Дело № 2а-1725/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года г. Челябинск
Ленинский районный суд города Челябинска в составе:
председательствующего Манкевич Н.И.
при секретаре Вакиловой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненного искового заявления) к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 395,00 руб., за 2016 год в размере 53,00 руб. (л.д. 66-67).
В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 являлся собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении, своевременно налог не уплатил.
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 70).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, судебные извещения административному ответчику направлялись судом по адресу регистрации: <адрес> (л.д. 35), в суд вернулся конверт с отметкой оператора почтовой связи «истек срок хранения» (л.д. 64).
Также административный ответчик ФИО1 извещался посредством телефонограммы на номер телефона <***> (л.д. 62).
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства ВАЗ-21120, государственный регистрационный знак <***> (л.д. 49).
В адрес ФИО1 направлены:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 701,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 409,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 701,00 руб., пени в размере 15,42 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 409,00 руб., пени в размере 43,26 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога, предъявленных к взысканию с ФИО1 и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая, что при направлении требований №№, 17382, сумма задолженности по налогам не превысила 3000,00 руб., срок исполнения самого раннего требования ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье взыскатель должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, пени ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ направили заявление мировому судье судебного участка № 9 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени в отношении ФИО1, то есть в установленные законом сроки (л.д. 30-31).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 9 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пени (л.д. 32).
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г. Челябинска судебный приказ отменен, в связи с поступившими письменными возражениями ФИО1 (л.д. 34).
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к ФИО1
Из уточненного искового заявления следует, что на основании решения ВНО № от ДД.ММ.ГГГГ сумма транспортного налога за 2015 год уменьшена на сумму 306,00 руб., в связи с чем задолженность за 2015 год составила 395,00 руб. (л.д. 66-67, 69).
Также ДД.ММ.ГГГГ на основании решения ВНО № от ДД.ММ.ГГГГ сумма транспортного налога за 2016 уменьшена на сумму в размере 356,00 руб., в связи с чем задолженность за 2016 год составила сумму в размере 53,00 руб. (л.д. 66-67, 69).
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 395,00 руб., за 2016 год в размере 53,00 руб., подлежат удовлетворению, поскольку ответчик указанную задолженность, не оплатил.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к ФИО1 удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400,00 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 395,00 руб., за 2016 год в размере 53,00 руб., всего 448,00 руб.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.И. Манкевич
Мотивированное решение составлено 01 сентября 2021 года.