

Согласно отзыву Л.Д.Г от 21.07.2020, при личном получении в МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области уведомления о снятии с учета в качестве индивидуального предпринимателя и листа записи в ЕГРИП, сотрудником налоговой инспекции выданы квитанции для оплаты задолженности по налогам и пени (налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование) по состоянию на 5.04.2019. Задолженности уплачены в полном объеме. 10.04.2019 выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 10.04.2019 о том, что задолженность отсутствует. Поскольку задолженность уплачена, считает требования незаконными и необоснованными.

При таких обстоятельствах, и руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, материалы судебного приказа , суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик Л.Д.Г был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 9.06.2018 по 29.03.2019.

Статус индивидуального предпринимателя прекращен в связи с принятием соответствующего решения.

Статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и существует до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; аналогичным образом такая обязанность возникает у адвоката с момента получения данного статуса до его утраты.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2004 N 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.

Согласно статье 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно (подпункт 5 статьи 430 НК РФ).

По данным МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области, доход административного ответчика в расчетном периоде составил менее 300 000 руб.

Поскольку в расчетном периоде 2019 года доход административного ответчика составлял менее 300 000 руб., он прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2019, расчет налога по страховым взносам будет следующим:

- по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 од составил 7180,68 руб.; 29354 руб. (фиксированный размер СВ) : 12 месяцев = 2446, 16 руб. х 2 месяца = 4892,34 руб. (за полные месяцы январь-февраль) + 2446,16 руб. : 31 (количество дней в марте) х 29 дней = 7180,68 руб.

- по страховым взносам по ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год составил 1683,99 руб.: 6884 руб. (фиксированный размер СВ) : 12 месяцев ) = 1147, 33 руб. (за полные месяцы январь-февраль) + 573,66 руб. : 31 (количество дней в марте) х 29 дней (осуществления предпринимательской деятельности в марте) = 1683,99 руб.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что административным ответчиком после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя страховые взносы на ОПС и ОМС в общей сумме 8864, 67 руб. не уплачены.

Доказательств, свидетельствующих о выполнении административным ответчиком вышеназванной обязанности, материалы дела не содержат.

Доводы административного ответчика об уплате задолженности по налогам, страховым взносам и пени 5.04.2019 не могут быть приняты судом во внимание в связи со следующим.

Из представленных в материалы дела чеков-ордеров от 5.04.2019 следует, что Л.Д.Г произведена уплата налога, пени и страховых взносов по сроку уплаты 9.01.2019: пени за 2018 по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемой в бюджеты городских округов в размере 24 руб. 29 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, вт.ч. по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в сумме 14894 руб. 69 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ в размере 327 руб. 06 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2018, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 3276 руб. 89 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в размере 71 руб. 96 коп.

Таким образом, Л.Д.Г уплачены налоги, страховые взносы и пени за 2018 год.

Вопреки утверждениям административного ответчика, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 10.04.2019 не подтверждает факт отсутствия задолженности по оплате стразовых взносов на ОПС и ОМС, пени за 2019 год, т.к. в силу п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Поскольку Л.Д.Г снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2019, то уплата страховых взносов должна быть им произведена до 14.04.2020.

Учитывая, что Л.Д.Г самостоятельно уплату страховым взносов в вышеназванный срок не произвел налоговый орган начислил суммы страховых взносов и пени за 2019 (фактический период осуществления административным ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 1.01.2019 по 29.03.2019).

Соответственно, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 10.04.2019 не отражает сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2019 год, и не может служить доказательствам отсутствия задолженности по страховым взносам в общей сумме 8864 руб. 67 коп.

На основании статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Судом установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком страховых взносов на суммы недоимки налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 5 руб. 56 коп. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 руб. 31 коп.

Расчет пени проверен, признан судом правильным, соответствующим положениям ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

29.04.2019 административному ответчику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.04.2019 об уплате в срок до 28.05.2019 страховых взносов в общей сумме 8864,67 руб. и пени в общей сумме 6,87 руб., о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений от 29.04.2019.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налоговым органом была соблюдена.

Однако данное требование административным ответчиком не исполнено, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу административным ответчиком не представлено в материалы дела каких-либо доказательств того, что имеющаяся задолженность на день рассмотрения настоящего дела в суде им погашена.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

14.11.2019 Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки страховым взносам и пени.

18.11.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Магаданского судебного района вынесен судебный приказ № 2а-3764/1-2019 о взыскании с Л.Д.Г страховых взносов и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 от 28.12.2019 в связи с поступлением возражений от Л.Д.Г указанный судебный приказ отменен.

С настоящим иском в суд, налоговый орган обратился 23.06.2020, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что административным истцом срок, установленный ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт не уплаты административным ответчиком страховых взносов и пени нашел свое подтверждение в судебном заседании и им не опровергнут, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к Л.Д.Г о взыскании страховых взносов в общей сумме 8864,67 руб. и пени в общей сумме 6,87 руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к Л.Д.Г о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 1683 рубля 99 копеек, пени в размере 1 рубль 31 копейка, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в размере 7180 рублей 68 копеек, пени в размере 5 рублей 56 копеек, удовлетворить.

Взыскать с Л.Д.Г, проживающего по адресу: город Магадан <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017 в размере 1683 рубля 99 копеек, пени в размере 1 рубль 31 копейка, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1.01.2017) в размере 7180 рублей 68 копеек, пени в размере 5 рублей 56 копеек, а всего взыскать 8871 (восемь тысяч восемьсот семьдесят один) рубль 54 копейки.

Взыскать с Л.Д.Г, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить день изготовления решения в окончательной форме – 27 июля 2020 года.

Судья О.Ю. Маркова