Дело № 2а-191/2018
Поступило 21.11.2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2018 года город Новосибирск
Первомайский районный суд города Новосибирска
В составе председательствующего Косарева Е.А.
При секретаре судебного заседания Рахмановой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Первомайского района г. Новосибирска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Первомайского района г. Новосибирска, в котором просит признать незаконными действия администрации Первомайского района города Новосибирска по выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ. на возведение индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № находящемся по адресу: <адрес> (л.д.4-9)
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 по договору купли-продажи был приобретен у Д земельный участок площадью № кв.м., кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов - для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома, расположенный по адресу <адрес>. Право собственности зарегистрировано за административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было выдано разрешение на строительство №р-2007 на строительство объекта капитального строительства - индивидуального одноэтажного жилого дома с мансардным этажом: размером в плане 9,0x12,0 м., материал стен - деревянный брус - в соответствии с согласованной схемой планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Срок действия выданного разрешения на строительство - до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из указанного обстоятельства, земельный участок приобретался административным истцом исключительно для целей индивидуального жилищного строительства и последующей эксплуатации возведенного индивидуального жилого дома.
В августе 2016 года, руководствуясь пунктом 21 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, сохраняющих срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства, административный истец начала строительство индивидуального жилого дома согласно утвержденной проектной и градостроительной документации.
ДД.ММ.ГГГГ, ввиду истечения срока действия имеющегося разрешения на строительство №р-2007, административный истец обратилась в ГАУ НСО «МФЦ» <адрес> «Первомайский» с заявлением о продлении/выдаче нового разрешения на строительство индивидуального жилого дома на своем земельном участке.
Для этих целей административным истцом были представлены уполномоченному органу следующие документы: копия паспорта, заявление на получение услуги, Правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство №р-2007 от ДД.ММ.ГГГГ, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Обращаясь в уполномоченный орган за продлением/выдачей нового разрешения на строительства, административный истец полагала, что при выдаче первого разрешения на строительство административным ответчиком были соблюдены все требования градостроительного законодательства, предъявляемые к порядку выдачи таких документов, в связи с чем, градостроительный план земельного участка в уполномоченный орган административным истцом не предъявлялся, поскольку предъявление такого документа было обязательным условием для получения прежним собственником - ФИО2 разрешения на строительство.
В выдаче разрешения на строительство административному истцу было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец получила градостроительный план земельного участка № RU 543030008065, изготовленный департаментом строительства и архитектуры мэрии <адрес>. Ознакомившись с графической частью документа «Чертеж градостроительного плана земельного участка» административный истец узнала, что значительная часть её земельного участка находится в границах охранной зоны инженерных сетей - воздушной линии электропередач ВЛ-10кВ, учетный №.3ДД.ММ.ГГГГ. При этом, наложение границ охранной зоны с границами земельного участка с кадастровым номером № имеется именно в той части участка, на которой административным истцом начато строительство индивидуального жилого дома на основании выданного административным ответчиком разрешения на строительство №р-2007 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно землеустроительного дела, материалов описания местоположения границ объекта землеустройства «Охранная зона объекта электросетевого хозяйства - ВЛ-10кВ ФИД 41 01» воздушная линия ВЛ-10кВ ФИД 41 01, введена в эксплуатацию в период с 1967-1974 гг., повторно - ДД.ММ.ГГГГ. Собственником воздушной линии ВЛ-10кВ ФИД 41 01, на ДД.ММ.ГГГГ является ОАО «Региональные электрические сети» (в настоящее время АО «Региональные электрические сети».
На момент совершения административным ответчиком оспариваемых действий по выдаче разрешения на строительство на строительство №р-2007 от 13.06.2007г. охрана электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт осуществлялась на основании «Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт» (утв.Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 255, далее Правила). Правила применялись в целях обеспечения сохранности электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, создания нормальных условий эксплуатации этих сетей и предотвращения несчастных случаев и при проектировании, строительстве и эксплуатации электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, а также при производстве работ и осуществлении другой деятельности вблизи электрических сетей.
