Дело № 2а-1703/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 12 июля 2016 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Королева А.Н.,
при секретаре Трухловой А.И.
с участием представителя административного истца
адвоката М.М.П.,
представителя административного ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Л.А.А.,
представителя заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства администрации <адрес>Р.О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.О.С. об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
С.О.С. обратился в Ковровский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование административного иска указал, что <дата> он обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства на условиях аренды. В соответствии с пунктом 1 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации им были приложены схема расположения испрашиваемого земельного участка, выполненная кадастровым инженером общества с ограниченной ответственностью «Логос» У.Г.С. в границах населенного пункта деревни <адрес>» в кадастровом квартале <№> с восточной стороны от земельного участка с кадастровым номером <№>; документы, удостоверяющие личность заявителя, что подтверждается присвоением номера документам и регистрацией в журнале входящей корреспонденции. В соответствии с пунктом 5 статьи 3918 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 3915 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. Письмом от <дата><№> и.о. главы <данные изъяты> сельского поселения отказала административному истцу в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако решением Ковровского городского суда Владимирской области по административному делу № 2а-4143/2015 указанный отказ признан незаконным и на администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> возложен обязанность рассмотреть заявление С.О.С. по существу повторно. Письмом от <дата> администрация <данные изъяты> сельского поселения отказала в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок расположен в лесном квартале <данные изъяты> лесничества. Данный отказ административный истец считает незаконным, так как испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта деревня «<адрес>» в пределах кадастрового квартала <№>. Согласно схеме расположения земельного участка, границы испрашиваемого земельного участка не пересекают границы лесного квартала <данные изъяты> Ковровского лесничества. Согласно публичной кадастровой карте, кадастровому плану территории кадастрового квартала <№>, предоставленному федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата», в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке «<данные изъяты>» Ковровского лесничества. В то же время в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о местоположении границы населенного пункта деревня «<адрес>», а нахождение земельного участка с категорией земель «Земли лесного фонда» в черте населенного пункта противоречит действующему законодательству.
В судебное заседание административный истец С.О.С. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Представитель административного истца адвокат М.М.П. в судебном заседании поддержала административные исковые требования. Дополнительно указала, что согласно генеральному плану Новосельского сельского поселения испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта деревня «<адрес> Данный генеральный план не оспорен, хотя Департамент лесного хозяйства администрации <адрес> имел такую возможность. Ссылалась на определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2015 года по делу № 53-КГ14-22, в котором указано, что исходя из положений статьи 301 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления обязан обеспечить гражданину по его заявлению о предоставлении земельного участка выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, соответствующего определенным характеристикам.
Представитель административного ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>Л.А.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда, в связи с чем органы местного самоуправления не вправе им распоряжаться.
Представитель Департамента лесного хозяйства администрации <адрес>Р.О.С. возражал против удовлетворения административных исковых требований, указал, что испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда, в связи с чем органы местного самоуправления не вправе им распоряжаться. Также пояснил, что в настоящее время Департамент совместно с прокуратурой решает вопрос об оспаривании генерального плана <данные изъяты> сельского поселения <адрес>.
Иные участники административного процесса извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует рассмотрению административного дела.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 391 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Подпунктами 2-3 пункта 1 статьи 3914 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, при этом требуется подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; затем принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 данного кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела следует, что С.О.С.<дата> обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства на условиях аренды. К данному заявлению им были приложены следующие документы: схема расположения испрашиваемого земельного участка, выполненная кадастровым инженером общества с ограниченной ответственностью «Логос» У.Г.С. в границах населенного пункта деревни «<адрес>» в кадастровом квартале <№> с восточной стороны от земельного участка с кадастровым номером <№> документы, удостоверяющие личность заявителя.
Письмом от <дата><№> и.о. главы <данные изъяты> сельского поселения административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако решением Ковровского городского суда <адрес> по административному делу № 2а-4143/2015 указанный отказ признан незаконным и на администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> возложена обязанность повторного рассмотрения заявление С.О.С.
Письмом от <дата> администрация <данные изъяты> сельского поселения отказала С.О.С. в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок расположен в лесном квартале <данные изъяты> Ковровского лесничества.
Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Из представленных в административное дело документов следует, что С.О.С. просит предоставить земельный участок в границах <адрес>. Согласно генеральному плану, карте градостроительного зонирования, публичной кадастровой карте, испрашиваемый С.О.С. земельный участок находится в границах <адрес> сельского поселения <адрес>.
Вместе с тем, из представленной выписки государственного лесного реестра следует, что указанный земельный участок находится в лесном квартале <данные изъяты> Ковровского лесничества.
В определении судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 03 декабря 2016 года по административному делу № 33а-4361/2015, вынесенному при сходных фактических обстоятельствах указано, что изменение границ населенного пункта само по себе не влечет утрату права собственности Российской Федерации на лесной участок, поскольку полномочия по его предоставлению у администрации сельского поселения отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 101 Лесного кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса.
Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
С учетом изложенного, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований С.О.С. об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Королев