ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1706/2022 от 27.10.2022 Реутовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1706/2022

УИД: 50RS0040-01-2022-002294-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2022г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Корниенко М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Хабибуллиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 54, зал №1, административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Реутов к Администрации г. Реутов о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес>, в котором просил суд признать бездействие Администрации г.о. <адрес>, выразившееся в неразработке местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов, незаконным и обязать Администрацию г.о. <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект муниципального нормативного правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов в порядке, установленном решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 56/2016-НА "Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов".

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой <адрес> по обращению гражданина проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой было установлено, что решением Совета депутатов <адрес> МО от ДД.ММ.ГГГГг. N 56/2016-НА утверждено Положение о составе и порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов. Вместе с тем местные нормативы градостроительного проектирования до настоящего времени органами местного самоуправления городского округа не разработаны и не утверждены. Изложенное противоречит требованиям действующего законодательства. Так, согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, помимо прочего, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов. Согласно ч.ч. 4, 6 ст. 29.2 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и городской расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя: основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные частями 1,3 - 4.1 настоящей статьи; материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования; правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования. Частью 1 статьи 29.4 ГрК РФ установлено, что местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления или в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией. Согласно ч. 8 ст. 29.4 ГрК РФ порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 107/2014- 03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>", постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования <адрес>", на основании Устава городского округа <адрес> решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 56/2016-НА утверждено Положение о составе и порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов (далее - Положение). В силу п. 1.2 Положения им определены состав, порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов (далее - местные нормативы) и внесения в них изменений. Пунктом 2.1 Положения установлено, что местные нормативы градостроительного проектирования территории включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения: Расчетные показатели в области жилищного строительства. Расчетные показатели в области озеленения территорий и мест массового отдыха населения. Расчетные показатели для производственных территорий. Расчетные показатели объектов социального и коммунально-бытового назначения. Расчетные показатели объектов транспортной инфраструктуры. Расчетные показатели в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Расчетные показатели в области благоустройства придомовой территории. Согласно п. 3.1 - 3.2 Положения решение о разработке местных нормативов принимается Администрацией <адрес>. Подготовка местных нормативов осуществляется Администрацией <адрес> самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми ею на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Учитывая выявленные в ходе проверки нарушения градостроительного законодательства, ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Главы <адрес> внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным. Вместе с тем из ответа заместителя Главы Администрации <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. -вх-8361/01-01-15 следует, что выявленные в ходе проверки нарушения не устранены ввиду недостаточности бюджетного финансирования на эти цели, несмотря на то, что мероприятие «разработка и внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа» запланировано муниципальной программой г.о. Реутов «Архитектура и градостроительство» на 2020 - 2022 годы. Частью 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Учитывая, что бездействие Администрации г.о. Реутов затрагивает интересы неопределенного круга лиц - жителей городского округа, в том числе в сфере обеспеченности объектами местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, в области озеленения территорий и мест массового отдыха населения, объектов социального и коммунально-бытового назначения, транспортной инфраструктуры, в том числе обеспеченность паркованными местами, обращение прокурора <адрес> в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц является обоснованным.

В судебное заседание представитель административного истца просил суд иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, явившись в суд, иск признала в полном объёме.

На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с частью 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Статьей 157 КАС РФ установлено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Учитывая, указанные выше обстоятельства, а именно то, что административные исковые требования представитель административного ответчика признала в полном объёме, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ, проверив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 46, 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Прокурора г. Реутов к Администрации г. Реутов о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать бездействие Администрации г.о. Реутов Московской области, выразившееся в неразработке местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов, незаконным.

Обязать Администрацию г.о. Реутов Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект муниципального нормативного правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов в порядке, установленном решением Совета депутатов г. Реутов Московской области от 05 октября 2016г. N 56/2016-НА "Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Реутов".

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья: Корниенко М.В.

Мотивированное решение составлено 27 октября 2022г.

Судья: Корниенко М.В.