Дело № 2а-171/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 12 февраля 2018 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи И.М. Новиковой,
при секретаре Т.С. Юдиной,
с участием представителя административного истца прокурора Мирошниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ о возложении обязанности произвести действия по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайонный прокурор Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ, указав, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведен анализ нормативно-правовых актов в сфере регулирования рекламной деятельности. В ходе проведения проверки установлены нарушения федерального законодательства администрацией МО Кувандыкский городской округ. В ходе проведения проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ образовано муниципальное образование Кувандыкский городской округ. Вместе с тем до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области не разработана и не утверждена.
Просит признать незаконным бездействие администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Обязать администрацию Кувандыкского городского округа Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 5.8 ст. 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
В судебном заседании старший помощник Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области Мирошникова Е.А. административное исковое заявление Кувандыкского межрайонного прокурора поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить. Уточнила, что при составлении искового заявления была допущена опечатка, при постановлении решения следует руководствоваться не п. 15.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а п. 26.1 ч. 1 ст. 16 этого же закона.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. Суд считает, что неявка представителя административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав и не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкции является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
В соответствии с пунктом 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), К вопросам местного значения городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», а также в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 и 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" до 1 января 2014 года, после чего выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведен анализ нормативно-правовых актов в сфере регулирования рекламной деятельности. В ходе проведения проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ образовано муниципальное образование Кувандыкский городской округ. Вместе с тем, до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области не разработано и не утверждено.
Непринятием органами местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций нарушает права неопределенного круга лиц граждан и предпринимателей при осуществлении рекламной деятельности, в связи с чем, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Обязать администрацию Кувандыкского городского округа Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в соответствии с п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 5.8 ст. 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.М. Новикова