ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1721/2021 от 04.05.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Дело № 2а-1721/2021

35RS0001-02-2021-000797-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Вавиловой С.А.

при секретаре Капустиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Вологодской области к Клеоповской Н. С. о взыскании задолженности перед бюджетом,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области обратилась в суд с административным иском к Клеоповской Н.С., указав в обоснование иска, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Вологодской области.

Клеоповской Н.С. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на оплату не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 114555 руб. – взыскивается по настоящему делу.

Расчет налога представлен в налоговом уведомлении.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Порядок расчета пени: количество дней просрочки*(1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ).

Указанные пени начислены по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 322 руб. 66 коп. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 114555 руб.

Задолженность по пеням в размере 322 руб. 66 коп оплачена ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование было направлено в адрес ответчика, налогоплательщиком не было исполнено в части недоимки.

С учетом этого, административный истец просил взыскать с Клеоповской Н.С. задолженность перед бюджетом в сумме 114555 руб., из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 114555 руб..

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 12 по Вологодской области не явился, о дне слушания дела извещен, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.

Административный ответчик Клеоповская Н.С. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежаще, оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст.ст.150,152 КАС РФ, не имеется, доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание не представлено.

В соответствии со ст.ст.100,101, 289 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела , суд приходит к следующему.

В силу п.1 ч.1 ст. 23 НК РФналогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со статьей 15 НК РФ, налог на имущество физических лиц относится к местному налогу.

В силу ст.399 НК РФ,налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Законом Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3786-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" и об отмене закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" закон Вологодской области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" дополнен статьей 1(1), которой установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства;4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Судом установлено, что Клеоповская Н.С. на ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником объектов недвижимости, расположенных по <адрес> с кадастровым номером ; <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером .

В связи с этим, ей, как налогоплательщику, налоговым органом направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в том числе налога на имущество по указанным объектам недвижимости, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

В связи с неисполнением, было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ где предлагалось уплатить недоимку, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В добровольном порядке требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Вологодской области в части суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 114555 руб. не исполнены.

В настоящее время Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области просит взыскать Клеоповской Н.С. задолженность перед бюджетом в сумме 114555 руб. - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год.

С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований,исходя из следующего.

Согласно представленным сведениям налоговому органу из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, кадастровая оценка вышеуказанных объектов недвижимости :с кадастровым номером составляет 7658750 руб., с кадастровым номером - 6159100,00 руб., с кадастровым номером – 3039425 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии п.7 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Вологодской области от 7 декабря 2015 года N 1046 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" установлено, что Департамент имущественных отношений Вологодской области является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - Вологодской области на определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направление перечня в электронной форме в налоговый орган; размещение перечня на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Распоряжением от 22.11.2017г. N 63-н Департамента имущественных отношений Вологодской области определен Перечень объектов недвижимости ; имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.

Данный перечень размещен на официальном сайте Департамента имущественных отношений области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В вышеуказанном Перечне отражены объекты недвижимости с кадастровыми номерами .

Расчет налога налоговым органом произведен в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на имущество за 2018г. по объектам недвижимости :

- с кадастровым номером - 7658750 руб. * 0,8% = 61270 руб.,

- с кадастровым номером - 6159100 руб. * 0,8% - 49273 руб.

Объект недвижимости с кадастровым номером не отражен в Перечне объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 HK РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.

Поэтому,расчет налога на имущество за 2018г. по объекту недвижимости с кадастровым номером производен налоговым органом в соответствии со ст. 408 НК РФ по ставке 0,3%.

- -3039425 руб.* 0,3% * 0,6= 5471руб.

Согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

По данному объекту недвижимости исчисленная сумма налога по данным налогового органа за предшествующий год 2017г. составила 3647 руб., следовательно, с учетом коэффициента 1,1 сумма исчисленного налога за 2018г. составляет 4012 руб..

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене < > (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании возражений административного ответчика определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от ДД.ММ.ГГГГ отменен < > от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Вологодской области о взыскании задолженности перед бюджетом с Клеоповской Н.С..

С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области обратилась в Череповецкий городской суд ДД.ММ.ГГГГ (направив почтой), то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене < >, согласно возложенным на налоговый орган полномочиям.

Поскольку размер задолженности перед бюджетом административным истцом подтвержден документально, административным ответчиком не оспорен, сроки и порядок для взыскания соблюдены, доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности, со стороны административного ответчика не представлено, то суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета госпошлина в размере 3491 руб.10 коп..

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с Клеоповской Н. С. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 114555 руб..

Взыскать с Клеоповской Н. С. госпошлину в доход бюджета в сумме 3491 руб.10 коп..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 мая 2021 года.

< >

< >

Судья: Вавилова С.А.