ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-171/20 от 04.06.2020 Невельского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-171/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Невельский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи - Плешевеня О.В.,

при секретаре – Кирьяновой А.А.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению Меньшениной Е. В. к начальнику отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Захаровой Е. В., отделению по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании незаконными решений об отказе в назначении ежемесячного пособия на детей и адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания, возложении обязанностей по признанию семьи малоимущей, назначению адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания и ежемесячного пособия на детей,

У С Т А Н О В И Л:

12 марта 2020 г. Меньшенина Е.В. обратилась в Невельский городской суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Захаровой Е. В., отделению по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», по следующим основаниям.

12 и 13 декабря 2019 г. отделением по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» в лице начальника Захаровой Е.В. вынесены извещения об отказе Меньшениной Е.В. в назначении ежемесячного пособия на ребенка и продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания ( соответственно). Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что в 2015 г. ею была предоставлена ответчику копия свидетельства о браке с <данные изъяты>, согласно которого супругом административного истца является ФИО7, являющийся гражданином иностранного государства. Однако, в действительности супруг не является членом ее семьи, поскольку никогда не проживал с ней совместно на территории Сахалинской области и не вел совместное хозяйство на территории Российской Федерации. Кроме того, с сентября 2019 г. их брак находится в стадии расторжения в Невельском городском суде. Министерством социальной защиты Сахалинской области указанные решения по жалобе административного истца оставлены без изменения. Вместе с тем, полагает, что отказ в предоставлении ей данных социальных выплат грубо нарушает законные права и интересы ее и несовершеннолетних детей, постоянно проживающих на территории Сахалинской области. При этом обращает внимание на то обстоятельство, что с сентября 2019 г. она не имела постоянной работы, в связи с чем состояла на учете в центре занятости г.Невельска и участвовала в программе по открытию своего дела. Доход ее семьи состоял из пособия по безработице и алиментов на старшего ребенка, что ниже прожиточного минимума по Сахалинской области. Поскольку ее семья не была признана малоимущей, административный истец была лишена обратиться за дополнительной финансовой помощью для открытия своего дела в органы социального обеспечения для заключения социального контракта. До настоящего времени она с детьми также нуждается в помощи государства, поскольку находятся в трудном финансовом положении. Также указывает, что при принятии обжалуемых решений административный ответчик руководствовался Законом Сахалинской области от 06 декабря 2010 г. № 122-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» и Правилами предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющих детей», утвержденных Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2012 г. № 56-н, мотивируя свой отказ тем, в состав семьи, учитываемой при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе, раздельно проживающие супруги. Однако им не было учтено, что действие настоящего закона распространяется лишь на лиц, которые перечислены в пункте 1.2 данных Правил. Кроме того, согласно пункта 2 статьи 1 закона Сахалинской области от 29 июня 2011 г. № 56-ЗО «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области», определение величины прожиточного минимума малоимущей семьи в Сахалинской области производится на основании сведений о составе семьи на дату подачи заявления о предоставлении социальной поддержки. С учетом изложенного, со ссылкой на статью 2, часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, статью 1 Федерального закона Российской Федерации «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ, полагает, что при вынесении обжалуемых решений административный ответчик должен был в первую очередь руководствоваться указанным федеральным законодательством. При этом обращает внимание на то обстоятельство, что в статье 1 Федерального закона Российской Федерации «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» при определении понятия семьи законодатель исходит из следующих признаков: наличие родства (или) свойства; совместное проживание; ведение общего хозяйства. В связи с этим, несмотря на то обстоятельство, что ФИО7 формально является ее супругом, он не может считаться членом ее семьи, поскольку проживает на территории иностранного государства, в Российской Федерации не зарегистрирован и никогда не проживал. На основании изложенного, просит суд:

- признать извещение отделения по Невельскому району «Центра социальной поддержки Сахалинской области» от 12 декабря 2019 г., исх. «Об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка», вынесенное начальником отделения Захаровой Е.В., - незаконным;

