Дело № 2а-171/2021
УИД 16RS0050-01-2020-011602-40
Учет № 192а
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 ноября 2021 года город Казань
Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Д.И. Саматовой,
при ведении аудиопротоколирования и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Э. Газизовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан к Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности, пени и по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан к Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности, пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (далее – МИФНС России № 6 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. о взыскании недоимки за 2016-2018 года по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени по ним в общей сумме 256 404 рубля 32 копейки, мотивируя тем, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде жилых домов и земельных участков. В адрес Г.Г. Мухаметшиной налоговым органом было направлено уведомление с указанием на необходимость уплаты налогов. Однако в установленные сроки налоги на имущество физических лиц и земельный налог административным ответчиком не уплачены. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки налоговым органом были начислены пени. Поскольку административный ответчик своих обязательств по уплате налогов не выполнила, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Г.Г. Мухаметшиной налоговой задолженности и пени. Мировым судьей 29 мая 2020 года был вынесен судебный приказ о взыскании налоговой задолженности. Впоследующем в связи с поданными возражениями от должника 14 октября 2020 года судебный приказ отменён. На основании изложенного МИФНС России № 6 по РТ просит взыскать с Г.Г. Мухаметшиной недоимку за 2016 – 2018 года: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 5 370 рублей, пени в размере 16 рублей 25 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участком, расположенным в границах городских округов за 2016-2018 года в размере 245 726 рублей 40 копеек, пени в размере 810 рублей 15 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 887 рублей, пени в размере 2 рублей 68 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 2 670 рублей, пени в размере 8 рублей 08 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 911 рублей, пени в размере 2 рублей 76 копеек.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан (далее – МИФНС России № 3 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налога на имущество за 2018 год в размере 29 рублей, пени в размере 93 копеек; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 года в размере 24 869 рублей, пени в размере 85 рублей 61 копейки; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 1 260 рублей и пени в размере 4 рублей 34 копеек, мотивируя тем, что налогоплательщику на праве собственности принадлежат: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Налогоплательщику на праве собственности принадлежит имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Административный истец указывает, что в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления и налоговые требования.
Определением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 1 июня 2021 года административное дело № 2а-171/2021 по административному иску МИФНС России № 6 по РТ к Г.Г. Мухаметшиной о взыскании налоговой задолженности и пени и административное дело № 2а-3384/2021 по административному иску МИФНС России № 3 по РТ к Г.Г. Мухаметшиной о взыскании налоговой задолженности и пени объединены в одно производство, присвоив делу № 2а-171/2021.
Протокольными определениями Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан в соответствии со статьей 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан (далее – УФНС России по РТ), Приволжское районное отделение судебных приставов города Казани Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее – Приволжское РОСП г.Казани УФССП по РТ), ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14, ФИО10, ФИО11, ФИО12, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по РТ).
В судебном заседании представитель МИФНС России № 6 по РТ в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнила исковые требования в части взыскании недоимки по земельному налогу (по участкам с кадастровыми номерами: 16:50:240619:102 и 16:50:240619:103) в связи с уменьшением начисленной суммы налога (ставка 1,5 была уменьшена до 0,3 в связи с тем, что объекты были реализованы по договору дарения). Сумма к уменьшению составила 12 312 рублей 89 копеек.
Представитель административного истца, МИФНС России № 3 по РТ, в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, с административными исковыми требования не согласен, представил письменные возражения.
Иные лица, извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились.
В соответствии с положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя МИФНС России № 6 по РТ, представителя МИФНС России № 3 по РТ, представителя административного ответчика, обозрев материалы административного дела № 2а-308/1/2020 и № 2а-120/1/2020, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате законно установленных налогов возложена на налогоплательщиков подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым раздел X Налогового кодекса Российской Федерации дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 этой статьи.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пени.