Согласно п.1 Правил, под электрическими сетями напряжением свыше 1000 в целом понимаются подстанции, распределительные устройства, токопроводы, воздушные линии электропередачи, подземные и подводные кабельные линии электропередачи и относящиеся к ним сооружения. Под электрическими сетями в частности понимаются электрические сети напряжением свыше 1000 вольт. Под воздушными линиями электропередачи понимаются токопроводы и воздушные линии электропередачи.
Согласно п.2 Правил, для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев отводятся земельные участки, устанавливаются охранные зоны, минимально допустимые расстояния от \электрических сетей до зданий, сооружений, земной и водной поверхностей, прокладываются просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях.
В соответствии с п.а) п.4 Правил, охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: для линий напряжением до 20 киловольт - 10 метров.
Согласно 8 Правил, минимально допустимые расстояния от электрических сетей до зданий, определяются правилами, утверждаемыми Министерством энергетики и электрификации СССР по согласованию с Госстроем СССР, и подлежат обязательному соблюдению при проектировании и строительстве зданий и сооружений, при посадке, обрезке и вырубке деревьев и кустарников.
Согласно пп.а п. 11 Правил, в охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается: в том числе, производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений.
Согласно п. 17 Правил в проектной документации на строительство зданий и сооружений, вблизи которых расположены электрические сети, должны предусматриваться мероприятия по обеспечению сохранности электрических сетей.
Согласно п. 19 Правил материалы фактического положения линий электропередачи, оформленные в установленном порядке, должны быть переданы в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов для нанесения их на соответствующие карты землепользовании. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов выдают сведения о местонахождении линий электропередачи заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям.
Кроме того, п.2.2.12. Положения о застройке города Новосибирска (утв. Решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 241, далее Положение о застройке) действующего на момент совершения административный ответчиком действий по выдаче разрешения на строительство, было установлено, что застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке разрешительной и проектной Документации на строительство.
В соответствии с п.2.2.14. Положения о застройке, основными регулирующими факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе, информация о границах охранных зон, зафиксированных в утвержденной градостроительной документации и красных линий застройки.
Согласно п.3.3.7. Положения о застройке, владельцы наземных городских коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии все изменения, связанные с их проектированием, строительством и эксплуатацией.
Согласно п.3.1.2. Положения о застройке, проектирование и строительство объектов Должно осуществляться комплексно, с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки, в соответствии с действующим законодательством.
Воздушная линия ВЛ-10кВ ФИД 41 01 вместе с её составными частями, границы которой пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 54:35:084255:8 принадлежащего административному истцу, существовала до совершения административным ответчиком оспариваемых действий по выдаче разрешения на строительство, и административный ответчик мог и должен был располагать сведениями о наличии вдоль границ участка, расположенного по адресу <адрес> воздушной линии электропередачи, следовательно, должен был располагать сведениями о наличии охранной зоны (согласно нормативам), обязательность установления которой определено Правилами в целях охраны электрической сети.
В условиях фактического наличия охранных зон и связанных в связи с этим ограничений по строительству объектов капитального строительства, включая объектов индивидуального жилищного строительства, административный ответчик не имел права совершать действия по выдаче разрешения на строительство №р-2007 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно представленной схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, из содержания Градостроительного плана земельного участка № RU 543030008065 от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного департаментом строительства и архитектуры мэрии <адрес> следует, что градостроительный план земельного участка был изготовлен впервые (на основании обращения ФИО1 от 19.07.2017г.), ранее не изготовлялся, что свидетельствует о том, что разрешение на строительство №р-2007 от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка.
