ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1725/19МОТИВИ от 16.09.2019 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

76RS0024-01-2019-001590-62

Дело № 2а-1725/2019 Мотивированное решение

изготовлено 16.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ярославль 05 сентября 2019 года

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.

при секретарях АббасалиевойР.Ю., Монаховой А.А.,

с участием:

административного истца Паркиной Л.В.,

представителя административного истца Колесниковой Ю.В. по доверенности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА,

представителя административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля Кофановой О.С. по доверенности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА,

представителя заинтересованного лица Шаровой А.Л. Буракова Б.В. по доверенности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА,

иные лица, участвующие в деле, не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Паркиной Лилии Владимировны к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля о признании незаконным приказа директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе в перераспределении земель, возложении обязанности,

установил:

Паркина Л.В. является собственником земельного участка <адрес>.

Паркина Л.В. обратилась в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля с заявлением для заключения соглашения о перераспределении земель на основании подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Приказом директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР Паркиной Л.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым НОМЕР. Указано, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные подп. 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ – нарушены предусмотренные п.6 ст.11.10 Земельного кодекса РФ требования к образуемым земельным участкам. Согласно карте градостроительного зонирования г.Ярославля (границы зон с особыми условиями использования территорий) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г.Ярославля от 17.09.2009 №201, образуемый путем перераспределения земельный участок частично располагается в санитарно-защитной зоне от организация 1. В соответствии с п. 5.1 главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Не согласившись с данным приказом, Паркина Л.В. в лице представителя по доверенности Колесниковой Ю.В. обратилась в суд с административным иском, с учетом уточнения требований к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля, в котором просила: признать незаконным приказ директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым НОМЕР, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении указанного участка, приложенную к заявлению о заключении соглашения о перераспределении земель; обязать ответчика заключить с Паркиной Л.В. соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым НОМЕР, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что фактически для эксплуатации жилого дома используется большая площадь земельного участка, чем ... кв.м. Границы земельного участка существуют с момента первоначального образования земельного участка. Участок всегда использовался в границах, которые подлежат перераспределению. Основания отказа в части указания на то, что испрашиваемый земельный участок располагается в санитарно-защитной зоне организация 1, не соответствуют действительности. Согласно выписке из ЕГРЮЛ организация 1ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Также указано, что по сообщению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области», информация о границах (координатах) санитарно-защитной зоны организация 1 отсутствует. Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля не анализирует тот факт, что данное юридическое лицо ликвидировано в 2012 году, также не указывает конкретные границы территориальных зон и где происходит пересечение в соответствии с приложенной к заявлению схемой расположения образуемого земельного участка. Кроме того, ООО «Фацет» (правопреемник организация 1) разработал проект санитарно-защитной зоны предприятия, граница которой проходит по границе производственной площадки. А санитарно-защитная зона котельной составляет 50 м. Следовательно, спорный земельный участок не находится в указанной зоне. Препятствий для перераспределения участка не имеется.

Судом к участию в деле привлечены: в качестве соответчика – мэрия г.Ярославля, в качестве заинтересованных лиц - Управление Росреестра по Ярославской области, смежные землепользователи Цветкова О.А. (земельный участок с кадастровым номером НОМЕР по адресу: <адрес>), ФИО 1 (земельный участок с кадастровым номером НОМЕР по адресу: <адрес>). Впоследствии ФИО 1 исключена из числа заинтересованных лиц в связи с отчуждением земельного участка Шаровой А.Л. (выписка из ЕГРН по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, договор купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА). Шарова А.Л. привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Административный истец Паркина Л.В. и представитель административного истца по доверенности (л.д.63) Колесникова Ю.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям (л.д.96-98).

Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля по доверенности (л.д.60) Кофанова О.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, полагала иск не подлежащим удовлетворению. Указала, что образуемый путем перераспределения земельный участок частично располагается в санитарно-защитной зоне от организация 1 (в настоящее время ООО «Фацет»). Санитарно-защитная зона организация 1 отображена в Правилах землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г.Ярославля от 17.09.2009 №201 с 2009 г. на основании письма Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 25.02.2009 №СО-947-09, в соответствии с которым нормативный размер санитарно-защитной зоны составляет 100 метров. Письмом Управления от 01.03.2018 №1437-18 подтверждена информация о 100-метровом размере санитарно-защитной зоны от границ территории, принадлежащей ранее ООО «Фацет», производственные площади рассматриваемого предприятия сданы в аренду нескольким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По характеру осуществляемой ими на территории ООО «Фацет» производственной деятельности, данные производства отнесены к IV классу опасности по санитарной классификации, с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны – 100 метров. Также на территории рассматриваемого предприятия расположена действующая котельная, которая в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами имеет санитарно-защитную зону 50 м. Перечень оснований для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности является исчерпывающим. Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В данном случае действия истца направлены на увеличение площади, находящегося в собственности земельного участка. Оспариваемый приказ является законным и обоснованным.

Заинтересованное лицо Шарова А.Л. в судебное заседание не явилась, направила в суд представителя по доверенности Буракова Б.В., который против удовлетворения административного иска возражал. Указал, что вновь образуемый земельный участок в результате перераспределения с назначением для эксплуатации индивидуального жилого дома будет располагаться в санитарно-защитной зоне производственного предприятия согласно карте градостроительного зонирования (границы зон с особыми условиями использования территорий) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201. Правила землепользования и застройки г. Ярославля являются нормативным правовым актом уполномоченного органа власти, подлежат исполнению всеми органами, организациями и гражданами. Данный нормативный правовой акт не признавался недействующим, Паркиной Л.В. не оспаривался. Отметил, что существует процедура внесения изменений в Правила землепользования города Ярославля и застройки по заявлениям заинтересованных лиц. Порядок установлен ст. 33 Градостроительного кодекса РФ. Согласно сведениям на официальном портале Росреестра - «Публичная кадастровая карта» земельный участок с кадастровым номером НОМЕР по адресу: <адрес>, имеет разрешенное использования «для эксплуатации промышленных объектов» (для эксплуатации производственных помещений). Таким образом, вид использования земли не изменялся. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Ярославля данная территория отнесена к зоне производственных и коммунально-складских объектов IV класса опасности по санитарной классификации. В судебном заседании представлен письменный отзыв на иск.

Заинтересованное лицо Управление Роспотребнадзора по Ярославской области представителя в судебное заседание не направило. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Из отзыва следует, что в соответствии с проектом расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Фацет», расположенного по адресу: <адрес>, указанное предприятие производственную деятельность не осуществляет, однако производственные площади сданы в аренду нескольким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По характеру осуществляемой ими на территории ООО «Фацет» производственной деятельности, в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», данные производства относятся к IV классу опасности с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 100 м от границы территории предприятия. Таким образом, размер санитарно-защитной зоны группы предприятий в настоящее время составляет 100 м от границы территории земельного участка, принадлежащего ООО «Фацет». Решение Главного государственного санитарного врача Ярославской области об установлении санитарно-защитной зоны для данного предприятия не выдавалось. По мнению Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, оспариваемый отказ Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности является обоснованным, если спорный земельный участок используется (предполагается использовать) в целях, обозначенных в п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», так как промышленные предприятия, расположенные на территории промплощадки ООО «Фацет», могут посредством создаваемого ими загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (шум, вибрация и др.) вызвать существенное ухудшение состояния здоровья людей. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками производственных объектов, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе по организации санитарно-защитных зон, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. За нарушение санитарных требований они несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Заинтересованное лицо территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля представителя в судебное заседание не направило. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик мэрия г.Ярославля, заинтересованные лица Управление Росреестра по Ярославской области, Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля (представлен отзыв на иск – л.д.45-47), ООО «Фацет», Цветкова О.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО 2 – сын Паркиной Л.В., показал суду, что земельный участок был приобретен в 1996 г. Границы не установлены. Земельный участок был огорожен, забор не переносился. В 2006 г. участок был отмежеван, установлены юридические границы, которые отличны от фактических. ООО «Фацет» производственную деятельность не ведет.

