ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1720/20 от 01.09.2020 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1720/2020

УИН 52RS0009-01-2020-002364-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к Барбаренко Н.П. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Барбаренко Н.П. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.23, 357, 359, 363, 393, 397, 75 НК РФ, ст.5 Закона -З от <дата>, ст.55 Земельного кодекса РФ просит суд взыскать с Барбаренко Н.П.: пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 3577.03 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 79.28 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 252.86 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 774.52 руб., всего 4683.69 руб., указав, что Барбаренко Н.П. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Барбаренко Н.П. зарегистрировала транспортные средства, поэтому в соответствии со ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога: LADA 21144 SAMARA госномер , дата возникновения собственности <дата>; САРЗ 3280 госномер , дата возникновения собственности <дата>; УРАЛ 5557 госномер , дата возникновения собственности <дата>; LADAVESTAGFL 120 госномер , дата возникновения собственности <дата>; ЮМЗ 6 госномер НН 8278, дата возникновения собственности <дата>; МТЗ 82 госномер НН 8281, дата возникновения собственности <дата>; УРАЛ 4320 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; ГАЗ 3221 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; МАZDABT50 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; ЛЕКСУС RX350 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; *** госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; ЛЕКСУС RX350 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>. На основании гл.28 НК РФ и закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З начислен транспортный налог. В соответствии со ст.359 НК РФ и Закона № 71-З налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах. Налоговая ставка определена в соответствии со ст.6 Закона № 71-З. Согласно ст.5 Закона № 71-З налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст.362 НК РФ начислен транспортный налог за 2016, 2017 год. В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог за *** год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим, не позднее <дата>. Расчет транспортного налога: LADA 21144 SAMARA госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 1845 руб. (82 х 22.50); САРЗ 3280 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 5355 руб. (119 х 45); УРАЛ 5557 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 12285 руб. (210 х 58.50); LADAVESTAGFL 120 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 3342 руб. (106.10 х 31.50 х 12/12; ЮМЗ 6 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 1500 руб. (60 х 25), налог за *** год ОКТМО *** - 1500 руб. (60 х 25); МТЗ 82 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 2000 руб. (80 х 25), налог за *** год ОКТМО *** - 2000 руб. (80 х 25); УРАЛ 4320 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 4725 руб. (180 х 45 х 7/12); ГАЗ 3221 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 3150 руб. (140 х 45 х 6/12); МАZDA BT50 госномер , налог за *** год ОКТМО 22603440 - 2574 руб. (143 х 36 х 6/12); ЛЕКСУС RX350 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 20700 руб. (276 х 150 х 6/12); *** госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 3420 руб. (152 х 45 х 6/12); ЛЕКСУС RX350 госномер налог за *** год ОКТМО *** - 20700 руб. (276 х 150 х 6/12), итого 83251 руб. Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> производство по делу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год ОКТМО *** в размере 3500 руб. было прекращено. Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> исковые требования налогового органа о взыскании с Барбаренко Н.П. задолженности удовлетворены частично, взыскан транспортный налог за *** год в размере 1845 руб. ОКТМО ***, транспортный налог за *** год в размере 79751 руб. ОКТМО ***, земельный налог за *** год ОКТМО *** в размере 18026 руб., земельный налог ОКТМО *** за *** год-*** год в размере 5885 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу: ОКТМО *** в размере 3577.02 руб. за период с <дата> по <дата> (83251 руб. (налог за *** год) х 118 дней х 0.000366); ОКТМО *** в размере 79.28 руб. за период с <дата> по <дата> (1845 руб. (налог за *** год) х 118 дней х 0.000366). Барбаренко Н.П. имеет в собственности земельные участки, которые зарегистрированы в Органах Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, поэтому в соответствии с гл.31 НК РФ, ст.65 Земельного кодекса РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления является плательщиком земельного налога: земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>; земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>; земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>; земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, примыкает севернее с.***, дата возникновения собственности <дата>; земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>. В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога за *** год: по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 1901 руб. (633527 х 0.3 % х 12/12); по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за 2017 год ОКТМО *** - 1305 руб. (434998 х 0.3 % х 12/12); по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 5797 руб. (4637920 х 1.5 % х 1/12); по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за 2017 год ОКТМО *** - 12229 руб. (3261065 х 1.5 % х 3/12); по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 6 руб. (8280 х 0.3 % х 3/12); по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 926 руб. (529410 х 0.3 % х 7/12), налог за *** год ОКТМО *** - 1747 руб. (582351 х 0.3 % х 12/12), всего по ОКТМО *** - 5885 руб., по ОКТМО *** - 18026 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по земельному налогу ОКТМО *** в размере 252.86 руб. за период с <дата> по <дата> (5885 руб. (налог за 2016, 2017 год) х 118 дней просрочки х 0.000366), по ОКТМО *** в размере 774.52 руб. за период с <дата> по <дата> (18026 руб. (налог за 2017 год) х 118 дней просрочки х 0.000366). Должнику было выставлено требование от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое должником не исполнено. Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в мировой суд судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 4683.69 руб. Мировым судьей был вынесен судебный приказ от <дата> о взыскании задолженности в размере 4683.69 руб. Должник обратился в мировой суд с возражениями на судебный приказ. <дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области вынесено определение об отмене судебного приказа. Сумма задолженности по настоящее время не погашена.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области, административный ответчик Барбаренко Н.П. не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.