В силу положений пунктов 1, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно налоговому уведомлению № от 25 сентября 2019 года (срок уплаты не позднее 2 декабря 2019 года) в 2016-2018 года Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. являлась собственником:
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 3 месяца 2018 года земельного налога составила 368 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 3 месяца 2018 года земельного налога составила 607 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 2 584 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 9 месяцев 2018 года земельного налога составила 7 543 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>), сумма исчисленного за 6 месяцев 2018 года земельного налога составила 3 893 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>), сумма исчисленного за 2 месяца 2018 года земельного налога составила 2 872 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года земельного налога составила 700 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 280 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 280 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 1 месяц 2018 года и за 2 месяца (доля в праве ?) 2018 года земельного налога составила 243 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 9 месяцев 2018 года земельного налога составила 1 802 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 3 месяца 2018 года земельного налога составила 470 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 7 179 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 7 054 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 7 месяцев 2018 года земельного налога составила 5 395 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 7 744 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 8 339 рублей 00 копеек;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 11 месяцев 2018 года земельного налога составила 7 917 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 6 месяцев 2018 года земельного налога составила 3 402 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года земельного налога составила 2 939 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 2 822 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 6 834 рубля 00 копеек;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 8 762 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 7 месяцев 2018 года земельного налога составила 4 115 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 2 832 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года земельного налога составила 2 911 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 1 месяц 2018 года земельного налога составила 190 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года земельного налога составила 317 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 380 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 480 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 1 месяц 2018 года земельного налога составила 246 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 640 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 344 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 320 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 640 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 6 месяцев 2018 года земельного налога составила 911 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 10 734 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 10 990 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 3 месяца 2018 года земельного налога составила 3 483 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 11 908 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года земельного налога составила 28 793 рубля.
Также, налоговым органом произведен перерасчет земельного налога по налоговым уведомлениям №, № в отношении следующих объектов:
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 5 месяцев 2017 года составляет 31 063 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 914 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 881 рубль;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 466 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 065 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 224 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 303 рубля 00 копеек;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 814 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 881 рубль;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 258 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 822 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 4 месяца 2017 года составляет 2 337 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 881 рубль;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 1 месяц 2016 года составляет 715 рублей, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 12 месяцев 2017 года составляет 8 587 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>), сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 1 месяц 2016 года составляет 1 115 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 1 месяц 2016 года составляет 1 214 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 1 месяц 2016 года составляет 733 рубля. Сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 12 месяцев 2017 года составляет 8 792 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 12 месяцев 2017 года составляет 11 146 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 12 месяцев 2017 года составляет 9 526 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 12 месяцев 2017 года составляет 23 034 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 1 месяц 2017 года составляет 730 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 258 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 11 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 7 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 10 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 264 рубля;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 172 рубля;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 10 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 3 рубля;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года налога имущество физических лиц составила 177 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 7 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 581 рубль;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 529 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 7 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 581 рубль;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 6 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 498 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 1 061 рубль;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2018 года налога имущество физических лиц составила 885 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2018 года налога имущество физических лиц составила 596 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 3 месяца 2018 года налога имущество физических лиц составила 462 рубля.
Вышеуказанное налоговое уведомление направлено Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. через личный кабинет налогоплательщика в установленные законом сроки – 16 декабря 2019 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно налоговому уведомлению № от 28 августа 2018 года (срок уплаты не позднее 3 декабря 2018 года) в 2017 году Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. являлась собственником:
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 552 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 1 676 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 249 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 1 месяц 2017 года земельного налога составила 112 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 525 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 335 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 263 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве ?, сумма исчисленного за 7 месяцев 2017 года земельного налога составила 252 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве ?, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года земельного налога составила 202 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 2 147 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 2 198 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 2 786 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 2 382 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 5 759 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 12 месяцев 2017 года земельного налога составила 5 759 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 1 месяц 2017 года земельного налога составила 183 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 814 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года земельного налога составила 7 766 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 479 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 4 месяца 2017 года земельного налога составила 470 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 617 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 516 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 56 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 576 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 454 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 470 рубля 00 копеек;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 564 рубля 00 копеек;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 456 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 584 рубля;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 470 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц составила 169 рублей;
иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 13 рублей;
гаража с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц составила 20 рублей;
иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 40 рублей копеек;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ земельного налога составила 52 рубля;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма исчисленного за 9 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 362 рубля 00 копеек;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 377 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 481 рубль;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 377 рублей;
жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма исчисленного за 5 месяцев 2017 года налога на имущество физических лиц составила 377 рублей.