Следствием незаконных действий административного ответчика по выдаче разрешения на строительство №р-2007 от 13.06.2007г. стало грубое нарушение прав и законных интересов административного истца как правообладателя земельного участка, поскольку в настоящее время, начатое в августе 2016 года строительство индивидуального жилого дома, согласно схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, в законном порядке административный истец завершить не может, расходы, понесенные им на возведение незавершенного строительством объекта составляют его убытки. Так размер фактически потраченных административным истцом собственных денежных средств на возводимый им объект индивидуального жилищного строительства, на момент предъявления иска, составляет более 1100000 рублей.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя ФИО3
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании доводы и требования административного искового заявления поддержал. Указал, что действиями административного ответчика нарушены имущественные права административного истца, которая не имеет возможности завершить строительство. Считает, что о нарушенном праве административный истец узнала только после получения сведений, что разрешение на строительство было выдано незаконно, поэтому не пропустила срок для обращения в суд с настоящими требованиями.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> – ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в административном иске отказать. Указал, что на момент выдачи разрешения на строительство градостроительный план земельного участка не требовался, а кадастровый паспорт не содержал сведений о воздушной линии электропередачи. Выход на территорию планируемого строительства при выдаче разрешения на строительство не предусмотрен. Документы, послужившие основанием для выдачи разрешения на строительство не сохранились.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался заказным письмом направленным заблаговременно по известному месту жительства, конверт вернулся по истечению срока хранения (л.д.124)
Представитель заинтересованного лица мэрии <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв (л.д.129-130), в котором указал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Градостроительный кодекс Российской Федерации, который закрепил перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Среди прочих, к указанному заявлению должен был прилагаться градостроительный план земельного участка.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка должен был направлять кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требовалось.
Форма градостроительного плана земельного участка была установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О форме градостроительного плана земельного участка», инструкция о порядке заполнения данной форма была утверждена Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»
Орган местного самоуправления наделен полномочиями по выдаче градостроительного плана земельного участка Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О департаменте строительства и архитектуры мэрии <адрес>», в соответствии с п. 3.21 которого установлено, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка относится к функциям департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес>.
На территории <адрес> правила землепользования и застройки приняты Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки <адрес>»
Оспариваемое разрешение на строительство было выдано в соответствии с действовавшими на момент его выдачи нормами градостроительного законодательства, в соответствии с которыми, выдача разрешения на строительство производилась без предоставления градостроительного плана земельного участка, поскольку орган местного самоуправления в лице департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес> был наделен полномочиями по его подготовке и выдаче только ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица АО " Региональные электрические сети" - ФИО5 в судебном заседании поддержал письменные объяснения (л.д.141-143). Указал, что часть земельного участка по адресу <адрес> находится в охранной зоне воздушной линии электропередач ВЛ-10кВ ФИД 41 01.
АО " Региональные электрические сети" на праве собственности принадлежит воздушная линия электропередач ВЛ-10кВ ФИД 41 01 1974 года постройки. Действовавшие во время строительства линии электропередач (1974 г.) Правила охраны высоковольтных электрических сетей, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №) (как и действовавшие позднее Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила№) не предусматривали обязанности внесения сведений о границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства в государственный кадастр недвижимости. Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства считались установленными с момента ввода в эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании. Такие сведения указанные организации обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, до ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок для предоставления сетевыми организациями сведений о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства был продлен.
Сведения о границах охранной зоны линии электропередач ВЛ-10кВ ФИД 41 01 внесены в государственный кадастр недвижимости АО «РЭС» в 2013 году, что подтверждается письмом управления Росреестра по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
В настоящее время действуют Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №).
Согласно Правил № охранные зоны объектов электросетевого хозяйства устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 10 м. для линий напряжением от 1-20 кВ.
Согласно п. 8 Правил №, в охранных зонах линии электропередач запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба.
В пределах охранных зон воздушных линий электропередач без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений (п.п. «а» п. 10 Правил №).
С письменным заявлением о согласовании строительства, до начала строительства на указанном земельном участке ФИО1 не обращалась.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Первомайского района г. Новосибирска выдано разрешение на строительство №р-2007 ФИО2 на строительство объекта капитального строительства - индивидуального одноэтажного жилого дома с мансардным этажом: размером в плане 9,0x12,0 м., материал стен - деревянный брус - в соответствии с согласованной схемой планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия выданного разрешения на строительство - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,18).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО1 заключен договор купли-продажи земельного участка, по условиям которого продавец передал, а покупатель оплатил и принял в собственность земельный участок из земель населенных пунктов – для строительства и для дальнейщей эксплуатации индивидуального жилого дома, площадью 626 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, установлено относительно ориентира индивидуальный жилой дом, расположенного в границах участка, адрес: ориентира: <адрес>. Кадастровый (или условный) № (л.д.14)
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является собственником указанного земельного участка (л.д.15).
