№ 2а-1728/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Шереметьевой Н.Ю.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №
по ФИО1<адрес> – ФИО5,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по ФИО1<адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по ФИО1<адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что за административным ответчиком ФИО2 в 2015 году был зарегистрирован объект недвижимого имущества: 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Помимо этого в 2015 году ФИО2 являлся владельцем на праве собственности транспортного средства – легкового автомобиля «<данные изъяты>», рег. знак №, мощностью двигателя, равной 107 л.с.
Административный ответчик ФИО2, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обязан был уплатить выявленный налоговым органом и начисленный налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2015 год на основании направленного в его адрес налогового уведомления за № от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой ответчиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в установленный срок, налоговой инспекцией в адрес ФИО2ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога № со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ
Однако, ответчик до настоящего момента не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога.
Задолженность по транспортному налогу за 2015 года составила 892 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 4 242 рубля.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, налоговым органом в порядке ст. 48 НК РФ произведено начисление пени ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рубля 76 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №, и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № 2а-400/2017 о взыскании с должника ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени, транспортному налогу за 2015 год и пени. Судебный приказ был отменён ДД.ММ.ГГГГ.
Просят суд взыскать с административного ответчика ФИО2 сумму: транспортного налога за 2015 г. в размере 892 рублей 00 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рублей 76 коп. в доход бюджета субъекта РФ; по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 242,00 рублей в доход бюджета <адрес>. Всего: 5 138 рублей 76 копеек.
Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 892 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 рублей 76 копеек, в связи с отказом административного истца от иска.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС РФ № по ФИО1<адрес>, действующая на основании доверенности, ФИО5 поддержала заявленные требования по указанным основаниям.
Административный ответчик ФИО2 заявленные исковые требования не признал, полагает, что ему должна быть предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 407 НК РФ, как лицу, имеющему право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, проверив материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В силу п.1 ст. 403 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст. 403 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); 2) вида объекта налогообложения; 3) места нахождения объекта налогообложения; 4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения (п.5 ст.406 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3 ст. 408 НК РФ).
Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (п.8 ст. 408 НК РФ).
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ).
В соответствии с решением Рязанской Городской Думы от 27.11.2014 года № 401-П( в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) установлен на территории города Рязани налог на имущество физических лиц согласно главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации и введён в действие с 1 января 2015 года (п.1). Объектом налогообложения признается имущество в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2). Установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п.3). Установлены следующие налоговые ставки по налогу: 0,3 процента в отношении жилых домов, жилых помещений.
Из содержания ст. 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 пункта 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании, бесспорно, установлено, что ФИО2 в 2015 году являлся собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью по состоянию на 2015 год - 4493934 рубля 38 копеек.
В соответствии со ст.ст. 403, 408 НК РФ налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год, в следующем порядке:
Сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год составила 3928 рублей.
Сумма налога, исходя из кадастровой стоимости, составила: 3665559 рублей (налоговая база) х 1/2 (доля в праве)х 0,3%(ставка по решению Рязанской городской Думы от 27.11.2014 № 401-П) х12/12(количество месяцев владения) = 5498 рублей.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год составляет (5498 -3928)х0,2(понижающий коэффициент)+3928 = 4242 рубля.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц проверен судом, произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства, не оспорен стороной административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ст. 52 НК РФ, административным истцом ФИО2 направлено налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4242 рубля.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ по выявлению у налогоплательщика недоимки по налогу на имущество физических лиц, в связи с неисполнением в добровольном порядке ФИО2. обязанности по его уплате, налоговым органом ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога за № с окончательным сроком исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком налог оплачен не был.
Судебный приказ № 2а-400/17 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени, транспортному налогу за 2015 год и пени, выданный мировым судьей судебного участка №, и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес>, отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением в порядке ст. 129 ГПК РФ возражений от должника.
В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования, установленные ст.ст. 48,70 НК РФ административным истцом выполнены.
Одновременно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № по ФИО1<адрес> поступило заявление ФИО2 о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 407 НК РФ, как лицу, имеющему право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно сообщения налогового органа № 2.12-11/36456 от ДД.ММ.ГГГГ для получения льготы по налогу на имущество физических лиц ФИО2 необходимо направить в инспекцию заявление о предоставлении льготы с приложением удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или справки о месте прописки в Чернобыльской зоне.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Доводы административного ответчика о том, что ему должна быть предоставлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, судом отклоняются по следующим основаниям.
В силу подпункта 6 пункта 1, пункта 4 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу в отношении объекта налогообложения - квартиры имеют лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом № 1244-1, определён в статье 13 данного Закона.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Из содержания вышеприведенных нормативных актов следует, что определяющим критерием для освобождения физического лица от уплаты налога на имущество является факт постоянного проживания (работы) лица на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Судом установлено, что 20.01.1995 года администрацией Тульской области выдано удостоверение серии БА № гражданину ФИО2, проживавшему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в г.Новомосковске Тульской области с 26.04.1986 года по 01.09.1992 года.
Однако, доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом в расчетный период в 2015 году, административный ответчик не представил, более того, в судебном заседании не отрицал факта постоянного проживания и регистрации в спорный период на территории г. Рязани, который не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
При таких обстоятельствах, оценив представленные административным истцом письменные доказательства в их взаимной совокупности, суд находит их достаточными для того, чтобы сделать бесспорный вывод об обоснованности заявленных требований о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4242 рубля 00 копеек.
Одновременно в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет в сумме 400 рублей 00 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по ФИО1<адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4 242 (Четыре тысячи двести сорок два) рубля в доход бюджета <адрес>.
Реквизиты для перечисления:
р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
Получатель УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области)
ИНН <***> КПП 623401001
Код ОКТМО 61701000
КБК 182 106 01020 041 000 110 – налог на имущество.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам ФИО1 областного суда через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, т. е. с 28.11.2017 года.
Судья