ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-172/17 от 31.01.2017 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

№ 2а - 172/ 17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 31 января 2017 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

при секретаре Горбатовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 176,99 рублей.

Обосновывая иск, представитель административного истца указал, что в собственности ФИО1 в 2013 г., 2015 г. имелось транспортное средство: мотоцикл ММВЗ -3.112.12/10, г/н 6018ТЮД, мощностью 10.00000000 л/с, в связи с чем, должен был уплатить транспортный налог за 2013 г., 2015 г. в сумме 120,00 рублей, до настоящего времени административным ответчиком задолженность не погашена, несмотря на направлявшиеся требования об уплате налога. Поскольку своевременно транспортный налог оплачен не был, за период 2013 г., 2015 г. начислена пеня по транспортному налогу в размере 56,99 рублей. Поскольку требование добровольного погашения задолженности по налогу и пени административным ответчиком игнорируется, просит иск удовлетворить, взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени в размере 176,99 рублей, а дело рассмотреть в отсутствие представителя МИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Административный ответчик ФИО1, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным, о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, однако ФИО1 представил суду 2 копии квитанций, 2 чека-ордера ПАО Сбербанк России от 28.12.2016 года, согласно которым он в полном объеме погасил задолженность по транспортному налогу и пени.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд считает, что исковое заявление МИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из ч.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Исходя из ч. 2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В нарушение п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 363 Налогового кодекса п. 4 ст. 3 закона ХМАО «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе» от 14.11.2002 года № 62-ОЗ (ред.15.11.2010 № 171-ОЗ), налогоплательщик не производит в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты транспортного налога.

Судом установлено, что в 2013 г. 2015 г. ФИО1 являлся собственником

мотоцикла ММВЗ -3.112.12/10, г/н 6018ТЮД, мощностью 10 л/с (л.д. 10), в связи с чем, должен был уплатить транспортный налог за 2013 г., 2015 г. в сумме 120,00 рублей (л.д.13), о чем ему своевременно направлялись налоговые уведомления (л.д.11,12).

Исходя из требований ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для добровольного исполнения налогового обязательства в адрес ФИО1 направлялись требования об уплате налога, что также свидетельствует о желании административного истца добровольно урегулировать спор (л.д.11-12).

До 28 декабря 2016 года требование об уплате налогов было не исполнено, в связи с чем, за период 2013 г., 2015 г. начислена пеня на недоимку по транспортному налогу - 56,99 рублей, что также подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание, что исковые требования административного истца нашли свое подтверждение письменными доказательствами и были предъявлены в суд до погашения административным ответчиком 28.12.2016 года вышеуказанной задолженности (л.д. 23, 30-31), суд считает необходимым, согласно ст.ст.75,228 НК РФ, ст.ст.286-290 КАС РФ, исковые требования МИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре удовлетворить, и взыскать со ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2013 г., 2015 г. в размере 120,00 рублей, а также начисленные пени 56,99 рублей, а всего взыскать 176,99 рублей. Однако, данное решение суда реальному исполнению не подлежит в связи с фактическим погашением административным ответчиком имевшейся задолженности.

Согласно ст. 114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска, которая также не подлежит исполнению в связи с ее фактической уплатой административным ответчиком (л.д. 30-31).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Взыскать со ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре задолженность за 2013 г., 2015 г. по транспортному налогу в размере 120 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 56 рублей 99 копеек, а всего взыскать 176 (сто семьдесят шесть) рублей 99 копеек.

Взыскать со ФИО1 в доход муниципального образования Белореченский район государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек

Данное решение суда в части взыскания со ФИО1 задолженности по обязательным платежам, пени, а также государственной пошлины исполнению не подлежит в связи с его фактическим исполнением административным ответчиком ФИО1 на момент вынесения настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Кириенко