РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре судебного заседания Лунченко О.В., с участием административного ответчика Тороповой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № УИД 38RS0024-01-2020-002808-90 (2а-1705/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области к Тороповой Наталье Георгиевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного иска указано, что Торопова Наталья Георгиевна, 22.10.1971 г.р. имеет в собственности объект налогообложения, а именно: квартиру расположенную по адресу: <адрес>, с 24.07.2006 по настоящие время и несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом должнику был произведен расчет налога на имущество, подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (инвентаризационная стоимость объекта) * (доля) * (ставка налога на имущество) * (количество месяцев налогового периода, за которые произведен расчет) - 561,00 руб. в том числе: за 2016 год в размере 271,00 руб. (1083608* 1/4*0,10%* 12/12) + за 2017 год в размере 290,00 руб. (1161883*1/4*0,10%*12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №77367399 от 06.07.2017, №10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты налога на имущество за 2016-2017 гг.
Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в размере 0,45 руб.: (271,00 руб. (задолженность за 2016 год.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) * 6 дней (количество просроченных дней).
Кроме того, поскольку задолженность по налогу на имущество за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 4,31 руб.: (290,00 руб. (задолженность за 2017 год) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора налогоплательщику были направлены требования от 08.12.2017, № 395931, № 11593 о 31.01.2019 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не был исполнены.
Также Торопова Наталья Георгиевна, согласно сведениям ГИБДД являлась владельцем транспортного средства Форд Фокус ZTS с 09.11.2011, государственный регистрационный знак (данные изъяты), с мощностью двигателя 130 л.с. и несла обязанность по уплате транспортного налога.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (налоговая баз * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения транспортным средством) - 2482,00 руб. в.т.ч: за 2016 год в размере 1241,00 руб.(130,60*9,50*12/12) + за 2017 год в размере 1241,00 руб. (130,60*9,50*12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №7367399 от 06.07.2017, №10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016, 2017 гг.
Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2016 по сроку уплаты до 01.12.2017 не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в размере 2,05 руб. (1241,00 руб. (задолженность за 2016 год) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) * 6 дней (кол-во просроченных дней).
Кроме того, поскольку задолженность по транспортному налогу за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018, не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 18,46 руб.: (1241,00 руб. (задолженность за 2017г.) * (1/300 став рефинансирования ЦБ РФ) * 58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора, налогоплательщику были направлены требования от 31.01.2019 № 11593, № 39593 08.12.2017 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которое не было исполнено.
Также Торопова Наталья Георгиевна, имеет объект налогообложения - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (данные изъяты) и несет обязанность по уплате земельного налога.
Расчет земельного налога подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (стоимость земельного участка) * (налоговая ставка)* (доля)* (количество месяцев владения) 578,00руб. в том числе: за 2016 год в размере 289,00 руб. (96456*0,30%* 100/100* 12/12) + за 2017 год в размере 289,00 руб. (96456*0,30%* 100/100* 12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 7367399 от 06.07.2018, № 10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты земельного налога за 2016,2017 гг.
Поскольку обязанность по уплате налога за 2016 год не исполнена в срок до 01.12.2017, налогоплательщику были начислены пени в размере 0,48 руб. на задолженность по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 07.12.2017: (289,00 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 г.) * (1/300 ставки рефинансирования ) * 6 дней (кол-во просроченных дней).
Поскольку обязанность по уплате налога за 2017 год не исполнена в срок до 03.12.2018, налогоплательщику были начислены пени в размере 4,30 руб. на задолженность по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 : (289,00 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) * (1/300 ставки рефинансирования ) * 58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора, налогоплательщику были направлены требования от 31.01.2019 № 11593, от 08.12.2017 №39593 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не было исполнены.
Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 96 Усолье-Сибирское Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с о взыскании с Тороповой Н.Г. задолженности по налогам и пени в сумме 3651,05 руб. (в том числе: по налогу на имущество в размере 561,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,76 руб., транспортный налог в размере 2482,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,51 руб., земельный налог в размере 578,00 руб., пени по земельному налогу в размере 4,78 руб.).