В судебном заседании установлено, что Барбаренко Н.П. является (являлась) владельцем транспортных средств:

- LADA 21144 SAMARA госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- САРЗ 3280 госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- УРАЛ 5557 госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- LADA VESTA GFL 120 госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- ЮМЗ 6 госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- МТЗ 82 госномер , дата возникновения собственности <дата>;

- УРАЛ 4320 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- ГАЗ 3221 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- МАZDA BT50 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- ЛЕКСУС RX350 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- ЛЕКСУС RX350 госномер , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, что подтверждается: сведениями налогового органа о транспортных средствах на имя административного ответчика (л.д.); карточками учета ТС (л.д.); карточками учета самоходной машины (л.д.).

Административным истцом произведен расчет транспортного налога с физических лиц, подлежащего уплате Барбаренко Н.П. за указанные транспортные средства за *** год ОКТМО *** в размере 1845 руб., за *** год ОКТМО *** в размере 3500 руб., за *** год ОКТМО *** в размере 79751 руб., всего по ОТКМО *** - 83251 руб.:

- LADA 21144 SAMARA госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 1845 руб. (82 х 22.50);

- САРЗ 3280 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 5355 руб. (119 х 45);

- УРАЛ 5557 госномер , налог за *** год ОКТМО *** - 12285 руб. (210 х 58.50);

- LADA VESTA GFL 120 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 3342 руб. (106.10 х 31.50 х 12/12);

- ЮМЗ 6 госномер , налог за 2016 год ОКТМО *** - 1500 руб. (60 х 25), налог за 2017 год ОКТМО *** - 1500 руб. (60 х 25);

- МТЗ 82 госномер , налог за 2016 год ОКТМО *** - 2000 руб. (80 х 25), налог за 2017 год ОКТМО *** - 2000 руб. (80 х 25);

- УРАЛ 4320 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 4725 руб. (180 х 45 х 7/12);

- ГАЗ 3221 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 3150 руб. (140 х 45 х 6/12);

- МАZDA BT50 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 2574 руб. (143 х 36 х 6/12);

- ЛЕКСУС RX350 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 20700 руб. (276 х 150 х 6/12);

- 4732000001084 госномер , налог за 2017 год ОКТМО *** - 3420 руб. (152 х 45 х 6/12);

- ЛЕКСУС RX350 госномер налог за 2017 год ОКТМО *** - 20700 руб. (276 х 150 х 6/12).

<дата> Барбаренко Н.П. заказным письмом направлялось налоговое уведомление от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога 85096 руб. за 2017 год (л.д.).

Сведений об оплате задолженности по транспортному налогу за *** год в материалах дела не имеется, что также подтверждается карточками расчетов с бюджетом (л.д.).

Предусмотренные п.1 ст.363 НК РФ сроки для уплаты транспортного налога за *** год истекли.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, с Барбаренко Н.П. в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области взыскан транспортный налог с физических лиц ОКТМО *** за 2017 год в размере 79751 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 1009.52 руб., транспортный налог с физических лиц ОКТМО *** за *** год в размере 1845 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 23.16 руб., начисленный по вышеуказанным транспортным средствам.

Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса РФ:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2017 год административным ответчиком не оплачен, административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику пени по транспортному налогу с физических лиц: ОКТМО *** в размере 3577.02 руб. за период с <дата> по <дата> (83251 руб. (налог за 2016-2017 год) х 118 дней х 0.000366); ОКТМО *** в размере 79.28 руб. за период с <дата> по <дата> (1845 руб. (налог за 2017 год) х 118 дней х 0.000366) (л.д.).

Барбаренко Н.П. направлялись заказным письмом <дата> требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате транспортного налога 79751 руб. и 1845 руб. и пени 3577.03 руб. и 79.28 руб. (л.д.).

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ Барбаренко Н.П. считается получившей требования.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Учитывая, что срок исполнения требования по состоянию на <дата> установлен до <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Барбаренко Н.П. задолженности по пени по транспортному налогу и по пени по земельному налогу за *** год, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд по указанным требованиям нарушен не был.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Барбаренко Н.П. задолженности по пени по транспортному налогу и по пени по земельному налогу в размере 4683.69 руб. за период с <дата> по <дата>: 3577.03 руб. по ОКТМО ***, 79.28 руб. по ОКТМО ***, 252.86 руб. по ОКТМО ***, 774.52 руб. по ОКТМО ***.