- признать извещение отделения по Невельскому району ГКУ «Центра социальной поддержки Сахалинской области» от 13 декабря 2019 г., исх. «Об отказе в назначении адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания», вынесенное начальником отделения Захаровой Е.В., - незаконным;

- обязать начальника отделения по Невельскому району «Центра социальной поддержки Сахалинской области» Захарову Е.В. восстановить нарушенные права с 30 октября 2019 г. в виде: 1) признания семьи в составе Меньшениной Е.В. и ее несовершеннолетних детей, - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, - малоимущей с 30 октября 2019 г.; 2) назначить с 30 октября 2019 г. адресную продовольственную помощь в виде предоставления набора продуктов питания на ее семью; 3) назначить Меньшениной Е.В. ежемесячное пособие на ее несовершеннолетних детей.

Определением суда от 06 мая 2020 г. в качестве административного соответчика по делу привлечено ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

В судебном заседании Меньшенина Е.В. изменила предмет административных исковых требований в части: просит суд признать незаконными решения от 09 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка» и от 12 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания», вынесенные начальником отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Захаровой Е.В. Иные требования оставлены без изменения. Административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Начальник отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Захарова Е.В., действующая одновременно как представитель указанного юридического лица, административные исковые требования не признала в полном объеме по тем основаниям, что ФИО7, являясь гражданином <данные изъяты>, не относится к категории граждан, на который распространяется Закон Сахалинской области от 06 декабря 2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области". Это подтверждается также и подпунктом 7 пунктом 12 Постановления Правительства Сахалинской области от 15 июня 2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания". При этом как в Законе № 112-ЗО, так и в Правилах предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей", утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2012 N 56-н, речь идет именно о семье, а не об одном из родителей. При этом ФИО7 является членом семьи истца согласно статьи 2 Семейного кодекса РФ. Кроме того, исходя из указанных положений нормативных правовых актов Сахалинской области, раздельное проживание родителей значения для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки не имеет. Также пояснила, что гражданство иностранного государства не является единственным препятствием для предоставления Меньшениной Е.В. мер социальной поддержки, поскольку необходимо также учитывать доход ее супруга.

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 30 октября 2019 г. Меньшенина Е.В. обратилась в ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», через его отделение по Невельскому району, с заявлением о предоставлении адресной продовольственной помощи в виде набора продуктов питания, предоставляемого малоимущим семьям с детьми, проживающими на территории Сахалинской области.

В заявлении административным истцом отражены сведения о наличии двоих несовершеннолетних детей, - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, а также отражено, что она нетрудоустроена.

05 ноября 2019 г. Меньшениной в указанное учреждение подано заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума.

К обоим заявлением Меньшениной Е.В. приложена справка о составе семьи, согласно которой она проживает вместе с несовершеннолетними детьми по <адрес>, где также зарегистрированы мать и брат административного истца.

Кроме того, ею представлены в отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» документы, подтверждающие нахождение ее брака с ФИО7 в стадии расторжения, - определение Невельского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о направлении судебного поручения в <адрес> по иску Меньшениной Е.В. к ФИО7 о расторжении брака и определении места жительства ребенка.

Решением от 09 декабря 2019 г., вынесенным отделением по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» за подписью начальника Захаровой Е.В., административному истцу отказано в назначении ежемесячного пособия на ребенка, со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 12 Закона Сахалинской области от 06 декабря 2010 г. № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области», а именно, - в связи с установлением случая, когда член семьи (члены семьи) не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в статье 1 указанного Закона, на которых распространяется его действие.

12 декабря 2019 г. Меньшениной Е.В. направлено извещение, исх. о принятом решении, с указанием на то обстоятельство, что ее супруг не является гражданином Российской Федерации.

Кроме того, 12 декабря 2019 г. отделением по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» за подписью начальника Захаровой Е.В. вынесено решение об отказе административному истцу в назначении адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания, - по аналогичному основанию, со ссылкой на подпункт 7 пункта 12 Порядка «Оказания адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания» от 15 июня 2017 г. № 277, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 июня 2017 N 277.