23.12.2019 мировым судьей судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское Иркутской области вынесен судебный приказ № 2а-4962/2019 о взыскании с Тороповой Н.Г. задолженности в сумме 3651,05 руб.
Определением от 23.01.2020 судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением Тороповой Н.Г. относительно исполнения судебного приказа.
Ответчиком до настоящего времени требование от 31.01.2019 № 6611, не исполнено.
Просил: взыскать с Тороповой Натальи Георгиевны задолженность за 2016, 2017 гг. в сумме 3651,05 руб., в том числе:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 561,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,76 руб. с зачислением на расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК: 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, КПП 385101001), КБК (налог) - 18210601020041000110, КБК (пени) 18210601020042100110, ОКТМО- 25736000;
транспортный налог в размере 2482,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,51 руб., - с зачислением на расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК: 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, KПП 385101001), КБК (налог) 18210604012021000110, КБК (пени) – 18210604012022100110, ОКТМО – 25736000;
- земельный налог в размере 578,00 руб., пени по земельный налог в размере - 4,78 руб., с зачислением на расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК: 042520001, получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, КПП 385101001), КБК (налог) 18210606042041000110, КБК (пени)-18210606042042100110, ОКТМО 25736000.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Иркутской области в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, в административном исковом заявлении просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Торопова Н.Г. в судебном заседании согласилась с административными исковыми требованиями, представила письменное заявление о признании иска.
Выслушав административного ответчика, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортного налога признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Объектом налогообложения, согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Из материалов дела судом установлено, что Торопова Наталья Георгиевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет в собственности объект налогообложения, а именно: квартиру расположенную по адресу: <адрес> с 24.07.2006 по настоящие время и несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом должнику был произведен расчет налога на имущество, подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (инвентаризационная стоимость объекта) * (доля) * (ставка налога на имущество) * (количество месяцев налогового периода, за которые произведен расчет) - 561,00 руб. в том числе: за 2016 год в размере 271,00 руб. (1083608* 1/4*0,10%* 12/12) + за 2017 год в размере 290,00 руб. (1161883*1/4*0,10%*12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №77367399 от 06.07.2017, №10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты налога на имущество за 2016-2017 гг.
Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в размере 0,45 руб.: (271,00 руб. (задолженность за 2016 год.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) * 6 дней (количество просроченных дней).
Кроме того, поскольку задолженность по налогу на имущество за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 4,31 руб.: (290,00 руб. (задолженность за 2017 год) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора налогоплательщику были направлены требования от 08.12.2017, № 395931, № 11593 о 31.01.2019 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не был исполнены.
Также Торопова Наталья Георгиевна, согласно сведениям ГИБДД является владельцем транспортного средства Форд Фокус ZTS с 09.11.2011, государственный регистрационный знак В219ХА 38, с мощностью двигателя 130 л.с. и несет обязанность по уплате транспортного налога.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (налоговая баз * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения транспортным средством) - 2482,00 руб. в.т.ч: за 2016 год в размере 1241,00 руб.(130,60*9,50*12/12) + за 2017 год в размере 1241,00 руб. (130,60*9,50*12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №7367399 от 06.07.2017, №10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016,2017 гг.
Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2016 по сроку уплаты до 01.12.2017 не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в размере 2,05 руб. (1241,00 руб. (задолженность за 2016 год) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) * 6 дней (кол-во просроченных дней).
Кроме того, поскольку задолженность по транспортному налогу за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018, не исполнена в срок, налогоплательщику были начислены пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 18,46 руб.: (1241,00 руб. (задолженность за 2017г.) * (1/300 став рефинансирования ЦБ РФ) * 58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора, налогоплательщику были направлены требования от 31.01.2019 № 11593, № 39593 08.12.2017 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которое не было исполнено.
Также Торопова Наталья Георгиевна, имеет объект налогообложения - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый (данные изъяты) и несет обязанность по уплате земельного налога.
Расчет земельного налога подлежащего уплате за 2016-2017 гг.: (стоимость земельного участка) * (налоговая ставка)* (доля)* (количество месяцев владения) 578,00руб. в том числе: за 2016 год в размере 289,00 руб. (96456*0,30%* 100/100* 12/12) + за 2017 год в размере 289,00 руб. (96456*0,30%* 100/100* 12/12).