Как следует из материалов дела, согласно налоговому уведомлению № от 21 октября 2019 года (срок уплаты не позднее 2 декабря 2019 года) произведен перерасчет земельного налога по налоговым уведомлениям №, №. Установлено, что в 2017 году Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. являлась собственником:
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 3 месяца 2017 года составляет 1 339 рублей. Сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 3 месяца 2018 года составляет 1 306 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> налога к доплате с учетом уменьшения за 3 месяца 2017 года составляет 2 206 рублей. Сумма налога к доплате с учетом уменьшения за 3 месяца 2018 года составляет 2 151 рубль.
Вышеуказанное налоговое уведомление направлено Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. 16 декабря 2019 года через личный кабинет налогоплательщика.
Также Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем) по состоянию на 17 декабря 2019 года об обязанности административного ответчика в срок до 23 января 2020 года оплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 5 370 рублей и пени по налогу на имущество в размере 16 рублей 25 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 268 912 рублей и пени по нему в размере 813 рублей 46 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 887 рублей и пени по нему в размере 2 рублей 68 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2 670 рублей и пени по нему в размере 8 рублей 08 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, размере 911 рублей и пени по нему в размере 2 рублей 76 копеек.
В адрес Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. через личный кабинет налогоплательщика выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем) по состоянию на 19 декабря 2019 года об обязанности административного ответчика в срок до 21 января 2020 года оплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 271 рубля и пени по налогу на имущество в размере 93 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 24 869 рублей и пени по нему в размере 85 рублей 61 копейки; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1 260 рублей и пени по нему в размере 4 рублей 34 копеек.
Из письменных пояснений представителя МИФНС №6 России по РТ следует, что при начислении имущественных налогов налоговые органы используют сведения об объектах собственности и их владельцах, представленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации информация об объектах налогообложения в налоговые органы поступают из внешних источников. В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговые ставки по земельному налогу на территории города Казань установлены Решением Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 года № 5-26 «О земельном налоге».
Решением Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 года № 5-26 «О земельном налоге» (в редакции действующего на момент правоотношений) предусмотрено, что установлен земельный налог на территории муниципального образования города Казани, определив ставки земельного налога в следующих размерах:
1.1. 0,2 процента в отношении земельных участков:
1.1.1. приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1.1.2. занятых многоквартирными домами (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома);
1.2. 0,25 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и личным подсобным хозяйством;
1.3. 0,3 процента в отношении земельных участков:
1.3.1. приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
1.3.2. отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
1.10. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пониженные налоговые ставки по земельному налогу, установленные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются некоммерческими организациями и физическими лицами, непосредственно использующими земельные участки в целях удовлетворения личных потребностей, а не в целях извлечения прибыли (определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 305-КГ14-9101).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имеющихся) у него объектов недвижимости имущества от 31 января 2019 года следует, что земельные участки имеют вид разрешенного использования объекта недвижимости: «Земли населенных пунктов. Индивидуальное жилищное строительство»; «Земли населенных пунктов индивидуальные блоки в блокированных жилых домах (индивидуальные дома блокированной жилой застройки) не более 6 блоков»; «Земли сельскохозяйственного назначения садоводство»; «Земли населенных пунктов индивидуальные жилые дома»; «Земли населенных пунктов. Для ведения личного подсобного хозяйства».
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) соответствует описание «размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек. Выгул лошадей на земельном участке не предусмотрен».
Доводы представителя административного ответчика о применении при расчете суммы земельного налога в отношении спорных земельных участков пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента являются несостоятельными по следующим основаниям.
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что пониженные налоговые ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в личных целях, применение указанной ставки в отношении земельных участков, приобретенных с целью извлечения прибыли, недопустимо (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 305-КГ14-9101, от 15 января 2018 года № 305-КГ17-20424, от 20 июня 2018 года № 301-КГ18-7425).