Извещение о принятом решении, исх , направлено Меньшениной Е.В. 13 декабря 2019 г.

Согласно отзыва на исковое заявление, ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что ФИО7, являясь гражданином <данные изъяты>, не относится к категории граждан, на который распространяется Закон Сахалинской области от 06 декабря 2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области".

В соответствии с положениями статьи 1, пункта 1 статьи 2 Закона Сахалинской области «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» от 06 декабря 2010 г. № 112-ЗО, действие данного закона распространяется на: 1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области; 2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев; 2-1) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области; 3) лиц, снятых с регистрационного учета в Сахалинской области, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона.

Социальная поддержка предоставляется, в частности, семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 июня 2011 года N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" (далее - Закон области "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области") (далее - малоимущие семьи), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), в приемную семью, проживающего в семье ребенка до достижения им возраста восемнадцати лет.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона установлено, что малоимущим семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячное пособие на ребенка в размере 410 рублей; 2) адресная продовольственная помощь в виде предоставления набора продуктов питания.

Согласно пункта 9 статьи 12 указанного законодательного акта одним из оснований для отказа в назначении, приостановлении и прекращении мер социальной поддержки являются случаи, когда член семьи (члены семьи), не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2012 N 56-н утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей", в соответствии с пунктом 2.1.1 которого малоимущим семьям социальная поддержка предоставляется в виде ежемесячного пособия на ребенка (далее - ежемесячное пособие).

Согласно пунктов 2.1.9 – 2.1.11 Правил в целях определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка используются установленные на день обращения получателя пособия нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области величины прожиточных минимумов в Сахалинской области для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи.

В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются, в частности, состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие супруги и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся на дневном отделении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, на которого не выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры, независимо от места их проживания (пребывания), и сам ребенок, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.1.10 настоящих Правил.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 июня 2017 N 277 утвержден Порядок оказания адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания", в соответствии с пунктами 2 – 3, 8 (в ред. до внесения изменений Постановлением Правительства Сахалинской области от 29 апреля 2020 N 205) которого адресная продовольственная помощь предоставляется семьям, отвечающим требованиям статьи 1 Закона N 112-ЗО, относящимся к категории семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" (далее - Закон N 56-ЗО), имеющих детей в возрасте до 18 лет (далее - малоимущие семьи).

Адресная продовольственная помощь предоставляется малоимущей семье один раз в квартал исходя из количества членов малоимущей семьи, в частности, состоящих в браке родителей, отчима, мачехи, в том числе раздельно проживающих родителей, отчима, мачехи, и проживающих совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетних детей.

В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются, в частности, состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие родители, отчим, мачеха, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Согласно подпункта 7 пункта 12 указанного Порядка, основаниями для отказа в назначении адресной продовольственной помощи являются случаи, когда член семьи (члены семьи) не относится к категории лиц, указанных в статье 1 Закона N 112-ЗО.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Сахалинской области от 29 июня 2011 г. № 56-ЗО «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области», определение величины прожиточного минимума малоимущей семьи в Сахалинской области производится на основании сведений о составе семьи на дату подачи заявления о предоставлении социальной поддержки.

По смыслу указанных положений нормативных правовых актов Сахалинской области для предоставления мер социальной поддержки соответствующее лицо в первую очередь должно отвечать требованиям статьи 1 Закона Сахалинской области «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» от 06 декабря 2010 г. № 112-ЗО.

Факт соответствия Меньшениной Е.В. вместе с несовершеннолетними детьми таким требованиям административными ответчиками не оспаривается.

Как установлено судом, до настоящего времени административный истец состоит в браке с иностранным гражданином ФИО7, что и явилось основанием для вынесения обжалуемых решений.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о неправомерности включения супруга Меньшениной Е.В. в состав ее семьи при рассмотрении заявлений о предоставлении указанных мер социальной поддержки.

