ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1708/2016 от 01.03.2016 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело а-1708/2016

Решение

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе:

Судьи Сидорчук М.В.,

при секретаре Рычковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции РФ по <данные изъяты> к Автономной некоммерческой организации «Женское социальное предпринимательство» о ликвидации,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит принять решение о ликвидации административного ответчика за нарушение требований п.3 ст.32 ФЗ-7 от /дата/ «О некоммерческих организациях», в обоснование указав, что административный ответчик в качестве юридического лица был зарегистрирован в ЕГРЮЛ /дата/. /дата/ общим собранием учредителей административного ответчика было принято решение о добровольной ликвидации некоммерческой организации, однако необходимые действия, предусмотренные ст.ст.61-64 НК РФ, предприняты не были, ликвидация не осуществлена. В настоящее время административным ответчиком в нарушение ФЗ «О некоммерческих организациях» не представлен отчет о деятельности за <данные изъяты> гг., что и является основанием для ликвидации некоммерческой организации и причиной обращения с указанным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, от получения судебной корреспонденции уклонился (л.д.51).

Представитель заинтересованного лица по делу – ИНФС России по <адрес> – в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом (расписка на л.д.50), о причинах неявки не сообщил, ходатайств не направлял.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, порядок производства по административным делам о ликвидации некоммерческой организации предусмотрен Главой 27 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).

В силу ст.262 КАС РФ Административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии со ст.264 КАС РФ решение суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что протоколом общего собрания учредителей от /дата/ создано АНО «Женское социальное предпринимательство» (л.д.15-16), о чем /дата/ внесена запись о государственной регистрации юридического лица.

Протоколом общего собрания учредителей от /дата/ принято решение о ликвидации АНО «Женское социальное предпринимательство» (л.д.17), при этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на /дата/, процедура ликвидации в отношении административного ответчика не завершена.

В силу п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

Согласно п.10 ст.32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

/дата/ в отношении административного ответчика вынесено Предупреждение (представление) (л.д.26-28) о предоставлении отчетов по форме №<данные изъяты> за <данные изъяты> года, направленное в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением (л.д.29).

/дата/ в отношении административного ответчика вынесено Предупреждение (представление) (л.д.30-32) о предоставлении отчетов по форме №<данные изъяты> и №<данные изъяты> за <данные изъяты> года, которое также было направлено заказным письмом с уведомлением (л.д.33).

Сведений о предоставлении истребуемых отчетов административным ответчиком в нарушение ст.59 КАС РФ суду не представлено.

При таких обстоятельствах, допущенные АНО нарушения требований ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» дают основание для ее ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст.333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составлял на момент подачи иска <данные изъяты> рублей.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о необходимости ее взыскания с административного ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.177 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск Главного управления Министерства юстиции РФ по <данные изъяты> к Автономной некоммерческой организации «Женское социальное предпринимательство» о ликвидации – удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Женское социальное предпринимательство», исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Женское социальное предпринимательство» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено /дата/.

Судья: «подпись»

«Копия верна», подлинное решение находится в материалах дела

а-1708/2016 Октябрьского районного суда <адрес>

Судья:

Секретарь: