2а-170/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего Кулешова А.А., при секретаре Грановской Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области к Администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оснащению прибором тепловой энергии здания, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оснащению прибором тепловой энергии здания администрации. В обоснование требований, со ссылкой на ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в собственности Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области имеется здание администрации, которое отапливается центральной котельной, однако в нарушение норм законодательства названный объект муниципальной недвижимости не оснащен прибором учета тепловой энергии, а также данный прибор учета не введен в эксплуатацию. Просят признать незаконным бездействие по непринятию мер по оснащению прибором учета тепловой энергии здание администрации Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области, обязать установить прибор учета тепловой энергии в здании администрации Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области, а также принять меры по вводу прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию. Представитель административного истца - помощник прокурора Азовского района Омской области Царькова А.А, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. В судебном заседании представитель администрации Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в адрес суда направили отзыв на административное исковое заявление, в котором сообщили о том, что принимают необходимые меры по рациональному использованию энергетических ресурсов. В 2017 году заключен первый пилотный проект на территории Омской области – энергетический контракт. В связи с тем, что административное здание было введено в 1965 году, вопрос по технической возможности установки тепловых приборов не изучался. Для приобретения и выполнения работ по оснащению здания тепловым счетчиком необходимы финансовые средства 250 000 рублей. Бюджет Азовского сельского поселения на 2019 год уже сформирован и утвержден. В настоящее время финансовые средства для проведения указанных работ в бюджете муниципального образования не предусмотрены. Просили рассмотреть вопрос о возможности максимального срока для исполнения заявленных исковых требований. Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе, на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов. На основании статьи 8 Закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе, относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. В соответствии с ч.3 ст.13 Закона № 261-ФЗ до 01.01.2011 органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Частью 4 ст.13 Закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В судебное заседании установлено, что в собственности Азовского сельского поселения имеется здание администрации Азовского сельского поселения, которое отапливается центральной котельной, однако в нарушение вышеуказанных норм законодательства названный объект муниципальной недвижимости не оснащен прибором учета тепловой энергии, а также данный прибор учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию. Кроме того, в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и использовании бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объеме средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В нарушение указанной статьи администрацией поселения денежные средства бюджета сельского поселения неэкономно расходуются на потребляемую тепловую энергию. Кроме того, ранее 27.02.2019 года прокурором района внесено представление главе Азовского сельского поселения, которое рассмотрено, вместе с тем меры, направленные на устранении нарушений фактически не приняты. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией поселения требований законодательства об энергосбережении, ЖКХ и муниципальной собственности. С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования прокурора Азовского района Омской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Требование о возможности установления максимального срока исполнения решения суда, о котором просит административный ответчик, суд находит подлежащим удовлетворению, однако считает необходимым, с учетом финансовых затрат, отсутствием денежных средств и бюджетным планированием работы муниципального образования установить разумный срок исполнения решения суда 6 месяцев со дня его вынесения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования прокурора Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выразившееся по непринятию мер по оснащению прибором тепловой энергии здания администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Обязать администрацию Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области установить прибор учета тепловой энергии в здании администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Омской области, а также принять меры по вводу прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию в течение 6 месяцев со дня принятия решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.А. Кулешов |