ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1718/2016 от 22.03.2016 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1718/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Лысакова А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области к Андрющенко Л. П. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Андрющенко Л.П. задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере ***, пени в размере ***, задолженности по земельному налогу в размере *** и пени в размере ***.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является собственником земельного участка, и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, ответчику начислены пени.

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Андрющенко Л.П. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

О рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства стороны извещены, возражений от сторон не поступило.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела и проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Челябинской (адрес) подлежащим удовлетворению.

Как установлено судом, ответчик Андрющенко Л.П.. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), инвентарной стоимостью соответственно ***.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. Порядок исчисления и уплаты налога на земельный налог регулируется решением Челябинской Городской Думы от 22.11.2005 №8/11 «О земельном налоге на территории г. Челябинска.

Исходя из положений ст.ст.12,15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится, в частности налог на имущество физических лиц, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, находящегося в границах муниципального образования «город Челябинск», регламентирован нормами Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 года № 7/12 «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске».

В силу указанных выше правовых норм плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.

Согласно пп.2,4,9 ст.5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, при этом органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В установленные Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» сроки, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц ФИО4 не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере ***.

Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено нормами налогового законодательства.

Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Андрющенко Л.П. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и земельному налогу, направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога по состоянию на (дата), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до (дата).

Факт направления в адрес налогоплательщика требования об уплате налога на имущество физических лиц подтверждается копией списка заказных отправлений.

В установленные налоговым органом сроки обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество физических лиц также исполнена не была, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.

Учитывая указанные выше обстоятельства, а также, принимая во внимание, что факт нахождения в собственности Андрющенко Л.А. имущества, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате налога на имущество ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании налога на имущество физических лиц и земельного налога подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в частности Решением Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске» установлены следующие ставки налога на имущество: при стоимости имущества нежилого назначения до *** (включительно) – 0,1%; свыше *** до *** – 0,3 %; свыше 500 000 до *** – 2%; свыше *** – 2 %.

Представленный истцом расчет налога на имущество за 2011 год отвечает требованиям п.1 ст.3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Решения Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске», ответчиком не оспорен, судьей проверен, и принимается, как верный.

Сумма налога на имущество физических лиц и земельный налог за 2009 – 2010 года составляет ***, и исчисляется следующим образом:

- *** (инвентаризационная стоимость жилого дома) * 1/1 (доля ответчика) * 0,1% (ставка налога в соответствии с Решением Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске») = *** – за 2010 год;

- *** (инвентаризационная стоимость жилого дома) * 1/1 (доля ответчика) * 0,3% (ставка налога в соответствии с Решением Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске») = *** – за 2009 год;

С учетом установленных судом обстоятельств, с ответчика подлежит взысканию налог в размере ***.

Данная сумма подлежит взысканию в доход местного бюджета, так как согласно п.4 Решения Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске» налоги, начисленные на имущество физических лиц, находящегося в пределах границ муниципального образования «город Челябинск», зачисляются в местный бюджет.

Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2009 – 2010 года – ***.

Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный. Суммы пени подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с Андрющенко Л.П. подлежит взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере ***, пени в размере ***, задолженности по земельному налогу в размере *** и пени в размере ***, всего задолженность по налогу в размере ***, пени в размере ***, а, соответственно, требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области о взыскании обязательных платежей подлежат полному удовлетворению.

В соответствии со ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика.

Поскольку истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, его исковые требования удовлетворены, то с ответчика, исходя из положений пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, следует взыскать в доход местного бюджета судебные расходы в размере ***.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области к Андрющенко Л. П. о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с Андрющенко Л. П. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере ***, пени в размере ***, задолженности по земельному налогу в размере *** и пени в размере ***.

Взыскать с Андрющенко Л. П. в доход местного бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ***.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.И. Лысаков