С учетом мнения сторон дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Заслушав стороны, показания свидетеля ФИО 2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 226, 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение законных прав, свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таких обстоятельств судом не установлено.

Согласно п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Исходя из п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

На основании п. 2-5 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 1 ст.39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В силу п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2022 г. зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно части 9 указанной статьи в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Судом установлено, что Паркина Л.В. является собственником жилого дома, а также земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома, площадью ... кв.м, кадастровый НОМЕР, расположенных по адресу: <адрес>. Границы земельного участка определены в установленном законом порядке.

Паркина Л.В. обратилась в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и ее земельного участка площадью 804 кв.м.

Полномочия мэрии г.Ярославля по перераспределению земель и (или) земельных участков в соответствии с главой V.4 Земельного кодекса РФ осуществляет Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля в соответствии с п. 3.29 Положения о департаменте, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 №521.

Приказом директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от 28.01.2019г. НОМЕР Паркиной Л.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым НОМЕР. Указано, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные подп. 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ – нарушены предусмотренные п.6 ст.11.10 Земельного кодекса РФ требования к образуемым земельным участкам. Согласно карте градостроительного зонирования г.Ярославля (границы зон с особыми условиями использования территорий) в составе Правил землепользования и застройки г.Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г.Ярославля от 17.09.2009 №201, образуемый путем перераспределения земельный участок частично располагается в санитарно-защитной зоне от организация 1. В соответствии с п. 5.1 главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201 утверждены Правила землепользования и застройки города Ярославля, которыми установлены, в том числе, градостроительные регламенты.

В соответствии с ч.1, ч.8 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Ярославля, данная территория отнесена к зоне производственных и коммунально-складских объектов IV класса опасности по санитарной классификации.

По сведениям на официальном портале Росреестра - «Публичная кадастровая карта» земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: Ярославль <адрес>, имеет разрешенное использования «для эксплуатации промышленных объектов» (для эксплуатации производственных помещений).

Согласно карте зон с особыми условиями в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, спорный земельный участок располагается в санитарно-защитной зоне 100 м IV класса опасности. В соответствии с пунктом 5.1 глава V СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

На основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это специальная территория с особым режимом использования, создаваемая вокруг объектов, являющихся источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека (далее - объектов), размер которой обеспечивает уменьшение вредного воздействия факторов среды обитания (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а также до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие ограничения по использованию земельного участка в связи с наличием особых условий его использования.

Ссылка административного истца на проект санитарно-защитной зоны предприятия ООО «Фацет», согласно которому граница проходит по границе производственной площадки, а санитарно-защитная зона котельной составляет 50 м, поэтому спорный земельный участок не находится в указанной зоне, несостоятельна.

Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области подтверждено, что в 2016 г. на рассмотрение был представлен проект расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР, выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Однако решение Главного государственного санитарного врача Ярославской области об установлении санитарно-защитной зоны для данного предприятия в соответствии с представленным проектом не выдавалось (л.д.84). Кроме того, существующая санитарно-защитная зона ООО «Фацет» установлена Правилами землепользования и застройки города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201.

Факт прекращения деятельности ООО «Фацет» не свидетельствует о том, что санитарно-защитная зона утратила свое назначение. По сведениям Управления Роспотребнадзора по Ярославской области производственные площади сданы в аренду нескольким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По характеру осуществляемой ими на территории ООО «Фацет» производственной деятельности, в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», данные производства относятся к IV классу опасности с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 100 м от границы территории предприятия.

С учетом приведенных выше правовых норм и установленных обстоятельств оспариваемый приказ соответствует требованиям действующего законодательства, принят в пределах компетенции Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля. Правовых оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение о заключении соглашения о перераспределении земельного участка истца с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не имеется. Кроме этого, в силу положений ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение публичных земель осуществляется на основании соглашения, соответственно, заключение такого соглашения является правом уполномоченного органа.

На основании вышеизложенного суд отказывает Паркиной Л.В. в удовлетворении заявленного иска.

Срок обращения в суд, установленный ч.1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Паркиной Лилии Владимировны отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Г. Сингатулина