<дата> мировому судье от Барбаренко Н.П. поступили возражения относительно вынесенного судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от Барбаренко Н.П. возражений (л.д.).

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд административным истцом нарушен не был.

До настоящего времени недоимка по пени по транспортному налогу с физических лиц за *** год за период с <дата> по <дата> административным ответчиком не оплачена.

Начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> по административному делу с Барбаренко Н.П. в пользу Межрайонной ИФНС взыскан транспортный налог за 2016 год в размере 103938 руб.

В рамках рассмотрения указанного административного дела <дата> было вынесено определение о прекращении производства по делу в части административных исковых требований о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 3500 руб. в связи с отказом административного истца от административного иска в данной части требований.

Доказательств того, что недоимка по транспортному налогу за 2016 год ОКТМО *** в размере 3500 руб. обеспечена взысканием, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2016 год ОКТМО *** за период с <дата> по <дата> от недоимки 3500 руб. в размере 151.16 руб. (3500 руб. х 118 дней х 0.000366) удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела и, проанализировав исследованные доказательства, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, начисленные за период с <дата> по <дата>, подлежащими удовлетворению частично: ОКТМО *** в размере 3444.28 руб. (79751 руб. х 118 дней х 0.000366), ОКТМО *** в размере 79.20 руб.

В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно п.3 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Барбаренко Н.П. является (являлась) собственником земельных участков:

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>;

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>;

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>;

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>;

- земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>А, дата возникновения собственности <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются: досье физического лица, представленным административным истцом (л.д.); выписками из ЕГРН (л.д.).

Административным истцом произведен расчет земельного налога с физических лиц, подлежащего уплате Барбаренко Н.П. за *** год, который составил по ОКТМО *** за 2016 год - 926 руб., по ОКТМО *** - 4959 руб., по ОКТМО *** за год - 18026 руб.:

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 1901 руб. (633527 х 0.3 % х 12/12);

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО 22603440 - 1305 руб. (434998 х 0.3 % х 12/12);

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 5797 руб. (4637920 х 1.5 % х 1/12);

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО *** - 12229 руб. (3261065 х 1.5 % х 3/12);

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО 22603440 - 6 руб. (8280 х 0.3 % х 3/12);

- по земельному участку с кадастровым по адресу: <адрес>, налог за *** год ОКТМО 22603440 - 926 руб. (529410 х 0.3 % х 7/12), налог за *** год ОКТМО *** - 1747 руб. (582351 х 0.3 % х 12/12).

<дата> Барбаренко Н.П. заказным письмом направлялось налоговое уведомление от <дата> об уплате в срок до <дата> земельного налога 23911 руб. за *** год (л.д.).

Сведений об оплате задолженности по земельному налогу с физических лиц за *** год по вышеуказанным земельным участкам в материалах дела не имеется, что также подтверждается карточками расчетов с бюджетом (л.д.).

Предусмотренные п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ сроки для уплаты земельного налога за *** год истекли.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, с Барбаренко Н.П. в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области взыскан земельный налог с физических лиц по вышеуказанным земельным участкам ОКТМО *** за *** год в размере 5885 руб., пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 73.86 руб., земельный налог с физических лиц ОКТМО *** за *** год в размере 18026 руб., пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 226.22 руб. (л.д.).

Поскольку в установленный срок земельный налог с физических лиц за 2016, 2017 год административным ответчиком не оплачен, административный истец обоснованно произвел начисление пени по земельному налогу ОКТМО *** в размере 252.86 руб. за период с <дата> по <дата> (5885 руб. (налог за *** год) х 118 дней просрочки х 0.000366), по ОКТМО *** в размере 774.52 руб. за период с <дата> по <дата> (18026 руб. (налог за *** год) х 118 дней просрочки х 0.000366) (л.д.).

Барбаренко Н.П. направлялось заказным письмом <дата> требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога с физических лиц 4959 руб. и 18026 руб. и пени 252.86 руб. и 774.52 руб. (л.д.).

В соответствии со ст.69 НК РФ Барбаренко Н.П. считается получившей требование.

До настоящего времени недоимка по пени по земельному налогу с физических лиц за 2016-2017 год за период с <дата> по <дата> административным ответчиком не оплачена.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела и, проанализировав исследованные доказательства, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО 22603440, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 252 руб. 86 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО 22603476, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 774 руб. 52 коп., подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 400 руб.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Барбаренко Н.П., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области: пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 3444 руб. 28 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 79 руб. 20 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 252 руб. 86 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц ОКТМО ***, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 774 руб. 52 коп., всего 4550 руб. 86 коп.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области о взыскании с Барбаренко Н.П. пени по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО *** на задолженность 3500 руб. за *** год, начисленных за период с <дата> по <дата>, в размере 151 руб. 16 коп., отказать.

Взыскать с Барбаренко Н.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Попов С.Б.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2020 года.