Как указано выше, определением Невельского городского суда от 11 октября 2019 г., принятому по гражданскому делу по иску Меньшениной Е.В. к ФИО7 о расторжении брака и определении места жительства ребенка, направлено судебное поручение в <адрес> с целью вручения ответчику копий искового заявления и прилагаемых к нему документов, копий определений суда, извещения о дне, времени и месте судебного разбирательства по данному делу, а также предложением представить отзыв на исковое заявление.

До настоящего времени судебное поручение не исполнено.

Изложенное доказывает доводы Меньшениной Е.В. о том, что она не проживает со своим супругом.

При этом суд признает ошибочной ссылку административных ответчиков на понятие семьи для предоставления мер социальной поддержки, исходя из положений статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которой определены отношения, регулируемые семейным законодательством.

Поскольку для получения указанных социальных выплат законодателем предъявляются требования, в том числе, о наличии среднедушевого дохода, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствующем порядке, суд признает обоснованной ссылку Меньшениной Е.В. на статью 1 Федерального закона Российской Федерации «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ, согласно которой семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Аналогично, положениями статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ, в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Вместе с тем, как установлено судом, Меньшенина Е.В. не проживает совместно с ФИО7 и не ведет с ним совместного хозяйства, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения административными ответчиками данного лица в состав ее семьи.

С учетом изложенного, суд признает несостоятельной и ссылку административного ответчика на положения указанных выше нормативных правовых актов Сахалинской области о включении в состав семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, раздельно проживающих супругов.

Иной подход противоречил бы положениям части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, согласно которой, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

При принятии решения суд также исходит из следующего.

Согласно положений части 1 статьи 38, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

При таких обстоятельствах, указанные положения Основного Закона Российской Федерации, применительно к данному делу, - означают, что право истца на социальное обеспечение для воспитания детей, - является доминирующим и в случае его нарушения оно должно быть обеспечено судом.

Иное толкование и применение действующего законодательства в сфере социального обеспечения повлекло бы ограничение конституционного права истца на соответствующие меры социальной поддержки, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконными обжалуемых решений от 09 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка» и от 12 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания».

С учетом изложенного, суд возлагает на отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» обязанность назначить Меньшениной Е.В. ежемесячное пособие на ее несовершеннолетних детей с даты подачи заявления, - с 05 ноября 2019 г.

Также суд обязывает указанного административного ответчика назначить административному истцу адресную продовольственную помощь в виде предоставления набора продуктов питания, - с 30 октября 2019 г.

В порядке части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд обязывает отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» совершить указанные действия, - в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, суд возлагает на данного административного ответчика обязанность, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, - сообщить о его исполнении в Невельский городской суд и административному истцу.

Вместе с тем суд отказывает Меньшениной Е.В. в удовлетворении исковых требований о признании семьи малоимущей, поскольку соответствующего решения по данному вопросу административными ответчиками вынесено не было.

Также суд отказывает административному истцу в удовлетворении исковых требований к ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», поскольку обжалуемые решения вынесены отделением данного юридического лица и соответствующие требования к указанному административному ответчику не предъявлены.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Меньшениной Е. В. к начальнику отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Захаровой Е. В., отделению по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании незаконными решений об отказе в назначении ежемесячного пособия на детей и адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания, возложении обязанностей по признанию семьи малоимущей, назначению адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания и ежемесячного пособия на детей, - удовлетворить частично.

Признать незаконными решения отделения по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от 09 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка» и от 12 декабря 2019 г. «Об отказе в назначении адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания».

Обязать отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» назначить Меньшениной Е. В. с 05 ноября 2019 г. ежемесячное пособие на детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, - в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» назначить Меньшениной Е. В. с 30 октября 2019 г. адресную продовольственную помощь в виде предоставления набора продуктов питания, - в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать отделение по Невельскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, - сообщить о его исполнении в Невельский городской суд и Меньшениной Е.В.

В удовлетворении административных исковых требований о признании семьи малоимущей и в удовлетворении административных исковых требований к ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2020 г.

Председательствующий судья О.В.Плешевеня