Согласно уведомлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО6 отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поскольку представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно градостроительному плану от ДД.ММ.ГГГГ место допустимого для размещения объекта не совпадает с местом расположения объекта строительства на представленной схеме планировочной организации земельного участка (л.д.138)
Из чертежа градостроительного плана земельного участка, следует, что его границы пересекаются с границами охранной зоны инженерных сетей(л.д.19,20).
Как следует из уведомления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ сведения о границах охранной зоны линии электропередач ВЛ-10кВ ФИД 41 01 внесены в государственный кадастр недвижимости АО «РЭС»(л.д.156,157).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в АО «Региональные электрические сети» с заявление, в котором просила дать согласие на строительство индивидуального жилого дома в два этажа на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.40)
Как следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, филиал «НГЭС» АО «РЭС» не согласует строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес>, согласно приложенному плану, в охранной зоне воздушной линии и охранной зоне КТПН. Расстояние от крайнего провода ВЛ-10кВ до дома ФИО1 должно составлять не менее 10м. (л.д.39).
В соответствии с требованиями п.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Оспариваемое разрешение на строительство выдавалось, не административному истцу, а прежнему собственнику земельного участка.
В соответствии с п.21 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи. Срок действия разрешения на строительство был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административный истец, приобретая земельный участок могла рассчитывать на возможность возведения на нем индивидуального жилого дома.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Представитель административного истца полагает, что о незаконных действиях административного ответчика при выдаче разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГФИО1 стало известно только при получении градостроительного плана земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, а именно, что районная администрация не исследовала такой план при выдаче разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в нем имелись данные об охранной зоне, при которых разрешение на строительство не могло быть выдано.
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.13).
Суд не может согласиться с указанными доводами представителя административного истца, поскольку действия администрации <адрес> по выдаче разрешения на строительство №р-2007 имели место ДД.ММ.ГГГГ, о чем истица достоверно знала при покупке земельного участка- ДД.ММ.ГГГГ, и срок действия разрешения на строительство истек ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания административного искового заявления следует, что нарушение своих прав административный истец связывает с невозможностью завершения строительства. Тогда как продление срока разрешения на строительство также регламентировано законом. Согласно п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
С таким заявлением собственник земельного участка своевременно не обращался.
В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.
Форма градостроительного плана земельного участка была установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О форме градостроительного плана земельного участка», инструкция о порядке заполнения данной форма была утверждена Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска», в соответствии с п. 3.21 которого установлено, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка относится к функциям департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Таким образом, на день выдачи разрешения на строительство- ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления должен был провести проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка, с предоставлением заявителем кадастрового плана земельного участка. Судом установлено, что сведения о границах охранной зоны линии электропередач ВЛ-10кВ ФИД 41 01 внесены в государственный кадастр недвижимости только ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов для строительства и дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, соответственно оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство ФИО2 на указанном участке у районной администрации не было.
Поскольку суд пришел к выводу, что административным ответчиком пропущен процессуальный срок для оспаривания действий административного ответчика по выдаче разрешения на строительство №р-2007 от ДД.ММ.ГГГГ, а само разрешение выдано в пределах компетенции и с соблюдением действовавших нормативных актов, и учитывая срок истечения срока действия указанного разрешения до обращения в суд, оснований для удовлетворения требований ФИО1 нет.
Доводы административного истца, что в связи с отказом в выдаче/продлении разрешения на строительство нарушены имущественные права ФИО1, которая уже осуществила часть строительных работ, не могут быть основанием для признания незаконным ранее выданного разрешения на строительство, срок действия которого истек, и ФИО1 не лишена возможности защиты своих имущественных прав в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Первомайский районный суд города Новосибирска.
Судья Е.А.Косарев
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.