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 7367399 от 06.07.2018, № 10901400 от 24.06.2018 о необходимости уплаты земельного налога за 2016,2017 гг.
Поскольку обязанность по уплате налога за 2016 год не исполнена в срок до 01.12.2017, налогоплательщику были начислены пени в размере 0,48 руб. на задолженность по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 07.12.2017: (289,00 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 г.) * (1/300 ставки рефинансирования ) * 6 дней (кол-во просроченных дней).
Поскольку обязанность по уплате налога за 2017 год не исполнена в срок до 03.12.2018, налогоплательщику были начислены пени в размере 4,30 руб. на задолженность по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 : (289,00 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) * (1/300 ставки рефинансирования ) * 58 дней (количество просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора, налогоплательщику были направлены требования от 31.01.2019 № 11593, от 08.12.2017 №39593 об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не было исполнены.
Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 96 Усолье-Сибирское Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с о взыскании с Тороповой Н.Г. задолженности по налогам и пени в сумме 3651,05 руб. (в том числе: по налогу на имущество в размере 561,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,76 руб., транспортный налог в размере 2482,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,51 руб., земельный налог в размере 578,00 руб., пени по земельному налогу в размере 4,78 руб.).
23.12.2019 мировым судьей судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское Иркутской области вынесен судебный приказ № 2а-4962/2019 о взыскании с Тороповой Н.Г. задолженности в сумме 3651,05 руб.
Определением от 23.01.2020 судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением Тороповой Н.Г. относительно исполнения судебного приказа.
Ответчиком до настоящего времени требование от 31.01.2019 № 6611, не исполнено, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по налогам и пени за 2016,2017 гг. в сумме 3651,05 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 561,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,76 руб., по транспортному налогу в размере 2482,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,51 руб., по земельному налогу в размере 578,00 руб., пени по земельному налог в размере 4,78 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Административный ответчик требование по уплате налогов, пени в установленный срок не исполнил, а неисполнение требования по уплате налогов является основанием для обращения налогового органа в течение шести месяцев в суд.
Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, при этом судебный приказ был вынесен мировым судьей 23.12.2019 и отменен 23.01.2020. Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 14.07.2020.
Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, то есть, в пределах установленного законом срока, установленный статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации для предъявления административного иска в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам соблюден и его восстановление не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательств погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и начисленных на сумму недоимки пеней административным ответчиком суду не представлено, таких доказательств в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик, являясь собственником объектов, отнесенных в силу закона к объектам налогообложения, при проявлении им достаточной степени заботливости и осмотрительности должен был предпринять необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией Российской Федерации обязанности, таких мер не принял, сумму начисленных налогов и пени за 2016, 2017 гг. не уплатил, суд полагает, что требование о взыскании с Тороповой Н.Г. суммы задолженности по налогам, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьями 333.19, 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области к Тороповой Наталье Георгиевне о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Тороповой Натальи Георгиевны задолженности по налогам, пени в размере 3651 (три тысячи шестьсот пятьдесят один) руб. 05 коп. в том числе, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог размере 561,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,76 руб. с зачислением расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области БИК: 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, КПП 385101001), КБК (налог) 18210601020041000110, КБК (пени) 18210601020042100110, ОКТМО- 25736000; транспортный налог в размере 2482,00 руб., пени по транспортному налогу размере 20,51 руб., - с зачислением на расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК: 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, KПП 385101001), КБК (налог) 18210604012021000110, КБК (пени) - 18210604012022100110 ОКТМО-25736000; земельный налог в размере 578,00 руб., пени по земельный налог в размере - 4,78 руб., с зачислением на расчетный счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК: 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, КПП 385101001), КБК (налог) 18210606042041000110, КБК (пени)-18210606042042100110 ОКТМО 25736000.
Взыскать с Тороповой Натальи Георгиевны в доход бюджета муниципального образования г. Усолье-Сибирское государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Иркутский областной суд через Усольский городской суд.
Судья О.В. Янова
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.