С учетом значительного количества земельных участков, являющихся объектом налогообложения, отсутствия доказательств использования спорных земельных участков для личных нужд Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. с целью индивидуального жилищного строительства, а также отсутствия работ по возделыванию земельных участков и выращивания сельскохозяйственных культур в личных целях, суд приходит к выводу о невозможности применения при расчете суммы земельного налога в отношении спорных земельных участков пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процентов.
Доказательств того, что земельные участки приобретались для удовлетворения личных потребностей при ведении индивидуального жилищного строительства, административным ответчиком не представлено, в связи с чем оснований для применения налоговой ставки равной 0,3 процентов, которая, по своей сути, является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования земель в целях удовлетворения личных потребностей по их прямому назначению, не имеется.
Допустимых доказательств, свидетельствующих об уплате административным ответчиком задолженности, за спорные периоды, по налогу на имущество, земельного налога, а также пени, начисленные на сумму недоимки, суду не представлены.
Таким образом, с Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. в доход соответствующего бюджета в лице МИФНС России № 6 по РТ подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 5 370 рублей и пени за период с 3 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в размере 16 рублей 25 копеек; задолженность по земельному налогу за 2016 - 2018 года в размере 237 881 рубля 51 копейки (250 194 рубля 40 копеек - 12 312 рублей 89 копеек) и пени за период с 3 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в размере 757 рублей 86 копеек ((744 рублей 35 копеек (с учетом уменьшения размера административные исковых требований) + 2 рубля 68 копеек + 8 рублей 08 копеек + 2 рубля 76 копеек)).
Также подлежит взысканию с Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. в доход соответствующего бюджета в лице МИФНС России № 3 по РТ задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 29 рублей и пени за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 93 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 - 2018 года в размере 26 129 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 89 рублей 95 копеек.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Поскольку административный ответчик не оплатил налог и пени в срок, указанный в требовании, МИФНС № 6 по РТ в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, а именно 25 февраля 2020 года обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
По заявлению МИФНС России № 6 по РТ мировой судья судебного участка № 1 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан 6 марта 2020 года вынес судебный приказ № М4-2а-120/1/2020 о взыскании с Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. налоговой задолженности и пени.
24 марта 2020 года мировой судья судебного участка № 1 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан в связи с поступившими возражениями Г.Г. Мухаметшиной вынес определение об отмене указанного судебного приказа.
Вместе с тем, МИФНС № 3 по РТ в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, а именно 22 мая 2020 года обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
По заявлению МИФНС России № 3 по РТ мировой судья судебного участка № 1 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан 29 мая 2020 года вынес судебный приказ № 2а-308/1/2020 о взыскании с Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. налоговой задолженности и пени.
14 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан в связи с поступившими возражениями Г.Г. Мухаметшиной принято определение об отмене указанного судебного приказа.
С административным исковым заявлением административные истцы обратились в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции
Исходя из размера взысканной суммы налоговой задолженности, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 902 рублей 75 копеек.
Учитываю изложенное, административные исковые требования МИФНС России № 6 по РТ к Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности и пени, подлежат частичному удовлетворению.
Административные исковые требования МИФНС России № 3 по РТ к Г.Г. Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности и пени подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан к Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Мухаметшиной Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 5 370 рублей и пени за период с 3 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в размере 16 рублей 25 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016 - 2018 года в размере 237 881 рубля 51 копейки, пени за период с 3 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в размере 757 рублей 86 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан отказать.
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан к Мухаметшиной Г.Г. о взыскании налоговой задолженности и пени, удовлетворить.
Взыскать с Мухаметшиной Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 29 рублей и пени за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 93 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 - 2018 года в размере 26 129 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 89 рублей 95 копеек.
Взыскать с Мухаметшиной Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 5 902 рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья (подпись) Д.И. Саматова
Копия верна:
Судья Д.И. Саматова
Справка: мотивированное решение суда изготовлено 8 декабря 2021 года.
Решение25.01.2022